152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2018 » Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Большесельском муниципальном районе

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Большесельском муниципальном районе

355 от 08.05.2018
Скачать (82.5 Кб)

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 08.05.2018 № 355
с. Большое Село

Об утверждении Порядка осуществления
внутреннего муниципального финансового
контроля в сфере бюджетных правоотношений в
Большесельском муниципальном районе

Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях осуществления муниципального финансового контроля

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений в Большесельском с муниципальном районе согласно приложению к постановлению в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 16.01.2017 №09 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Большесельском муниципальном районе.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации Большесельского муниципального района Лыкову В.В.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

 


Приложение к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 08.05.2018 № 355

 

ПОРЯДОК
осуществления Финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района полномочий
по внутреннемумуниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Порядок осуществления Финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) определяет порядок осуществления Финансовым управлением (далее- Управление)как органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Управления, который утверждается Главой Большесельского муниципального района (далее – Глава МР).
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляютсяна основании решения начальника Управления, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Большесельского муниципального района (далее –Большесельский МР), правоохранительных, контрольных и надзорных органов и оформляемого приказом.
5.Управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
б) анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главными администраторами(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием Администрации Большесельского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7. Должностными лицами, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в)начальник отдела учета и отчетности - главный бухгалтер Управления;
г) ведущий специалист по контролю;
д) ведущие специалисты казначейского исполнения бюджета;
е) иные муниципальные служащие - работники Управления уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления, включаемые в состав ревизионной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые для проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д)обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Большесельского МР нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, справки, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате его получения адресатом.
11. Срок представления объектом контроля информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
13. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
14.Порядок составления и представления удостоверений на проведение контрольных мероприятий, сроки и последовательность проведения процедур при их осуществлении, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается инструкцией проведения ревизий, проверок и обследований, утверждаемой приказом начальника Управления.
II. Планирование деятельности по контролю
15.Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) поступившая информация о наличии признаков нарушений.
16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия должна составлять не более одного раза в год.
17. Планы контрольных мероприятий разрабатывается Управлением на очередной финансовый год не позднее 15декабря года, предшествующего планируемому, утверждается Главой Администрации Большесельского МР. При необходимости в течение календарного года в план могут вноситься изменения.
План подлежит размещению на официальном портале Администрации Большесельского МР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
III. Организация и проведение контрольных мероприятий
18. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления о его назначении, в котором указываются:
наименование объекта контроля,
проверяемый период (при последующем контроле),
тема контрольного мероприятия,
основание проведения контрольного мероприятия,
состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,
срок проведения контрольного мероприятия.
20. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного обращения специалиста Управления по контролю в финансово-бюджетной сфере. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
21.Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником Управления после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с Порядком.
22. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляются приказом начальника Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
23. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Управления.
24.Обследования могут проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с Порядком
25.Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
26. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
27. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами, проводившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
28. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления в течении 30 дней со дня подписания заключения.
29.По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
31. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 7Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
32. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
33. При проведении камеральных проверок по решению начальника Управления может быть проведено обследование.
34. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами Управления, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
35. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
37. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Управления в течение тридцати дней со дня подписания акта.
38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Управления принимает решение:
а) о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания;
б) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
39. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
40. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Управлением составляет не более тридцати рабочих дней.
41.Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником Управления на основании мотивированного обращения специалиста по контролю в финансово-бюджетной сфере , но не более чем на десять рабочих дней.
42. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностные лица Управленияпроводящие проверку составляют акт.
43.Начальник Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить :
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
44. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета,экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
45. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами Управления, проводящими проверку (ревизию), не позднее последнего для срока проведения выездной проверки (ревизии).
46.Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
47.Объект контроля вправе представить письменные мотивированные возражения с приложением необходимых документов на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
48.Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Управления в течение тридцати дней со дня подписания акта.
49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Управления принимает решение о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания.
Проведение встречной проверки.
50.В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
51.Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней.Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

52. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
а) представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мерпо их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетногозаконодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию Большесельского МР.
53.Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, предусмотренных Порядком, устанавливаются приказом начальника Управления.
54.Представления и предписания в течении десяти рабочих дней со дня принятия решения об их составлении вручаются (направляются)представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
55.Нарушения, указанные в предписании, подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
56. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управлениеприменяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В случае неисполнения предписания о возмещение ущерба, причиненного муниципальному образованию Большесельского МР нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов регулирующим бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещение объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
58. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных государственных и (или) муниципальных органов (должностных лиц), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. По результатам анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Управление обобщает результаты проведения анализа, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, систематизирует информацию о реализации указанных предложений.
IV.Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

60. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет Главе Администрации Большесельского МР отчет(далее –отчет Управления).
Отчет Управления составляется по итогам работы за отчетный финансовый год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
61. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию, относятся:
а) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
б) количество представлений и предписаний и их исполнение, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
в) объем проверенных средств местного бюджета.
Отчет Управления формируется по данным контрольных мероприятий (актов проверок, заключений, справок, представлений, предписаний) Управления.
62. Отчет Управления подписывается начальником Управления.
63. Результаты проведения контрольных мероприятий размещается на официальном портале Администрации Большесельского МР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дата создания: 15-05-2018
Дата последнего изменения: 15-05-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: