152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2018 » О внесении изменений в постановление от 08.06.2016г. № 327

О внесении изменений в постановление от 08.06.2016г. № 327


133 Кб
скачать

587 от 05.07.2018

Приложения

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 05.07.2018 № 587

Большое Село

О внесении изменений в постановление

от 08.06.2016г. № 327

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 26.12.2014 № 93-з (ред. от 04.04.2018) «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Большесельского муниципального района "Об Утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" следующие изменения:

1.1. В заголовке слова "Положения о проведении" заменить словами "Порядка проведения".

1.2.Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Большесельского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

1.3. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации Большесельского муниципального района проводить оценку регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках своей деятельности.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района С.Н.Леванцову.

4. Разместить постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Большесельского

муниципального района В.А. Лубенин

Приложение к постановлению

Администрации муниципального района

от 05.07.2018 № 587

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Большесельского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области и экспертизы нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области и экспертизы нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).

1.2. Объектами ОРВ являются проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), подготовленные структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района.

1.3. Проекты актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:

- устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. ОРВ проводится в целях выявления в проекте акта положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

1.5. ОРВ не проводится в отношении:

- проектов правовых актов Собрания Представителей Большесельского муниципального района, Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- проектов правовых актов Собрания Представителей Большесельского муниципального района, Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.7. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.8. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:

- уполномоченный орган - администрация Большесельского муниципального района Ярославской области в лице консультанта по экономике, ответственная за внедрение и развитие процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов и выполняющая функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющая подготовку заключений об ОРВ проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики) - структурные подразделения администрации, являющиеся разработчиками проекта акта, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность и осуществляющие оценку регулирующего воздействия;

- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (нормативного правового акта Большесельского муниципального района Ярославской области), организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключения об ОРВ проектов актов (заключения об экспертизе акта);

- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, а также физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов (экспертизы актов);

- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ проекта акта, в ходе которого орган-разработчик уведомляет о разработке проекта муниципального нормативного правового акта (приложение 1) и организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами;

- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

- заключение об ОРВ проекта акта - завершающий процедуру ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Большесельского муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

- официальный сайт - информационный ресурс - портал администрации Большесельского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://большесельский-район.рф/), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.9. Процедура ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:

1.9.1 высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.9.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.9.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Большесельского муниципального района Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1.9.1. и 1.9.2. настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2. данного раздела Порядка.

1.10. При наличии в проекте акта положений с разной степенью регулирующего воздействия проект акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

1.11. Процедура проведения ОРВ проекта акта состоит из следующих этапов:

- размещение уведомления органом-разработчиком;

- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;

- подготовка заключения об ОРВ проекта акта уполномоченным органом.

2. Размещение уведомления органом-разработчиком

2.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта сообщает в письменной форме о разработке проекта правового акта уполномоченному органу и размещает на странице уполномоченного органа на официальном сайте:

- уведомление по форме согласно приложению 1 к Порядку;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.1.1. О размещении (опубликовании) уведомления орган- разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом:

- органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ярославской области;

- иные организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта;

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

2.2. Уведомление должно содержать:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального правового акта;

б) сведения о разработчике проекта правового акта с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;

в) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального правового акта, краткое изложение цели его регулирования;

г) круг лиц, на которых будет распространено действие муниципального нормативного правового акта, а также сведения о необходимости установления переходного периода;

д) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением (опубликованием) уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения (опубликования) уведомления, а также полный почтовый и (или) электронный адрес для представления таких предложений;

е) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

2.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

2.4. Предложения, поступившие в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, собираются органом-разработчиком, обрабатываются и включаются в общую сводку предложений. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

2.5. В случае отказа от использования поступившего предложения орган-разработчик должен обосновать принятие такого решения с учетом требований действующего законодательства и специфики предлагаемого правового регулирования.

2.6. Сводка предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку составляется органом-разработчиком и подписывается руководителем органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

2.7. Сводку предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещает на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте.

2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней с момента окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

2.9. В случае отказа от подготовки проекта акта орган-разработчик размещает информацию об этом с указанием мотивов принятого решения на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте в течение 10 рабочих дней с момента окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта

3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает проект акта, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Порядка и формирует сводный отчет по форме согласно приложению 4 к Порядку.

3.2. Сводный отчет составляется органом-разработчиком и подписывается руководителем органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней с момента разработки проекта акта. В сводном отчете указывается степень регулирующего воздействия проекта акта и результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

3.3. В сводном отчете приводятся источники данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации.

3.3.1. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:

1) обоснование необходимости подготовки проекта муниципального нормативного правового акта, краткое изложение цели его регулирования;

2) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

3) сведения о соответствии проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, Ярославской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;

4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием;

5) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

6) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;

7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

8) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменением содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;

9) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;

10) предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

12) сведения о размещении (опубликовании) уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением (опубликованием), свод предложений;

13) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3.2.Разработчик проекта правового акта направляет проект правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган в письменной форме и на электронном носителе.

3.4. Для обеспечения учета мнений заинтересованных лиц орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета.

3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня подписания сводного отчета размещает на странице уполномоченного органа на официальном сайте:

- информационное сообщение о проведении публичных консультаций с указанием способов направления мнений, предложений и замечаний по проекту акта и срока проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием мнений, предложений и замечаний участников публичных консультаций по обсуждению проекта акта;

- проект акта;

- пояснительную записку к проекту акта;

- сводный отчет;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку;

- иные материалы и информацию, которые служат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается органом- разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения (опубликования) проекта правового акта и сводного отчета.

3.6.1. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа. Срок продления устанавливается не более 10 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на сайте Администрации.

3.7. В течение 2 рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций орган-разработчик по электронной почте извещает:

- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- органы государственной власти Ярославской области, осуществляющие функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

- органы и организации Ярославской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- иных лиц, которых целесообразно привлечь исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

3.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

3.9. Орган-разработчик проекта акта обязан не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить сводку предложений, поступивших в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, по форме согласно приложению 3 к Порядку. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения публичных консультаций.

При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается, отсутствие предложений фиксируется в сводном отчете.

В течение 2 рабочих дней со дня подписания орган-разработчик размещает сводку предложений на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте.

3.10. Проект акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней с момента подписания сводки предложений направляет в уполномоченный орган путем размещения в единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭД) для подготовки заключения об ОРВ.

3.11. В случае необходимости доработки проекта акта и сводного отчета по результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней с момента окончания установленного срока проведения публичных консультаций. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика в срок не более 12 рабочих дней с момента окончания установленного срока проведения публичных консультаций.

Доработанные проект акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней с момента подписания доработанного сводного отчета размещает на странице своего сайта, странице уполномоченного органа на официальном сайте и одновременно направляет в уполномоченный орган путем размещения в ЕСЭД для подготовки заключения об ОРВ.

3.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик проекта муниципального правового акта может принять решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик проекта муниципального нормативного правового акта извещает об этом уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней размещает информацию об отказе от подготовки проекта правового акта на сайте Администрации и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка.

4. Подготовка заключения об ОРВ

проекта акта уполномоченным органом

4.1. Заключение подготавливается в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта и сводного отчета ответственному за подготовку заключения.

Заключение должно содержать выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов местного бюджета, иные сведения.

В случае, если в заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта правового акта не был соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с невыполненного этапа.

4.2. Заключение подлежит размещению ответственным за подготовку заключения на сайте Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня его подготовки.

4.3. Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии муниципального нормативного правового акта.

5. Экспертиза правовых актов

5.1. Экспертиза действующего правового акта осуществляется уполномоченным органом на основе анализа фактических результатов применения правового акта.

5.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.

Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня поступления предложения о ее проведении.

5.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов может проводиться органами и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ярославской области, иными лицами, заключения по результатам указанной экспертизы могут направляться ими в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт.

5.5. Уполномоченный орган направляет заключение в течение 5 календарных дней со дня его подготовки на официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ПриложенияПриложения
Дата создания: 06-11-2018
Дата последнего изменения: 06-11-2018

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: