152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Решения Территориальной избирательной комиссии » 2014 » Об инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов Главы Благовещенского сельского поселения, Главы Большесельского сельского поселения, Главы Вареговского сельского поселения, выборов депутатов Муниципального Совета Благовещенского сельского поселения третьего созыва, депутатов Муниципального Совета Большесельского сельского поселения второго созыва, депутатов Муниципального Совета Вареговского сельского поселения третьего созыва

Об инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов Главы Благовещенского сельского поселения, Главы Большесельского сельского поселения, Главы Вареговского сельского поселения, выборов депутатов Муниципального Совета Благовещенского сельского поселения третьего созыва, депутатов Муниципального Совета Большесельского сельского поселения второго созыва, депутатов Муниципального Совета Вареговского сельского поселения третьего созыва




 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 июня 2014 г. № 22/83-3
с. Большое Село

Об инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов
при проведении выборов Главы Благовещенского сельского поселения, Главы Большесельского сельского поселения, Главы Вареговского сельского поселения, выборов депутатов Муниципального Совета Благовещенского сельского поселения третьего созыва, депутатов Муниципального Совета Большесельского сельского поселения второго созыва, депутатов Муниципального Совета Вареговского сельского поселения третьего созыва

В соответствии с пунктом 27 <1> статьи 16 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» территориальная избирательная комиссия Большесельского района р е ш и л а :
1. Утвердить инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов Главы Благовещенского сельского поселения, Главы Большесельского сельского поселения, Главы Вареговского сельского поселения, выборов депутатов Муниципального Совета Благовещенского сельского поселения третьего созыва, депутатов Муниципального Совета Большесельского сельского поселения второго созыва, депутатов Муниципального Совета Вареговского сельского поселения третьего созыва (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Большесельские вести».
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя территориальной избирательной комиссии Леванцову С.Н.
Председатель
территориальной избирательной
комиссии _________________ ___С.Н.Леванцова____
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
территориальной избирательной
комиссии _________________ ___Е.М.Кувалдина____
(подпись) (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНА
Решением территориальной
избирательной комиссии
Большесельского района
от 26 июня 2014г. № 22/83-3

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов
при проведении выборов Главы Благовещенского сельского поселения, Главы Большесельского сельского поселения, Главы Вареговского сельского поселения, выборов депутатов Муниципального Совета Благовещенского сельского поселения третьего созыва, депутатов Муниципального Совета Большесельского сельского поселения второго созыва, депутатов Муниципального Совета Вареговского сельского поселения третьего созыва

Настоящая Инструкция регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Ярославской области.

1. Общие положения

1.1. Согласно Закону Ярославской области 2 июня 2003 года № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее по тексту – Закон Ярославской области) кандидат на должность главы муниципального образования и кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу (далее по тексту – кандидат), создает свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
1.2. Денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом (либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) в подразделении Сберегательного банка Российской Федерации. В разрешении на открытие специального избирательного счета указывается адрес подразделения Сберегательного банка Российской Федерации, расположенного на территории соответствующего избирательного округа.
1.3. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату.

2. Регистрации уполномоченных представителей
по финансовым вопросам кандидатов

2.1. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия указанного лица.
Для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (по форме, утвержденной избирательной комиссией);
2) нотариально удостоверенная доверенность на имя уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам;
3) письменное заявление лица о согласии быть уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам (по форме, утвержденной избирательной комиссией);
4) документ, подтверждающий место работы или службы, занимаемую должность (род занятий), лица, назначенного уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
2.3. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется после уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата в течение трех дней со дня подачи документов на регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.4. Представление документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.2. настоящей Инструкции, осуществляется кандидатом. Документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2.2. настоящей Инструкции, представляются лично гражданином с предъявлением паспорта Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт.
2.5. Основаниями для отказа лицу в регистрации уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидата по финансовым вопросам являются: отсутствие у него гражданства Российской Федерации, недостижение 18 лет к моменту регистрации, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов, предусмотренных настоящей Инструкцией.
2.6. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных им полномочий, указанных в нотариальной доверенности, и только после регистрации его соответствующей избирательной комиссией.
2.7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, если иной срок не установлен в нотариальной доверенности.
Статус уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата прекращается по решению соответствующей избирательной комиссии в случае отказа, аннулирования или отмены регистрации кандидата.

3. Создание избирательных фондов

3.1. Кандидат обязан создать избирательный фонд.
3.2. Создание избирательного фонда кандидатом необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.
3.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, собственный избирательный фонд не создает.
3.4. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.
Размер собственных средств, а также средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, пожертвований граждан и юридических лиц не может превышать предельной суммы всех расходов фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Ярославской области.
3.5. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах главы муниципального образования Ярославской области не может превышать:
для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч – 6000000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч – 3 000000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч – 2 000000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч – 1500000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области не может превышать:
для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч – 2000000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч – 1000000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч – 600000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч – 400000 рублей.
3.6. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, обязан создать избирательные фонды, указанные в пункте 3.1. настоящей Инструкции, а также иные избирательные фонды. Предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему из указанных в Законе Ярославской области.
3.7. Средства избирательных фондов кандидатов должны содержаться на специальных избирательных счетах в подразделениях ОАО «Сбербанк России», открытых в соответствии с Законом Ярославской области.
При проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений Ярославской области перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
3.8. Кандидат обязан вести текущий учет поступления и расходования средств своего избирательного фонда по форме, приведенной в приложении № 4. Данная форма представляются кандидатом в соответствующую избирательную комиссию одновременно с первым и итоговым финансовым отчетом кандидата.
3.9. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату добровольно и только через соответствующие избирательные фонды.
Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица – безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата; для гражданина – безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.
3.10. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.11. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
3.12. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований на специальный избирательный счет заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов, по заполнению расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле «Назначение платежа» дополнительно указывается дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 72 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27–з, нет».
3.13. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 3.11 настоящей Инструкции.
3.14. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.

4. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

4.1. Согласно пункту 5 статьи 72 Закона Ярославской области запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 5 Закона Ярославской области;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации (или) муниципальных образований, превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства – или указало себе недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты – или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1–4, 6–8, 11–14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
4.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 4.1. настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 4.1. настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
4.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением пунктов 3.12, 3.13 настоящей Инструкции, кандидат обязан возвратить это пожертвование в течение 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет жертвователю (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
4.4. Кандидат до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
4.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее, чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета муниципального образования платежным документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства по Ярославской области и сообщенный подразделению Сберегательного банка Российской Федерации.
4.6. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
4.7. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пункта4.1настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается кандидатам.

5. Расходование средств избирательных фондов

5.1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:
финансовое обеспечение организационно – технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию через организации телерадиовещания, через редакции периодических печатных изданий, на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, на проведение публичных массовых мероприятий, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
5.2. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на получение товаров, подписанными сторонами договора.
5.3. Оплата труда физических лиц, привлекаемых кандидатами для выполнения работ, связанных с проведением избирательной кампании кандидата производится на основании заключенных гражданско-правовых договоров. Гражданско-правовые договоры заключаются и подписываются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
В гражданско-правовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество исполнителя, его адрес и паспортные данные, реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Оплата работ (услуг) производится на основании акта о приеме выполненных работ (оказанных услуг), подписанного кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам по платежной ведомости.
5.4. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
5.5. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
Платные работы и услуги, выполненные юридическими лицами для кандидатов должны оформляться в письменной форме (договорами). Договор должен содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость и расчеты по видам работ, порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами приема, подписанными заказчиками и исполнителем, или накладными с перечнем отпущенной продукции.
5.6. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку кандидата представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении № 1 письменное подтверждение согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.
5.7. Расчеты кандидатов с полиграфическими организациями за изготовление печатных агитационных материалов производятся на основании договора заключенного между кандидатом или уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам и полиграфической организацией и только в безналичном порядке.
В договоре на изготовление печатных агитационных материалов между кандидатом и полиграфической организацией указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату работ по изготовлению агитационной печатной продукции за счет средств соответствующего избирательного фонда, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также тираж агитационной печатной продукции.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт изготовления агитационной печатной продукции.
Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата.
5.8. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом до предоставления эфирного времени. В договоре на предоставление платного эфирного времени между кандидатом и организацией телерадиовещания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием оплаты предоставляемого эфирного времени за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода в эфир агитационного материала, вид (форма) предвыборной агитации, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) втеле-, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использовании эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
5.9. Предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и кандидатом до предоставления печатной площади. В договоре на предоставление платной печатной площади между кандидатом и редакцией периодического печатного издания указываются следующие условия: предмет договора с обязательным указанием на оплату предоставляемой печатной площади за счет средств соответствующего избирательного фонда, дата и время выхода печатного издания, права, обязанности и ответственность исполнителя и заказчика, стоимость работ и порядок расчетов, вид (форма), а также объем публикации.
После выполнения обязательств по договору оформляется акт о выполнении работ, в котором подтверждается факт предоставления печатной площади с указанием объема и времени ее выхода в печать.
Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
5.10. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица – наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица – наименование организации, для гражданина – фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда. Изготовление агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
5.11. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата.
5.12. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
5.13. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.

6. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда

6.1. Кандидату запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата.
6.2. Кандидат имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
6.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по соответствующей территории в Ярославской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по соответствующей территории в Ярославской области.
6.4. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам те условия оплаты изготовления материалов, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 65 Закона Ярославской области были опубликованы соответствующей организацией в течение 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и представлены в соответствующую избирательную комиссию.
6.5. Кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе, как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

7. Сведения, подлежащие опубликованию
в средствах массовой информации

7.1 Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования в течение пяти дней со дня их получения.
7.2. Соответствующая избирательная комиссия не менее двух раз за 15 дней и за 5 дней до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме, приведенной в приложении № 2.
7.3. Региональные государственные и муниципальные периодические печатные издания обязаны публиковать переданные им соответствующей избирательной комиссией сведения о поступлении и расходовании средств соответствующих избирательных фондов в течение трех дней с момента их поступления.

8. Отчетность по средствам избирательных фондов

8.1. Кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде первый и итоговый финансовый отчеты.
8.2. Первый финансовый отчет представляется кандидатом в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами необходимыми для регистрации, определенными пунктом 1 статьи 50 Закона Ярославской области. К первому финансовому отчету прилагается выписка (справка), заверенная подразделением ОАО «Сбербанк России», об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата на дату не ранее чем за один день до дня подачи документов на регистрацию. Первый финансовый отчет составляется на дату подачи документов на регистрацию, подписывается кандидатом и представляется в соответствующую избирательную комиссию по форме, приведенной в приложении № 3, с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящей Инструкции.
8.3. Итоговый финансовый отчет о размерах своего избирательного фонда, об источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда кандидата представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Итоговый финансовый отчет подписывается кандидатом и представляется в соответствующую избирательную комиссию по форме, приведенной в приложении № 3,с предоставлением сведений по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящей Инструкции.
8.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: «Возврат наличных денежных средств кандидата».
8.5. После дня голосования кандидат до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).
8.6. После перечисления неизрасходованных средств кандидат обязан закрыть специальный избирательный счет.
8.7. К итоговому финансовому отчету кандидата прилагаются:
первичные финансовые документы, указанные в приложении № 5, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда;
сведения по разделам, приведенным в приложении № 4, где в графе «Шифр строки финансового отчета» указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда;
справка о закрытии специального избирательного счета, выданная подразделением ОАО «Сбербанк России»
8.8. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки подразделения ОАО «Сбербанк России» со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов.
8.9. Денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии (с указанием реквизитов соответствующих счетов и сумм денежных средств в рублях) перечисляются подразделениями ОАО «Сбербанк России» в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
8.10. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

9. Ответственность за нарушение порядка
формирования и расходования средств избирательных фондов

9.1. Ответственность за нарушение установленного порядка финансирования кандидатом своей избирательной кампании несет лично кандидат.
9.2. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания: 27-01-2016
Дата последнего изменения: 27-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: