152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2019 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов


106.5 Кб
скачать

677 от 25.09.2019

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 25.09.2019 № 677

с.Большое Село

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В целях разработки проекта бюджета Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями пункта 2статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе», Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Участникам бюджетного процесса Большесельского муниципального района при разработке проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района, указанных в пункте 1.

3.Опубликовать настоящее постановление в газете "Большесельские Вести" и разместить на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Большесельского

муниципального района В.А. Лубенин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 25.09.2019 № 677

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе». При подготовке учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2019 года, приоритеты на краткосрочную и среднесрочную перспективу, условия и проблематика, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетнем периоде и положения следующих документов:

- постановление Администрации Большесельского муниципального района от 29.11.2017 № 914 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Большесельского муниципального района до 2025 года»;

- указ Губернатора "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

- отчет Главы Большесельского муниципального района «Основные итоги социально-экономического развития Большесельского муниципального района в 2018 году».

Основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются базой для формирования бюджета Большесельского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и определяют стратегию действий Администрации Большесельского муниципального района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности местного бюджета. Основные цели бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района – повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Большесельского муниципального района до 2025 года наиболее эффективным способом.

2. Основные итоги бюджетной политики 2018 года – начала 2019 года

В течение 2018 года экономика Большесельского муниципального района характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей по сравнению с предыдущим 2017 годом, но также отмечались и отрицательные тенденции.

По итогам 2018 года наблюдалось увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций обрабатывающих производств ( без субъектов малого предпринимательства) по сравнению с 2017 годом на 9,3 процента; организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без субъектов малого предпринимательства) в 2018 году составил в фактически действовавших ценах 121,8 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2017 годом на 1,5 процента.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2018 году составила 30366,9 рубля и по сравнению с 2017 годом выросла на 21,1 процента.

Средний размер назначенных пенсий на 1 января 2019 года составил 13 098,3 рубля и увеличился по сравнению с аналогичной датой 2018 года на 7,0 процента.

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2018 года составил 1,92 процента в численности населения в трудоспособном возрасте ( на конец 2017 года-2,09 процента).

В 2018г. организациями всех форм собственности, а также населением
за счет собственных и привлеченных средств построено 62 квартиры.

Общая площадь введенного жилья (включая жилые дома, построенные населением) в 2018г. составила 4091 кв.метр или 114.3процента к 2017г.

В 2018г. использовано 45388тыс.рублей инвестиций в основной капитал
(без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами). Из общего объема инвестиций в основной капитал 45.5 процентов было направлено на приобретение машин и оборудования, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты; 19.7 процентов – на возведение зданий (кроме жилых).

Районный бюджет в 2018 году исполнен по доходам в сумме
497 096 тыс. рублей (101,0 процент к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 493 397 тыс. рублей (98 процентов к годовому плану), профицит – 3 699 тыс. рублей.

Сложилась следующая структура расходов районного бюджета: отрасли социальной сферы – 73,7 процента общей суммы расходов, отрасли производственной сферы – 9,6 процента, дотации СП –0,04 процента, общегосударственные вопросы – 7,4 процента, прочие – 9,26 процент.

В связи с выполнением плана по налоговым и неналоговым доходам Администрации муниципального района удалось в 2018 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе выполнить указы Президента Российской Федерации, своевременно выплатить заработную плату, обеспечить исполнение публичных нормативных и других социальных выплат и обязательств. Бюджет района исполнен без просроченной кредиторской задолженности, отсутствует муниципальный долг.

На 2019 год принят бездефицитный бюджет Большесельского муниципального района, сформированный по принципу концентрирования на следующих приоритетах: выполнение майских указов Президента Российской Федерации, обеспечение всех социальных обязательств и поддержка сельских поселений района.

В 2019 году действует 16 муниципальных программ Большесельского муниципального района. Муниципальные программы Большесельского муниципального района разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, и с учетом положений соответствующих государственных программ Ярославской области. На 2019 год поставлена задача - максимальное привлечение средств бюджета Ярославской области и внебюджетных источников. Первые шаги для достижения данной задачи выполнены - все необходимые заявки для участия в государственных программах Ярославской области подготовлены и направлены в органы исполнительной власти Ярославской области, заключены соответствующие соглашения.

В целях вовлечения в решение первоочередных проблем местного значения граждан и привлечения внебюджетных источников на решение вопросов местного значения реализуется механизм инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!».

3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2020 - 2022 годов, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы района.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Большесельского муниципального района, а также выполнения соглашений, заключенных с департаментом финансов Ярославской области, при формировании проекта бюджета Большесельского муниципального района на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в районе.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- увязка стратегического и бюджетного планирования для обеспечения долгосрочной стабильности и устойчивости районного бюджета;

- улучшение условий жизни населения Большесельского муниципального района;

- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

- использование механизмов государственно - частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач бюджетной сферы;

- повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне, в том числе публикации бюджетной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru);

- проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Большесельского муниципального района, способствующих получению различными категориями населения новых знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;

Первоочередными задачами и направлениями бюджетной политики в области расходов в ближайшую трехлетку являются:

- результативное управление бюджетными средствами при планировании и реализации муниципальных программ;

- повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;

- установление муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнения работ исключительно на услуги и работы, предусмотренные общероссийскими базовыми перечнями муниципальных услуг и региональным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ;

- определение финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;

- расширение практики привлечения негосударственных организаций для оказания муниципальных услуг, выполнения работ;

- оптимизация сети муниципальных учреждений с учетом потребности в объемах оказываемых ими муниципальных услуг;

- совершенствование системы оплаты работников муниципальных учреждений, в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;

- безусловная реализация указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда в сфере образования, культуры и социального обслуживания населения;

- совершенствование форм и методов социальной поддержки населения для обеспечения большей адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;

- оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

- повышение результативности предоставления субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам размещений;

- обеспечение прозрачности бюджета путем размещения в сети Интернет основных положений районного бюджета в формате «Бюджет для граждан», стимулирование интереса населения муниципального района к финансовым вопросам;

- неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов власти субъектов муниципального района.

Задачей главных распорядителей бюджетных средств является рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

Одним из главных инструментов, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы. Дальнейшее развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов муниципального, регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и муниципальной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов муниципальной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);

- определение объемов финансирования муниципальных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

Бюджетная политика как составная часть экономической политики района нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Большесельского муниципального района до 2025 года:

- обеспечение доступности и повышение качества образования;

- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;

- развитие массового спорта;

- повышение инвестиционной привлекательности района;

- развитие агропромышленного комплекса;

- развитие туризма;

- развитие культуры;

- повышение эффективности работы и открытости органов власти.

Для развития экономики района необходимо создать условия для притока инвестиций, повышения привлекательности Большесельского муниципального района и не только для отдельных производств, а комплексно и постоянно усиливать позиции района в конкурентной борьбе за инвесторов.

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Большесельском муниципальном районе являются:

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- отсутствие муниципального долга;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;

- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления района за проводимую бюджетную политику.

В целях решения поставленных задач планируется:

- продолжить практику предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений.

4. Итоги районной налоговой политики 2018 года – начала 2019 годы

4.1. Обеспечение полноты формирования налоговой базы для увеличения поступления в бюджет имущественных налогов.

В 2018 и начале 2019 годах сельскими поселениями проведен анализ 9,0 тысяч земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости, на предмет фактического наличия на местности, наличия дублей, полноты адреса, расположения под объектами капитального строения. В результате данной работы были сняты с кадастрового учета в ЕГРН 37 ошибочно занесенных участков и 22 дубля.

Уточнены сведения о земельных участках и их правообладателях, проведена разъяснительная работа с правообладателями, в том числе наследниками, не зарегистрировавшими права на землю в установленном порядке, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на землю.

В результате данных мероприятий в 2018 и 2019 годах право собственности зарегистрировано на 266 земельных участков.

Продолжена работа по инвентаризации и актуализации адресов объектов недвижимости в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) (по 56 объектам информация приведена в соответствие с данными ЕГРН).

В целях увеличения налоговых доходов согласована предварительная кадастровая стоимость в отношении земельных участков 186 населенных пунктов Большесельского сельского поселения в рамках масштабной работы по переоценке кадастровой стоимости земель населенных пунктов Ярославской области.

Проведен анализ сведений о 3306 земельных участках и 8644 объектах капитального строительства, расположенных на территории Вареговского сельского поселения на предмет наличия несоответствий и противоречий в сведениях, влияющих на результаты государственной кадастровой оценки.

Продолжается работа по инвентаризации объектов недвижимости на территории Благовещенского сельского поселения. Проведена инвентаризация 745 жилых домов и 421 земельного участка в ФИАС.

Проведена работа на оказание помощи правообладателям в оформлении права на земельные участки поставленные на кадастровый учет до 2008г. Изготовлено 43 выписки из Решения 9 сессии на ранее выданные свидетельства о праве собственности на землю, владения, пользования. В результате пройдена государственная регистрация прав в отношении 56 земельных участков, в том числе на 15 земельных участков наследниками по закону.

4.2. Содействие эффективному администрированию налогов

Для увеличения собираемости налогов продолжила работу межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины.

В 2018г. рассмотрена деятельность 123 налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в бюджет, дополнительно в консолидированный бюджет внебюджетные фонды поступило 557,9 тыс. рублей.

За отчетный период направлено 85 претензий на сумму 591 тыс.руб. Подготовлено и направлено в суд 4 исковых заявлений на сумму 420,6 тыс.руб. В федеральную службу судебных приставов направлено 11 исполнительных документов в отношении 8 арендаторов на сумму 1150 тыс.руб. Всего 15 исполнительных производств на сумму 2018 тыс. руб. Арендаторы, имеющие задолженность по арендной плате приглашались на заседание межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при Главе Большесельского муниципального района. Ведется планомерная претензионная работа.

В результате претензионно - исковой работы в бюджет района поступило 411,8 тыс.руб. в том числе взыскано службой судебных приставов 73 тыс.руб.

Администрацией Большесельского муниципального района была проведена информационная кампания по привлечению граждан к своевременной уплате налогов.

5. Меры по реализации налоговой политики, планируемые на2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

5.1. В рамках инвентаризации объектов недвижимости в целях увеличения доходной базы Большесельского муниципального района планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков:

- разработка текста памяток по мотивации собственников земельных участков и иных объектов недвижимости к регистрации прав собственности в установленном порядке;

- и исправление ошибок и несоответствий в ЕГРН;

- привлечение собственников земельных участков и иных объектов недвижимости к регистрации прав собственности в установленном порядке;

- продолжение работы по сопоставлению и верификации содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов сведений в отношении объектов недвижимости, включая выявление и исправление ошибок и несоответствий в указанных основных информационных ресурсах;

- проведение анализа данных об объектах недвижимости, расположенных на территории района, на предмет выявления несоответствий и противоречий в сведениях об их характеристиках, влияющих на результаты государственной кадастровой оценки; использование в ходе инвентаризации объектов недвижимости, технологий анализа пространственной информации об объектах недвижимости.

Дата создания: 04-10-2019

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: