152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2016 » О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского муниципального района от 08.05.2015 № 445 Об утверждении административного регламента исполнения функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселений Большесельского муниципального района.

О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского муниципального района от 08.05.2015 № 445 Об утверждении административного регламента исполнения функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселений Большесельского муниципального района.

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 15.03.2016 № 124
с. Большое Село

О внесении изменений в
постановление Администрации
Большесельского муниципального
района от 08.05.2015 № 445
Об утверждении административного
регламента исполнения функции по
муниципальному земельному
контролю за использованием земель
поселений Большесельского
муниципального района.

В соответствии с Федеральным законом: от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Большесельского муниципального района, Администрация района,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в административный регламент исполнения функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселений Большесельского муниципального района утверждённый постановлением № 445 от 08.05.2015, изменение и утвердить в прилагаемой новой редакции (приложение 1).
2.Считать утратившим силу Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 08.05.2015 № 445 " Об утверждении административного
регламента исполнения функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселений Большесельского муниципального района.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения функции по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселений Большесельского муниципального района.

I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – функция).
1.2. Исполнение функции осуществляется администрацией Большесельского муниципального района, в лице отдела ИЗО и ГД АПК и охраны окружающей среды (далее – администрация).
1.3. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральными законами:
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I) ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85) (далее - приказ № 141);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5) (далее – приказ № 93);
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закона Ярославской области от 24 июня 2014г. № 36-ФЗ « О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»;
- Закона Ярославской области от 30 сентября 2014г. № 60-ФЗ « О внесении изменений в Закон Ярославской области « О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области»;
- Постановления Правительства Ярославской области от 18.02.2015г. № 0150-н « О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»;
- Уставом Большесельского муниципального района.

1.4. Предметом муниципального контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная
ответственность. (далее – предмет проверки).
1.5. Права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица, муниципальные служащие (далее – должностные лица) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии Постановления администрации Большесельского МР о проведении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- получать устные разъяснения, касающиеся предмета проверки;
- при наличии признаков административного правонарушения возбуждать дела об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства Российской Федерации;
- привлекать к проведению выездной проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации.
1.5.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Постановления Главы Администрации Большесельского МР о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Постановления Главы Администрации Большесельского МР и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
11) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица при проведении проверки, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации Большесельского муниципального района , от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.

1.6.2. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального земельного контроля документы. для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, и их уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицам при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица их уполномоченные представители, физические лица и их уполномоченные представители допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения функции является составление акта проверки.

2. Требования к порядку исполнения функции

2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
Информация о месте нахождения и графике работы ОМСУ:
- адрес: 152360, Ярославская обл. с.Большое село, пл.Советская, д.9 т.8(48542)2-14-07;

- время работы:
понедельник: 8.00 – 17.00;
вторник -пятница: 8.30 – 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Адрес электронной почты ОМСУ: admin@bselo.adm.yar.ru
Информация о местонахождении и графике работы ОМСУ размещается:
- на странице муниципальный контроль на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района (http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/index.html);
- на информационных стендах в здании ОМСУ.
Справочные телефоны: 8(48542)2-14-07; 8(48542) 2-94-20
Информация о порядке исполнения функции размещается на странице муниципальный контроль на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района
Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке исполнения функции:
- непосредственно в ОМСУ;
- по телефону;
- направив запрос по почте, электронной почте;
- на странице муниципальный контроль на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района ;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
На информационных стендах в здании ОМСУ, на странице муниципальный контроль на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района размещается следующая информация:
- сведения о порядке исполнения функции
в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, касающиеся порядка исполнения функции;
- схема размещения ответственных специалистов и приема ими юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с исполнением функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения функции.
2.2. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
При проведении проверок юридические и физические лица обязаны предоставить следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность или доверенность
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, а это:
- договоры (купли-продажи, дарение, мена, приватизация и др.);
- решения судов, вступившие в законную силу (в том числе мировое соглашение, утвержденное судом);
- свидетельства о праве на наследство;
- решения, постановления, распоряжения, акты органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) о предоставлении (выделении) земельных участков.
- Правоудостоверяющие документы на землю, а это:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности
2.3. Срок исполнения функции.
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после
ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок,
не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение
о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.3. В случае выявления нарушений требований законодательства незамедлительно после выявления данного факта составляется протокол
об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.

3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме

3.1. Функция осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- организация плановой проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора. . В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Ярославской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленные нарушения осуществляется в соответствии с законодательством.

3.2. Особенности организации и осуществления муниципального
земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

3.2.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и иных федеральных законов.
3.2.1. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.1.1. Плановая проверка проводится в формах документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
3.2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.2.1.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3.2.1.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
3.2.1.6 Организация и проведение внеплановой проверки.
2.3.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2.1.7. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.1.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.1.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.2.1.10. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.2.1.11. По итогам проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляются акты проверок по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.2.1.12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.3. Особенности организации и осуществления муниципального
земельного контроля в отношении физических лиц, права и обязанности физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля
3.3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Указанные проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.3.2. Плановые проверки физических лиц проводятся не чаще 1 раза
в 2 года.
3.3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля ежегодных планов.
3.3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок физических лиц формируются в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
- адрес земельного участка;
- категория и вид разрешенного использования земельного участка;
- площадь земельного участка;
- дата проведения проверки.
3.3.5. По результатам плановой проверки физических лиц составляется акт проверки использования земельного участка по форме согласно приложению к Регламенту (далее − акт проверки использования земельного участка).
К акту проверки использования земельного участка могут быть приложены информация по обмеру площади земельного участка, схематический чертеж, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт проверки использования земельного участка оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под подпись. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении акта проверки использования земельного участка данный акт направляется физическому лицу и его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, устанавливающих права и обязанности, и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением требований органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении физического лица муниципального земельного контроля.
3.3.9. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в соответствии с Порядком и проводится по местонахождению органа муниципального земельного контроля.
3.3.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц, вызывает обоснованные сомнения либо данные сведения не позволяют оценить исполнение физическим лицом требований, установленных земельным законодательством, должностные лица направляют в адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у физического лица, его уполномоченного представителя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.11. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо направляет в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе копии документов.
3.3.12. В случае если после рассмотрения представленных документов не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности содержащихся в них сведений, должностное лицо проводит выездную проверку.
3.3.13. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
3.3.14. О проведении плановой проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки. Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля и направляется физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.15. Выездная проверка проводится должностным лицом, указанным в уведомлении о проведении выездной проверки, в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении выездной проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, разъяснения физическому лицу или его уполномоченному представителю полномочий лиц, проводящих выездную проверку, а также целей, задач, оснований проведения выездной проверки, видов и объемов мероприятий по контролю, условий и сроков ее проведения.
3.3.16. Физическое лицо или его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию земельного участка.
3.18. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Контроль за исполнением функции осуществляется главой администрации Большесельского муниципального района в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (текущий контроль).
4.2. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения функции.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за исполнение функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц ОМСУ сообщает в письменной форме органам государственной власти, органам местного самоуправления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Для осуществления контроля за исполнением функции граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные обращения в адрес ОМСУ с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения функции, действий или бездействия должностных лиц ОМСУ в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое имеют право обратиться в ОМСУ с жалобой в устной форме (в ходе личного приема) или направить жалобу в письменной форме по почте, 5.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование ОМСУ, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица ОМСУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если контроль осуществляется в отношении индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, если контроль осуществляется в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование юридического лица, наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц), наименование (для юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления,), адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. ОМСУ при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов
и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению
на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, физического лица наименование юридического лица, органов государственной власти, органов местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, органам государственной власти, органам местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ОМСУ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую в соответствии с действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, органы государственной власти, органы местного самоуправления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе вновь направить жалобу в ОМСУ.
5.14. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.15. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОМСУ, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением органов государственной власти, органов местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.10 данного раздела Административного регламента.
5.16. Письменная жалоба, поступившая в ОМСУ, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу.
5.18. ОМСУ:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием индивидуального предпринимателя, представителей юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.7 - 5.15 данного раздела Административного регламента;
- уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ дает письменный ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
5.20. Ответ на жалобу подписывается главой администрации или уполномоченным должностным лицом.
5.21. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.22. За неисполнение Административного регламента должностные лица ОМСУ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18-03-2016
Дата последнего изменения: 21-03-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: