152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2013 » Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 04.10.2013г. № 1277
с. Большое Село

Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о финансовом управлении Администрации Большесельского муниципального района Администрация Большесельского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Администрации Большесельского муниципального района Лыкову В.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

Приложение 1 к постановлению Администрации Большесельского муниципального района
от 04.10.2013г. № 1277

Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок
Финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района (далее – Инструкция) определяет порядок осуществления финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района (далее – Управление) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета района при проведении документальных ревизий и проверок муниципальных учреждений (казённых, бюджетных, автономных), муниципальных унитарных предприятий в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, а также сохранности и эффективного использования муниципальной собственности.
1.2. Под ревизией (проверкой) понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления возложена ответственность за их осуществление.
Под тематической проверкой финансово-хозяйственной деятельнос-ти понимается единичное контрольное действие или исследование состоя-ния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации или по определенному вопросу.
1.3. Цель ревизии (проверки): проверка соблюдения финансовой дисциплины, целевого использования средств бюджета района и средств от приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, эффективного и рационального их использования, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности.
1.4. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности му-ниципальных учреждений и предприятий проводится по следующим на-правлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учреди-тельным документам;
- соответствие уставной деятельности учреждения полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- правильность и обоснованность расчетов сметных назначений по-лучателей бюджетных средств, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями;
- правильность и обоснованность расчетов к плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (автономного) учреждения;
- исполнение бюджетных смет получателей бюджетных средств, пла-нов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных (автономных) учреждений;
- исполнение муниципального задания, плана финансово-хозяйствен-ной деятельности;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных цен-ностей;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бюд-жетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами;
- эффективность использования муниципального имущества, находя-щегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении или сдаваемого в аренду, безвозмездное пользование, полнота и своевременность поступ-ления доходов от операций с указанным имуществом;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей дея-тельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение;
- поступление и расходование средств от приносящей доход дея-тельности;
- целевое, эффективное использование бюджетных средств, выделя-емых на реализацию районных целевых программ в соответствии с нормами, нормативами и бюджетными сметами;
- выполнение мероприятий по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих ревизий (проверок).

2. Организация и проведение ревизии (проверки)

2.1. Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и вне-плановом порядке.
План проведения плановых ревизий (проверок) на год разрабатывается Управлением, утверждается Главой Администрации Большесельского муниципального района не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
При необходимости план проведения ревизий (проверок) в течение года корректируется на основании поручений Главы Большесельского муниципального района, запросов правоохранительных, контрольных и надзорных органов, в связи с обращениями граждан.
2.2. Для проведения каждой ревизии (проверки) участвующим в ней работникам выдается удостоверение на проведение ревизии (проверки) по форме согласно приложению 1 к Инструкции. Удостоверение подписы-вается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
2.3. Период проведения ревизии (проверки) указывается в удосто-верении на проведение ревизии (проверки).
По поручениям Главы Большесельского муниципального района и иным основаниям ревизия (проверка) осуществляется за период, указанный в поручении.
2.4. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, определяются начальником Управления с учетом объема предстоящей работы, вытекающей из конкретных задач ревизии (проверки), особенностей ревизуемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки), как правило, не должны превышать 45 календарных дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее – руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии возражений у проверяемой организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения по акту ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен начальником Управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы или лица, проводящего ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью начальника Управления и печатью Управления.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
По решению начальника Управления допускается приостановление ревизии (проверки) в случае наличия причин, связанных с деятельностью Управления (отвлечение работников на выполнение срочных заданий, командировок и в других случаях), при выявлении отсутствия (запущенности) в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета или на основании письменного мотивированного обращения проверяемой организации по причинам, связанным с деятельностью ревизуемой организации (временное отсутствие или болезнь руководителя или главного бухгалтера при невозможности возложения их обязанностей на других лиц и т.п.).
При выявлении отсутствия (запущенности) в ревизуемой организации бухгалтерского (бюджетного) учета проведение ревизии (проверки) возобновляется после восстановления в ревизуемой организации бюд-жетного (бухгалтерского) учета.
В указанных случаях в удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).
2.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются прог-раммой или перечнем основных вопросов ревизии (проверки) (далее – программа ревизии (проверки).
Составлению программы ревизии (проверки) и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии (проверки) обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, а также материалы предыдущей ревизии (проверки) данной организации (при их наличии в Управлении).
Срок подготовительного периода устанавливается начальником Управления исходя из специфики и объемов предстоящей ревизии (проверки), но не должен превышать 3 рабочих дней.
Программа ревизии (проверки) включает ее тему, наименование проверяемой организации, период, который должна охватить ревизия (проверка), перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке), и утверждается начальником Управления на основе примерной программы ревизии (проверки) согласно приложениям 2, 3 к Инструкции.
Программа ревизии (проверки) с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, в ходе проведения ревизии (проверки) может быть изменена и дополнена утвердившим ее лицом.
2.6. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, наряду со своим служебным удостоверением, должны предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, программой ревизии (проверки), решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки). Кроме того, руководитель ревизионной группы должен представить участвующих в ревизии (проверке) работников.
Руководитель и участники ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, знакомятся на месте с объектом ревизии (проверки), особенностями организации и ведения финансово-хозяйст-венной деятельности. На основании этого руководитель ревизионной группы составляет и подписывает календарный план по форме согласно приложению 4 к Инструкции.
Вопросы ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии (проверки) с указанием сроков их исполнения распределяются в календарном плане между членами ревизионной группы. Руководителем ревизионной группы, в случае необходимости, в календарный план могут быть внесены изменения.
При единоличном проведении ревизии (проверки) календарный план не составляется.
2.7. Руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, исходя из программы ревизии (проверки) определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
2.8. Ревизия (проверка) проводится путем осуществления сплошной и (или) выборочной проверки:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерс-ких и других документов по форме и содержанию в целях установления правомерности и правильности произведенных операций;
- достоверности отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с аналитическими данными бюджетного (бухгалтерского) учета, арифметической проверки первичных документов;
- соответствия данных бухгалтерской документации, имеющейся в ревизуемой организации, соответствующим данным в организациях, находящихся в договорных и хозяйственно-финансовых отношениях с ревизуемой организацией;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз;
- организации и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в необходимых случаях - органи-зации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
Сплошная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь ревизуемый период.
Выборочная проверка проводится путем изучения, сопоставления и анализа выборки документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за ревизуемый период. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, таким образом, чтобы обеспечить оценку финансово-хозяйственной деятельности по рассматриваемому вопросу.
Вопрос о проведении сплошной или выборочной проверки по каждому конкретному вопросу решается руководителем ревизионной группы или лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, исходя из объема документов по данному вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета, сроков проведения ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) операции с денежными средствами, а также банковские операции проверяются сплошным способом.
2.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная про-верка.
Необходимость проведения встречных проверок в организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы, решается руководителем ревизионной группы либо лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, по согласованию с начальником Управления.
На проведение встречной проверки оформляется отдельное удостоверение на проведение ревизии (проверки).
2.10. В целях повышения эффективности расходования денежных средств, выделяемых на капитальный и текущий ремонты, усиления ответственности руководителей организаций-заказчиков и подрядных организаций за финансовое обеспечение программ (планов) ремонта и качество ремонтных работ осуществляется проведение контрольных обме-ров ремонтных работ.
Контрольные обмеры проводятся на финансируемых за счет бюджет-ных средств объектах для проверки соответствия фактически выполненных объемов работ объемам работ, указанным в актах приемки выполненных работ, которые служат основанием для оплаты.
Задание на проведение контрольных обмеров на объектах в прове-ряемой организации устанавливается руководителем ревизионной группы, лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, по согласованию с начальником Управления.
Перед производством контрольного обмера работник, которому поручено его проведение, составляет сводную ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основании имеющихся в организации справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2). В качестве вспомогательных материалов могут быть использованы следующие документы:
- акты технических обследований объектов, дефектные акты, акты освидетельствования скрытых работ;
- путевые листы, сменные рапорты и другие документы, подтверж-дающие работу механизмов;
- документы проектных, подрядных организаций и заказчиков, в которых фиксируются объемы и виды выполненных работ (акты испытаний, акты приемки рабочими комиссиями, технические паспорта).
Организации-заказчики, подрядные организации и организация, осуществляющая надзор за ходом строительства и ремонтных работ, извещаются о времени и месте проведения контрольного обмера, необходимости назначения их представителей для участия и подписания акта контрольного обмера любым доступным способом не менее чем за один рабочий день до начала его проведения. Отсутствие представителей организации-заказчика и подрядной организации при проведении контрольного обмера не должно препятствовать его проведению.
Проверка объемов и стоимости выполненных ремонтных работ производится путем документальной проверки, инструментального обмера выполненных работ и сопоставления их с данными учета объемов выполненных работ непосредственно у организации-заказчика и содержа-щимися в проектно-сметной документации.
Целью контрольных обмеров является выявление завышений стоимости работ, вызванных:
- неправильным применением сметных норм и расценок, поправочных коэффициентов пересчета сметной стоимости в уровень текущих цен, норм накладных расходов и других нормативов, формирующих сметную стоимость ремонтных работ на объекте;
- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к ремонтным работам;
- включением в расчетные документы ранее выполненных и оплачен-ных работ;
- необоснованным включением в расчетные документы физических объемов работ, превышающих предусмотренные в проектно-сметной документации, а также не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;
- необоснованным увеличением стоимости ремонтных работ за счет завышения количества материалов по сравнению с установленными в проектно-сметной документации;
- арифметическими ошибками.
Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, кровли, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и др.) производится по актам освидетельствования работ. При отсутствии таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а при необходимости может производиться вскрытие работ.
Если в результате контрольного обмера выполненных объемов работ установлено, что подрядная организация произвела замену предусмот-ренных проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в перерасчет стоимости работ к прилагаемому акту контрольного обмера включается стоимость предусмотренных этой документацией материалов и конструкций, а удорожание их стоимости относится к завышению.
Если при контрольном обмере объекта установлен перерасход основных строительных материалов (металла, сборного железобетона, труб или других материалов и конструкций), то его следует считать завышением стоимости выполненных работ.
При выявлении контрольным обмером работ, выполненных с нарушением строительных норм и правил, их стоимость следует считать завышением стоимости выполненных работ.
2.11. На основании решения руководителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, в ревизуемой организации проводится инвентаризация. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, созданной по распоряжению руководителя ревизуемой организации. Один из членов ревизионной группы или лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, присутствует при инвентаризации, о чем делается соответствующая запись в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях).
2.12. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
2.13.Начальник Управления контролирует ход ревизии (проверки), оказывает ревизующим необходимую практическую помощь, координирует их деятельность со структурными подразделениями Администрации Большесельского муниципального района.
2.14. Совместные (с иными органами муниципального финансового контроля) ревизии (проверки) проводятся в соответствии с согласованными по срокам проведения контрольных мероприятий и объектам финансового контроля планами работ.

3. Оформление и реализация документов ревизии (проверки)

3.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом. Акт состав-ляется в двух экземплярах и подписывается с одной стороны руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, либо лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, а также руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой органи-зации.
3.2. Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц.
В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие исправления.
Стоимостные показатели в иностранной валюте отражаются в акте с одновременным указанием рублевого эквивалента по действующему на дату совершения операции в иностранной валюте курсу.
При использовании в тексте акта сокращений и аббревиатур при первом их употреблении делается ссылка: «далее по тексту…».
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заклю-чительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки) (номер и дата удостове-рения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- Ф.И.О., должности членов ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично;
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- сведения о ревизуемой организации;
- полное и краткое наименование;
- реквизиты организации, основной государственный регистрацион-ный номер, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), статистические данные (при наличии информационного письма);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей ор-ганизации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, вклю-чая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства (при их наличии);
- Ф.И.О., должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность за ревизуемый период и в настоящее время;
- сведения о предыдущих ревизиях (проверках), об устранении выяв-ленных нарушений и недостатков;
- иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
В случае проведения тематической ревизии (проверки) вводная часть акта может быть сокращена.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, предусмотренными в программе ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджета.
К акту ревизии (проверки) прилагается справка о сумме выявленных финансовых нарушений по форме согласно приложению 5 к Инструкции.
В акте ревизии (проверки) отражаются вопросы, связанные с условиями проведения ревизии (проверки) (обеспечение сохранности представленных к ревизии (проверке) документов; представление необхо-димых справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), заверенных копий документов, необходимых для контрольных действий, дача письменных объяснений по вопросам, возникающим при производстве ревизии (проверки)).
3.3. В акте ревизии (проверки) ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость формулировок, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба они отражаются в акте, при этом следует указывать: наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены; период, в котором выявлены нарушения, виды и суммы выявленных финансовых нарушений; причины допущенных нарушений и недостатков; должностных лиц, допустивших нарушения; принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений.
В акте последовательно излагаются результаты ревизии (проверки) по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами выводов и предположений о финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.
3.4. В ходе ревизии (проверки), по решению руководителя ревизии-онной группы, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается главным бухгалтером и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в ней делается соответствующая запись. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (при их наличии).
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
В случае если выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), и руководителем ревизионной группы, а затем представляется для подписания руководителю и главному бухгалтеру организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются соответственно в акт ревизии (проверки).
3.5. Результаты встречной проверки оформляются в установленном Инструкцией порядке актом, который приобщается к материалам основной ревизии (проверки).
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводилась встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому (по которым) проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер нало-гоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.6. По результатам контрольных обмеров составляется акт контрольного обмера в трех экземплярах (для организации - заказчика, подрядной организации и Департамента) по форме согласно приложению 6 к Инструкции. При необходимости количество составляемых экземпляров акта, по решению проверяющего, может быть увеличено. К акту контрольного обмера прилагается ведомость пересчета стоимости завы-шения объемов выполненных работ по форме согласно приложению 7 к Инструкции.
Акт контрольного обмера и ведомость пересчета стоимости завышения объемов выполненных работ подписываются представителями Департамента и затем направляются для подписания организации – заказчику, подрядной организации и организации, осуществляющей надзор за ходом строительства и ремонтных работ.
Завышения стоимости работ, выявленные расчетно-аналитическим путем, также отражаются в приложении к акту контрольного обмера и предъявляются для удержания подрядным организациям.
Второй и третий экземпляры акта контрольных обмеров с ведомостью пересчета стоимости завышения объемов выполненных работ в день их составления вручаются представителям организации - заказчика и подрядной организации под расписку для принятия мер. При отказе от подписания или получения сторонами акта контрольного обмера на акте делается соответствующая отметка с указанием даты.
При завышении объемов и стоимости выполненных работ, выявлен-ных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы предъявляются для взыскания с подрядных организаций в установленном порядке.
3.7. При наличии объективной необходимости по решению руково-дителя ревизионной группы, лица, проводящего ревизию (проверку) единолично, проводится согласование акта ревизии (проверки) с руково-дителем ревизуемой организации и главным бухгалтером.
В случае проведения согласования акта руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, вручает письмо (по форме согласно приложению 8 к Инструкции), руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под личную подпись, с указанием даты получения, с уведомлением о дне согласования и с приложением проекта акта ревизии (проверки).
По окончании процедуры согласования в проект акта вносятся необходимые уточнения и изменения.
3.8. Руководитель ревизионной группы либо лицо, проводившее ревизию (проверку) единолично, обязан ознакомить руководителя организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки (если таковая проводилась).
Два экземпляра оформленного акта ревизии (проверки), подписанного руководителем ревизионной группы (в случае необходимости – членами ревизионной группы), лицом, проводящим ревизию (проверку) единолично, вместе с сопроводительным письмом по форме согласно приложению 9 к Инструкции вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, для подписания с указанием даты получения.
При наличии возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки руководителю организации предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний и/или возражений. Письменные замечания и/или возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки излагаются руководителем организации в письменном виде после ознакомления с актом ревизии (проверки), направляются в Управление в срок до 3 рабочих дней с момента получения акта ревизии (проверки), приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
3.9. Руководитель ревизионной группы либо лицо, проводившее ревизию (проверку) единолично, в срок, который не должен превышать 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Управления. Письменное заключение составляется по числу экземпляров акта ревизии (проверки). Один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Один экземпляр письменного заключения направляется руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под роспись.
В случае признания обоснованности возражений ревизуемой орга-низации составителем заключения делается оговорка об изменении конкретных пунктов акта ревизии (проверки). При этом внесение изменений в текст акта не допускается.
3.10. В случае отказа руководителя организации либо уполномо-ченных им лиц подписать и/или получить акт ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы, лицо, проводящее ревизию (проверку) единолично, в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи и/или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) направляется руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, оставшемуся на хранении в Управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.11. Акт ревизии (проверки) (акт контрольного обмера) со всеми приложениями представляется начальнику управления не позднее 3 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
По результатам завершенной ревизии (проверки) на основании представленных материалов ревизии (проверки) в срок не более 15 календарных дней начальник Управления:
- принимает решение об изъятии бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и доходов от их использования, об ограничении, приостановлении операций по счетам ревизуемой организации;
- информирует Главу Большесельского муниципального района, вышестоящие органы ревизуемой организации о выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушениях с предложением принятия мер по устранению нарушений и их последствий.
3.12. По результатам проведенной ревизии (проверки) начальник Управления направляет руководителю проверенной организации представление для самостоятельного принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного Большесельскому муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц по форме согласно приложению 10 к Инструкции.
Руководитель ревизуемой организации обязан в течение срока, указанного в представлении, разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений, определить виновных лиц и меры их ответственности, издать соответствующие приказы по результатам ревизии (проверки) и сообщить о данных мероприятиях в адрес Управления.
3.13. Управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и, при необходимости, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
3.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) (акта контрольного обмера) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (акте контрольного обмера) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Приложения, являющиеся документальными подтверждениями выявленных фактов нарушений, должны быть заверены печатью ревизуемой организации и подписаны руководителем или уполномоченным руководителем лицом.
Материалы каждой ревизии (проверки) в Управлении составляют отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наимено-ванием и количеством томов этого дела. Оформленные дела хранятся в Управлении, а по истечении сроков хранения уничтожаются в установ-ленном порядке.

4. Составление отчетности

Управление представляет Главе Большесельского муниципального района отчёт о своей деятельности и об исполнении запланированных мероприятий:
- ежегодный отчет – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
К отчету прилагаются:
- сводные данные о проведенных ревизиях и проверках по форме согласно приложению 11 к Инструкции;
- справка об итогах ревизий и проверок по форме согласно приложению 12 к Инструкции;
- справка о суммах возмещенных финансовых нарушений по форме согласно приложению 13 к Инструкции.

Дата создания: 25-11-2015
Дата последнего изменения: 25-11-2015

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: