152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2015 » Об утверждении административного регламента по выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Об утверждении административного регламента по выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 31.12.2015 № 1162
с. Большое Село

Об утверждении административного регламента по выдаче
разрешения на отклонение параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Большесельского муниципального района в целях приведения регламентов по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством, администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Администрации Большесельского муниципального района Виноградова С.Г.

Глава администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин 

Приложение 1 к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 31.12.2015 № 1162

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства


1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде (подача заявления из личного кабинета заявителя с Единого портала при наличии технической возможности)
Настоящий регламент разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс).
Подготовка разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется применительно к земельным участкам, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
1.2.При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления)-правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики которых неблагоприятны для застройки(далее – заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.Администрация Большесельского муниципального района (далее по тексту – ОМСУ).
Место нахождения: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская,9
Почтовый адрес: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская,9
График работы:
Дни недели:
Понедельник-пятница ; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время:
в понедельник с 8.00 до 17.00
остальные дни – с 8.30 до 16.30; перерыв с 12.00 до 13.00;
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения администрации Большесельского района с. Большое Село пл. Советская, 9 кабинет №4 по следующему графику:
Дни недели:
Понедельник-пятница ; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время:Понедельник-пятница с 8.30до 16.00 ;перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
Справочные телефоны:( 848542)2-93-25
Адрес электронной почты: valkova @ bselo.adm.yar.ru

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/baz_treb_mun_uslug.html
- на информационных стендах в ОМСУ;
- в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал): http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/baz_treb_mun_uslug.html
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится: ведущим специалистом, архитектором района, отдел имущественных и земельных отношений администрации района ( далее отдел ИЗО и ГД); тел.(848542)2-93-25; адрес электронной почты: valkova @ bselo.adm.yar.ru
Консультации предоставляются по адресу:
152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская,9;кабинет №4;
Дни недели:
Понедельник-пятница ; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время:Понедельник-пятница с 8.30до 16.00 ;перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
посредством телефонной связи:
Справочные телефоны:( 848542)2-93-25 Дни недели:
Понедельник-пятница ; суббота, воскресенье - выходные дни.
Время:Понедельник-пятница с 8.30до 16.00 ;перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
• с использованием электронного информирования:
- по электронной почте: valkova @ bselo.adm.yar.ru
- через официальный сайт ОМСУ по форме обратной связи http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/baz_treb_mun_uslug.html:
• посредством почтового отправления: 152360 Ярославская область Большесельский район с. Большое Село пл. Советская,9
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала (при наличии технической возможности), информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Большесельского муниципального района в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал (при наличии технической возможности), выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием ОМСУ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи( при наличии технической возможности).
Сотрудник ОМСУ в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет (при наличии технической возможности заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения, либо обращения, направленного по электронной почте не поддается прочтению. Если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Большесельского муниципального района
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) участвует в оказании муниципальной услуги, в части предоставления в порядке межведомственного взаимодействия кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового паспорта объекта капитального строительства, находящегося на земельном участке.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Адрес: 150014, г. Ярославль, пр. Толбухина, д.64а
Телефон для справок: (4852) 73-20-51, факс: 30-17-52
Адрес электронной почты:76_upr@rosreestr.ru
Режим работы аппарата Управления:
понедельник - четверг – 8.30-17.30, пятница - 8.30-16.30 (перерыв на обед – 13.00-14.00);
- Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части предоставления сведений об условиях по сохранению объектов культурного наследия, при расположении земельного участка на территории объекта культурного наследия:
Адрес:150000 г.Ярославль ул.Чайковского,д.4 телефон для справок 8485230-37-39
Адрес электронной почты :yarregion.ru/depts/dookn/tmpPages/docs.aspx

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённые постановлением администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г №160 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района» с изменениями, утвержденными постановлением администрации Большесельского муниципального района от 14.10.2015 № 868
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма – при личном присутствии заявителя в ОМСУ;
- заочная форма – без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал при наличии технической возможности).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача заявления в очной форме осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в администрации Большесельского муниципального района каб.№4
Подача заявления в заочной форме осуществляется посредством почтового отправления в Администрацию Большесельского муниципального района
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала (при наличии технической возможности) сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
-разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.5. Подготовка и выдача разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов осуществляется в течение 90 календарных дней со дня поступления в ОМСУ заявления о выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с приложениям документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2012 № 23527, Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012, изменения «Российская газета», № 139, 28.06.2013);
-Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
-Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
-СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 № 820;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
-Решение собрания представителей от 30.04.2015 №121 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Большесельском муниципальном районе»
-Постановление администрации Большесельского муниципального района от 14.10.2015 №868 «О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г №160 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района »
- Местные нормативы градостроительного проектирования Большесельского муниципального района, утверждены Решением Собрания Представителей Большесельского муниципального района от 24.09.2015г № 143
- «Правила землепользования и застройки» Большесельского, Вареговского и Благовещенского сельских поселений Большесельского муниципального района.
- Постановление ОМСУ от 26.03.2015г №343 «О внесении изменений в Постановление администрации Большесельского муниципального района от 13.01.2014г №10-а «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых будет осуществляться в МФЦ на территории Большесельского муниципального района».
- настоящий регламент;
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение № 1 к регламенту).
Бланк заявления можно получить в ОМСУ, (при наличии технической возможности)в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. На Едином портале размещена форма заявления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде (при наличии технической возможности).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке)
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке).
4) - правоустанавливающий документов на земельный участок (запрашивается, если отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (представляется оригинал для снятия копии);
5)инженерно-топографического план участка (при наличии);
6) правоустанавливающие документов на объекты капитального строительства (включая целевую реконструкцию объектов; запрашивается, если отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
7) схему планировочной организации земельного участка (схема генплана, с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка) (представляется оригинал);
8) пояснительную записку, содержащую сведения для (представляется оригинал для снятия копии):
-о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
- о расчете потребности в системах транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
- о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки в соответствии с п.1 ст.40Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о запрашиваемых предельных параметрах, а также величине отклонений от предельных параметров;

2.7.2. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке;
2) правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства;
3) выписка об условиях по сохранению объектов культурного наследия, при расположении земельного участка на территории объекта культурного наследия, выданная Департаментом культуры Ярославской области,
4)градостроительный план земельного участка
5) правоустанавливающий документ на земельный участок (запрашивается, если отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Документы не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут быть исполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.

2.8.Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1.Схема планировочной организации земельного участка (схема генплана, с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка)
2.8.2.Пояснительная записка, содержащая сведения:(представляется оригинал для снятия копии):
-о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
- о расчете потребности в системах транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
- о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки в соответствии с п.1 ст.40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о запрашиваемых предельных параметрах, а также величине отклонений от предельных параметров;
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.

2.10.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги «выдача разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»:
1) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
2) размер земельного участка не является меньшим установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка территориальной зоны;
3) конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков не являются неблагоприятными для застройки;
4) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежно расположенных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) отрицательный результат публичных слушаний;
6) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
7) несоответствие намерений заявителя Правилам землепользования и застройки муниципального образования;
8) невозможность идентифицировать земельный участок

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в выдаче разрешения на отклонение параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1) непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) земельный участок не относится к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в ОМСУ, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в ОМСУ.
Заявление, поданное в заочной форме регистрируется, в день поступления заявления в ОМСУ.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе через Единый портал (при наличии технической возможности).
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги – 1(0).
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги через Единый портал
(п.2.18 применяется при наличии технической возможности)
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле – JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее – электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом (далее – специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3.Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе и в электронной форме;
- Рассмотрение и проверка заявления на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки;
- направление отделом запросов в уполномоченные органы;
- назначение публичных слушаний;
- направление сообщений о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам;
- организация и проведение публичных слушаний;
- подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
- подготовка проекта постановления администрации муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения;
- выдача (направление) заявителю постановления администрации муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения, в том числе в электронной форме
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (Приложение № 2).

3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОМСУ заявления с приложенными к нему документами о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при личном обращении заявителя в ОМСУ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал(при наличии технической возможности).
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист отдела имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности Администрации Большесельского района (далее отдел ИЗОГД), архитектор района(указывается должность ответственного лица за выполнение административной процедуры),далее – уполномоченный специалист.
При проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии (при предоставлении оригиналов документов).
При установлении факта ненадлежащего оформления заявления и приложенных к нему документов, либо заявления подано не уполномоченным лицом, заявление и приложенные к нему документы не принимаются на основании пункта 2.9. регламента.
После принятия заявления и документов представленных заявителем лично уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления.
При поступлении заявления через Единый портал (при наличии технической возможности), заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, уполномоченный специалист в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению,и
передает его на рассмотрение Главе администрации Большесельского муниципального района (далее – Глава).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

3.3. Проверка заявления на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки.
Основанием для начала административной процедуры является передача Главой заявления и приложенных к нему документов с резолюцией на рассмотрение в отдел ИЗОГД.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Отдел в течение 3 дней проверяет заявление с приложенным комплектом документов на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования района.
В случае несоответствия намерений заявителя Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования района отдел направляет заявителю мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается Главой.
При наличии оснований для проведения публичных слушаний, отдел направляет копию заявления и приложенных к нему документов в Комиссию по землепользованию и застройке Большесельского муниципального района, которая осуществляет функции Комиссии по проведению публичных слушаний для принятия решения о назначении публичных слушаний.
3.4. Направление отделом запросов в уполномоченные органы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, при рассмотрении заявления отдел может запросить заключения уполномоченных органов в сфере архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных органов, в компетенцию которых входит принятие решений по предмету заявления. Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляются в отдел в установленный законом срок.
В заключениях дается оценка соответствия намерений заявителя Правилам землепользования и застройки данного сельского поселения, характеризуется возможность и условия соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежно расположенных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, «не более трех рабочих дней» Федеральным 3аконом от 03.07.2016г №370-ФЗ не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

3.5 Назначение публичных слушаний.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Большесельском муниципальном районе.
3.6. Направление сообщений о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам.
Одновременно с опубликованием постановления о назначении публичных слушаний комиссией уполномоченный специалист направляет сообщения о проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее, чем через 10 (десять) дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
3.7 Организация и проведение публичных слушаний.
Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Большесельском муниципальном районе.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения в протокол публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента опубликования постановления о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.8Подготовка заключения о результатах публичных слушаний.
Комиссия по землепользованию и застройке Большесельского муниципального района, которая осуществляет функции Комиссии по проведению публичных слушаний, осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в газете «Большесельские вести » и размещается на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района в сети Интернет.
На основании заключения о результатах публичных слушаний, Комиссия по землепользованию и застройке Большесельского муниципального района, которая осуществляет функции Комиссии по проведению публичных слушаний, в течение 10 (десяти) дней с момента их опубликования, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе района(далее – рекомендации).
3.9Подготовка проекта постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения.
На основании указанных рекомендаций уполномоченный специалист ОтделаИЗО ГД готовит проект постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения, на основании:
- заявления заинтересованного лица с приложенным комплектом документов;
- материалов публичных слушаний: протокола публичных слушаний, заключения комиссии о результатах публичных слушаний, подтверждения публикаций постановления о назначении публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Отдел ИЗОГД в течение 8 (восьми) дней с момента поступления необходимых материалов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения.
3.10Принятие Главой муниципального района решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Основанием для начала административной процедуры является получение Главой администрации подготовленных проекта постановления либо мотивированного отказа, заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Глава администрации района.
Глава администрации района в течение 2 рабочих дней рассматривает подготовленные проект постановления , либо мотивированный отказ в выдаче разрешения .При отсутствии замечаний подписывает соответствующие документы и направляет заведующему отделом ИЗО и ГД.
При наличии замечаний Глава администрации района направляет документы заведующему отделом ИЗО и ГД на доработку, которая должна быть произведена незамедлительно. После доработки Глава администрации района в течение 1 рабочего дня подписывает проект постановления о выдаче разрешения , либо мотивированный отказ и направляет документы заведующему отделом ИЗО и ГД.
Заведующий отделом ИЗО и ГД в день получения подписанных документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги передает соответствующие документы уполномоченному специалисту для регистрации и направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.11Выдача постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом отдела ИЗО и ГД подписанного постановления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо подписанного мотивированного отказа в выдаче разрешения
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела ИЗОГД.
Уполномоченный специалист отдела ИЗО и ГД в течение 1 рабочего дня с момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о постановлении либо о мотивированном отказе ввыдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Журнал выданных разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, мотивированных отказов в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – Журнал регистрации и выдачи результатов услуги).
Уполномоченный специалист отдела ИЗО и ГД уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и назначает дату и время выдачи заявителю документа являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Прибывший в назначенный день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия на получение документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Уполномоченный специалист отдела ИЗО и ГД выдает с отметкой в Журнал регистрации и выдачи результатов услуги явившемуся заявителю, представителю заявителя, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день уполномоченный специалист отдела ИЗО и ГД сдает результат оказания услуги на хранение в отдел имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности , о чем в Журнал регистрации результатов услуги вносится соответствующая запись.
Заявление и приложенные к нему документы, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства остаются в отделе имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел ОМСУ, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет3 (три) календарных дня.

4. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом ИЗО и ГД непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заведующий отделом ИЗО и ГД даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется заведующим отделом ИЗО и ГД и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются заведующим отделом ИЗО и ГД в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются заведующим отделом ИЗО и ГД при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, а также должностных лиц и муниципальных служащих ОМСУ.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ ОМСУ, должностного лица ОМСУ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
-жалоба может быть подана в антимонопольный орган в порядок, установленном антимонопольным законодательством. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г «135-ФЗ «О защите конкуренции»

5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в ОМСУ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. ОМСУ и многофункциональный центр обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в ОМСУ.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. ОМСУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

 

Дата создания: 05-03-2017
Дата последнего изменения: 05-03-2017

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: