152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2013 » О внесении изменений в Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

О внесении изменений в Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства»




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 07.10.2013г. № 1290
с. Большое Село

О внесении изменений в Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

С целью обеспечения условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Большесельского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 в новой редакции (приложение 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Леванцову С.Н.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

Приложение 1 к постановлению Администрации Большесельского муниципального района
от 07.10.2013г. № 1290

Порядок
предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства (предусмотренных на выделение грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела)

1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства и (далее – субъекты малого предпринимательства) грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- бизнес-план - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий соискателя, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации;
- грант начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - грант) - субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
- заявка – полный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;
- комиссия - комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства ;
- начинающие предприниматели (начинающие малые предприятия) –
внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от
24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и осуществляющие предпринимательскую деятельность менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации;
- соискатель - начинающий предприниматель (начинающее малое предприятие), претендующий(ее) на получение гранта;
- уполномоченный орган – Администрация Большесельского муниципального района.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства.
1.4. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

2. Форма и условия предоставления гранта соискателям
2.1. Грант предоставляется начинающему субъекту малого предпринимательства в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе.
2.2. Сумма гранта составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного начинающего предпринимателя (начинающее малое предприятие).
Если учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу (в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка), сумма гранта, предоставляемого такому юридическому лицу не может превышать размер, равный произведению числа учредителей, включенных в приоритетную целевую группу, на максимальную сумму гранта, причём доля каждого учредителя в уставном капитале организации должна составлять не менее 25 процентов.
2.3. Расходы на предоставление грантов осуществляются Администрацией района в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Гранты предоставляются начинающим малым предприятиям, заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка при соблюдении следующих условий:
2.4.1. Начинающее малое предприятие зарегистрировано на территории Большесельского муниципального района и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Большесельского муниципального района менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации.
2.4.2. Начинающее малое предприятие создано гражданами, достигшими 18-летнего возраста на день обращения с заявлением в Администрацию района, зарегистрированными и проживающими на территории Большесельского муниципального района.
2.4.3. Один из учредителей начинающего малого предприятия (индивидуальный предприниматель) прошел курсы обучения основам предпринимательской деятельности (в объеме не менее 72 часов).
Прохождение соискателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
Прохождение соискателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей ,получающих грант 50 000(пятьдесят тысяч) рублей и менее.
2.4.4. Начинающее малое предприятие имеет документы, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми должно произвести либо произвело и документально подтвердило расходы в соответствии с бизнес-планом:
- на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемого начинающим малым предприятием в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждённом приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01»;
- на приобретение лицензионного программного обеспечения;
- на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
2.4.5. Начинающее малое предприятие в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001
№ 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», зарегистрировало следующий код:
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1-01.5);
- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (вид 05.01.21; подкласс 05.02);
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки
(подклассы 15.1-15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.11-21.12, 21.2);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1-22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12-29.14; подклассы 29.1-29.5, 29.7);
- 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01-30.02);
- 31 Производство электрических машин и электрооборудования
(подклассы 31.1-31.6);
- 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2);
- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1-33.2; 33.5);
- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
(подкласс 34.3);
- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1; 35.4);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4-36.6; вид 36.21);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1-45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1-50.20.3);
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 63.3 Деятельность туристических агентств;
- 63.4 Организация перевозок грузов;
- 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация;
- 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- 74.8 Предоставление различных видов услуг
(подклассы 74.81-74.82);
- 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01-93.02; 93.04).
2.5. Гранты предоставляются начинающим малым предприятиям на возмещение части затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, но не более 85 процентов затрат, указанных в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 данного раздела Порядка.
2.6. Грант не предоставляется соискателям:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Единовременно соискателем может быть подана только одна заявка.

3. Требования к составу и форме документов, представляемых соискателями
Соискатель лично представляет в Администрацию района следующие документы:
3.1. Заявление об участии в конкурсном отборе на предоставление гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку и опись представленных документов, подписанную руководителем начинающего малого предприятия.
3.2. Анкету соискателя на получение гранта по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.3. Расчёт размера гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.4. Копии следующих документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение гранта), в том числе подтверждающих наличие профессионального образования, практический опыт работы и соответствие приоритетным целевым группам, указанным в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка:
- паспорта;
- трудовой книжки;
- военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил);
- документа(ов) о профессиональном образовании;
- документов (свидетельства (диплома), выписки из свидетельства (диплома)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на оказание образовательных услуг.
3.5. Документ, подтверждающий официальное наименование градообразующей организации, - для работников градообразующих организаций.
3.6. Бизнес-план начинающего субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.7. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего
малого предприятия на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя):
- копия квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия квитанции (справки) на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3.8. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии:
- копия зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесённые затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения:
- копии договоров на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии накладных по договорам на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии актов приема-передачи объекта основных средств и (или) копии актов приема-передачи групп объектов основных средств
по формам № ОС-1, № ОС-1б, утверждённым постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств», на принятые к бухгалтерскому учёту основные средства;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- кассовые чеки и (или) товарные чеки, и (или) приходные кассовые ордера, и (или) иные документы, подтверждающие оплату основных средств, лицензионного программного обеспечения;
- копия отчёта об оценке основных средств, программного обеспечения, в случае если на момент приобретения они находились в
эксплуатации, в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
- документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств и производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации:
- копии договоров, заключённых на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам;
- копии договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных услуг по данному договору;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение сельскохозяйственных животных:
- копии платёжных документов (платёжных поручений, кассовых чеков, товарных чеков, приходных кассовых ордеров, иных документов подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных);
- копии договоров купли-продажи;
- копии актов приёма-передачи сельскохозяйственных животных;
- документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение сельскохозяйственных животных, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений:
- копии договоров аренды нежилых помещений;
- копии платёжных документов (платёжных поручений, приходных кассовых ордеров, иных документов, подтверждающих оплату);
3.13. Копии патентов, лицензионных соглашений (при наличии).
3.14. Экспертное заключение независимых экспертов, подтверждающее наличие инновационной составляющей (при наличии).
3.15. Заявитель по своему усмотрению может предоставить документы, подтверждающие право на получение гранта.

4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок
4.1. Отбор заявок производится комиссией на основании оценки по балльной системе с применением следующей системы оценки:
4.1.1. Индивидуальный предприниматель, а также учредители юридического лица до государственной регистрации относились к следующим приоритетным целевым группам либо к одной из них:
- состоявшие на учёте в государственном учреждении Большесельского района Ярославской области центре занятости населения - 100 баллов;
- молодёжь в возрасте до 30 лет - 75 баллов;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, – 75 баллов;
- инвалиды – 75 баллов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, с момента увольнения которых прошло не более
12 месяцев, - 75 баллов;
- работники градообразующих предприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», - 50 баллов.
4.1.2. Субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в следующих сферах деятельности, -
50 баллов:
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и т.п.);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалидов, сирот, выпускников детских домов, пожилых людей, людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом).
При подаче заявки юридическим лицом, учрежденным несколькими физическими лицами, оценка показателя производится по максимальному баллу, соответствующему категории одного из учредителей.
4.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства области от 22.06.2007 №572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года»,в следующих приоритетных направлениях:
- производство социально значимых товаров (работ, услуг) -
150 баллов;
- агропромышленный комплекс - 150 баллов;
- въездной туризм - 100 баллов;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 100 баллов;
- здравоохранение - 70 баллов;
- народные художественные промыслы - 50 баллов;
- другие направления - 30 баллов.
4.1.4. Наличие опыта деятельности по профилю реализуемого бизнес-плана:
- более 10 лет - 50 баллов;
- от 5 до 10 лет - 40 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 30 баллов;
- до 1 года - 20 баллов;
- отсутствие опыта по профилю - 0 баллов.
4.1.5. Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:
- наличие профессионального образования (возможно приложение научно-исследовательских статей, исследований и патентов) по профилю - 50 баллов;
- отсутствие профессионального образования - 0 баллов.
4.1.6. Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:
- создание более 5 новых рабочих мест - 200 баллов;
- создание от 2 до 5 новых рабочих мест - 80-150 баллов;
- создание 1 рабочего места - 40 баллов.
4.1.7. Наличие инновационной составляющей - 50 баллов.
4.1.8. Наличие импортозамещающей или экспортной составляющей - 50 баллов.
4.1.9. Срок окупаемости бизнес-плана:
- менее 3 лет - 50 баллов;
- от 3 до 5 лет - 30 баллов;
- более 5 лет - 10 баллов.
4.1.10. Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) по бизнес-плану:
- высокая - 150-200 баллов;
- средняя - 50-150 баллов;
- низкая - до 50 баллов.
4.1.11. Готовность бизнес-плана к реализации:
- бизнес-план готов к реализации полностью - 75-100 баллов;
- бизнес-план требует незначительной доработки - 35-75 баллов;
- бизнес-план требует значительной доработки - до 35 баллов.
4.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе начинающие малые предприятия, в случае если на момент подачи заявления в уполномоченный орган:
- представлен неполный комплект документов, указанных в
разделе 3 Порядка;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
- ранее в отношении соискателя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли;
Сроком оказания финансовой поддержки в виде предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства следует считать заявленный соискателем срок реализации бизнес-плана, но не менее двух лет с момента перечисления средств гранта на расчётный счёт соискателя.
В Порядке под аналогичным видом финансовой поддержки понимаются гранты начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства, полученные на те же цели из средств консолидированного бюджета Ярославской области;
- с момента признания субъекта малого (среднего) предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года;
- имеется просроченная задолженность перед бюджетом любого уровня и (или) внебюджетными фондами и (или) ее реструктуризация;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на момент подачи заявления.

5. Порядок проведения отбор заявок и предоставления грантов
5.1. Отбор соискателей для выделения грантов проводит комиссия Администрации района.
5.2. Отбор заявок соискателей для выделения грантов проводит комиссия Администрации района.
Комиссия состоит из специалистов Администрации района и представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Состав, права и обязанности комиссии утверждаются постановлением Администрации района .
5.2.1. На рассмотрение комиссии выносятся представленные соискателями заявки, неотъемлемой частью которых являются бизнес-проекты.
Представленный соискателем комплект документов, указанный в разделе 3 данного Порядка, регистрируется консультантом по экономике Администрации района .
5.2.2 Специалисты Администрации района в срок не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения заявки проводят экспертизу представленных соискателем документов на комплектность и соответствие копий оригиналам и требованиям раздела 3 данного Порядка. По окончании проверки при неполноте или несоответствии представленных документов требованиям раздела 3 данного Порядка процедура рассмотрения заявки и прилагаемых документов приостанавливается до поступления недостающих сведений и (или) документов. Соискатель, доработав комплект документов, может представить заявку на повторное рассмотрение.
5.2.3. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц при наличии не менее 2 заявок. Заявки принимаются ежедневно.
5.2.4.Заседание комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие более половины её членов.
Администрации района готовит:
- информационный лист о результатах проверки комплекта документов соискателя по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- анализ бизнес-плана субъекта малого предпринимательства;
- сводную информацию о субъекте малого предпринимательства, претендующем на получение гранта, по форме согласно приложению 6 к Порядку по заявкам, поданным в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка.
Администрация района, в лице консультанта по экономике, на основании протокола заседания комиссии:
- при отрицательном заключении готовит мотивированный отказ соискателю;
- при положительном решении готовит проект соглашения о предоставлении гранта согласно приложению 7 к Порядку (далее -соглашение).
5.3. При рассмотрении заявки на заседании комиссии каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 8 к Порядку, отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии.
5.4. Комиссия определяет получателей грантов на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленным перечнем критериев.
5.5. Решение о предоставлении гранта выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов.
Итог набранных отдельной заявкой баллов определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, проставленных членами комиссии, присутствующими на заседании, на количество членов комиссии, присутствующих на заседании.
Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали не менее 50 процентов от максимального итогового
количества баллов.
Максимальное итоговое количество баллов соответствует 1000 баллов.
5.6. В случае, если объём заявок превышает лимит бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении гранта следующим заявителям:
- заявки которых набрали наибольшее количество баллов;
- при равном количестве баллов - ранее поданной заявке.
5.7. Для заключения соглашения о предоставлении гранта соискатель представляет в Администрацию района :
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава и учредительного договора с указанием учредителей и их доли в уставном капитале, заверенные инспекцией Федеральной налоговой службы по Ярославской области или нотариально;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

6. Порядок проведения мониторинга и контроля целевого и эффективного использования средств гранта

6.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта, осуществляет Администрация района, в лице консультанта по экономике, и орган муниципального финансового контроля Администрации района, которые проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с принятыми административными регламентами исполнения муниципальных функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере при использовании средств районного бюджета.
6.2. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией района и органом муниципального финансового контроля Администрации района обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках соглашения путём проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-планов и включает представление получателем гранта документов в соответствии с пунктами 6.3, 6.4 данного раздела Порядка.
6.3. В целях контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие грант на основании заключенных договоров без фактически произведенных затрат, не позднее чем через 60 дней с момента перечисления гранта на расчетный счет представляют в Администрацию района отчёт об использовании гранта по форме согласно приложению 9 к Порядку, и копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты и инвестирование собственных средств, а именно:
- платёжных поручений;
- товарно-транспортных накладных, счетов, счетов-фактур;
- актов приема-передачи продукции (выполненных работ, услуг);
- актов технического состояния (для сельскохозяйственной техники);
- чеков (товарных, кассовых);
- расписок (при взаиморасчетах с физическими лицами);
- документов, подтверждающих фактически произведенные затраты и инвестирование собственных средств, составленных в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Получатель гранта представляет в Администрацию района ежегодно, в срок до 05 апреля года, следующего за отчётным, следующую информацию для проведения мониторинга:
6.4.1. Индивидуальные предприниматели:
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта за отчётный период по форме согласно приложению 10 к Порядку;
- копии деклараций с отметкой налогового органа о принятии или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (при наличии указанных документов).
6.4.2. Юридические лица:
- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерскую отчётность по форме 1 «Бухгалтерский баланс» и форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за отчётный период с отметкой налогового органа;
- для организаций, использующих упрощённую систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за отчётный период, с отметкой налогового органа, заверенную печатью организации;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2009 года № 335 «Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"»;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения
№ 2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия», утверждённой приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», - при наличии;
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта за отчётный период по форме согласно приложению 10 к Порядку.
6.5. Информацию для мониторинга получатели гранта представляют в Администрацию района в течение двух лет с момента перечисления гранта.
В случае, если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчёты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана, указанного получателем гранта в заявке.
6.6. Консультант по экономике Администрации района готовит сводную информацию об изменениях финансово-экономических показателей получателей грантов и эффективности предоставления бюджетных средств в срок до 30 мая года, следующего за отчётным.
6.7. . Консультант по экономике Администрации района проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, получивших гранты в соответствии с Порядком.
6.8 Возврат субсидий в бюджет района в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении ,осуществляется следующим образом:
6.8.1.Администрация района направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате. При этом срок для возврата составляет 10 дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
6.8.2 При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в срок, указанный в пункте 6.8.1. настоящего Положения, Администрация района принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
6.9. Грант подлежит возврату в бюджет в полном объёме в случае:
- непредставления в срок (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6.3, 6.4 данного раздела Порядка;
- выявления факта представления недостоверных сведений;
- отсутствия ведения получателем гранта предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана.
6.10 .В случае неиспользования остатков субсидии в отчетном финансовом году, возврат в текущем финансовом году в бюджет района получателем субсидии предусматривается Соглашением о предоставлении субсидии.
6.11. В случае невыполнения получателем гранта требований Порядка и
соглашения консультант по экономике Администрации района фиксирует установление такого факта в акте о невыполнении требований Порядка, составленном по форме согласно приложению 11 к Порядку, и направляет его получателю гранта.
6.12. Возврат денежных средств производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением.
6.13. В случае невозврата гранта взыскание средств с получателя гранта производится в судебном порядке.

Список используемых сокращений

МЦП - Муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большесельском муниципальном районе на 2013-2015 годы

Дата создания: 25-11-2015
Дата последнего изменения: 25-11-2015

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: