152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Решения Собрания представителей » 2015 » Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

127 от 25.06.2015
Скачать (21.9 Кб)

 

 

 

Собрание представителей
Большесельского муниципального района
РЕШЕНИЕ

от 25.06.2015 N127
с. Большое Село

Об утверждении порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Уставом Большесельского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, положения Порядка применяются с 01.01.2016.

Глава муниципального района В.А.Лубенин

Председатель
Собрания представителей Ю.Н.Ушаков

Приложение к решению
Собрания представителей
Большесельского
муниципального района
от 25.06. 2015 N127

ПОРЯДОК
Проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливает:
а) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бошльшесельского муниципального района, должностных лиц администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект правового акта), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Большесельского муниципального района;
б) порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов Большесельского муниципального района, должностных лиц администрации Большесельского муниципального района , затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовой акт), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении соответственно проектов правовых актов и правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.3. ОРВ, экспертиза осуществляются администрацией Большесельского муниципального района в лице консультанта по экономике администрации Большесельского муниципального района(далее- консультант по экономике) в соответствии с Законом Ярославской области "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" (далее - Закон области) и Порядком.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. ОРВ осуществляется консультантом по экономике, к компетенции которого относятся вопросы, на регулирование которых направлен планируемый к разработке проект правового акта:
а) самостоятельно при подготовке им проекта правового акта;
б) на основании сообщения о разработке проекта правового акта, поступившего от субъекта правотворческой инициативы, определенного Уставом Большесельского муниципального района.
Сообщение о разработке проекта правового акта должно содержать следующую информацию:
а) сведения о субъекте правотворческой инициативы с указанием его наименования, телефона и фамилии, имени, отчества контактного лица, адреса электронной почты;
б) вид, наименование проекта правового акта, планируемый срок его вступления в силу, сведения о необходимости установления переходного периода;
в) обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, краткое изложение цели его регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено принятие правового акта;
г) круг лиц, на которых будет распространено действие правового акта (категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), интересы которых затрагиваются предлагаемым регулированием;
д) организации, которым субъект правотворческой инициативы предлагает принять участие в его подготовке.
Сообщение направляется в письменной форме и подписывается субъектом правотворческой инициативы.
2.2. Консультант по экономике готовит уведомление о разработке проекта правового акта (далее - уведомление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Большесельского муниципального района, и размещает его на официальном портале администрации Большесельского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – портал администрации Большесельского муниципального района ). В уведомлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение уведомления на основании поступившего от субъекта правотворческой инициативы сообщения о разработке проекта правового акта осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Консультант по экономике в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает об этом органы и организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организации, которым предлагается принять участие в подготовке проекта правового акта.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в уведомлении.
2.3. В установленные Законом области сроки консультант по экономике рассматривает предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, подготавливает свод предложений и размещает его в течение 3 рабочих дней на портале администрации Большесельского муниципального района . Свод предложений должен содержать рекомендации консультанта по экономике об учете предложений или их отклонении с указанием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в уведомлении срока, к рассмотрению не принимаются.
2.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта правового акта (далее - разработчик проекта) подготавливает текст проекта правового акта с соблюдением требований к проектам муниципальных правовых актов, установленных регламентами органов местного самоуправления, а также сводный отчет, содержащий предусмотренные Законом области сведения, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Большесельского муниципального района.
Субъект правотворческой инициативы направляет проект правового акта и сводный отчет консультанту в письменной форме и на электронном носителе.
2.5. Консультант по экономике готовит объявление о проведении публичного обсуждения проекта правового акта (далее - объявление) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Большесельского муниципального района, и размещает его на портале администраци Большесельского муниципального района одновременно с проектом правового акта и сводным отчетом. В объявлении указывается форма подачи предложений заинтересованными лицами.
Подготовка и размещение объявления осуществляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения от субъекта правотворческой инициативы проекта правового акта и сводного отчета.
Консультант по экономикев течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления извещает о начале публичного обсуждения проекта правового акта органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
Заинтересованные лица направляют предложения на электронный адрес, указанный в объявлении.
2.6. В установленные Законом области сроки консультант по экономике составляет свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, и размещает его в течение 3 рабочих дней на портале администрации Большесельского муниципального района. Свод предложений должен содержать решение консультанта по экономике об учете предложений или их отклонении с обоснованием причин.
Предложения, поступившие по истечении установленного в объявлении срока, не включаются в свод предложений.
При отсутствии поступивших предложений свод предложений не подготавливается.
2.7. По результатам публичного обсуждения в случае необходимости учета поступивших предложений разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня размещения на портале администрации Большесельского муниципального района свода предложений дорабатывает проект правового акта. Субъект правотворческой инициативы направляет доработанный проект правового акта консультанту по экономике в письменной форме и на электронном носителе.
2.8. Консультант по экономике не позднее 5 рабочих дней дорабатывает сводный отчет, включая в него сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, а также свод поступивших по результатам размещения объявления предложений либо сведения об их отсутствии, и направляет его одновременно с проектом правового акта в организационно-правовой отдел администрации Большесельского муниципального района(далее-отдел ОПО АБМР), осуществляющее полномочия администрации Большесельского муниципального района по вопросам комплексного социально-экономического развития района, для проведения экспертизы выявленных в рамках ОРВ возможных экономических последствий предлагаемого регулирования (включая риски, проведенные оценки) и подготовки соответствующего заключения. Срок подготовки и направления консультанту заключения не должен превышать 5 рабочих дней.
2.9. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения, указанного в пункте 2.8 настоящего раздела, консультант по экономике размещает сводный отчет вместе с проектом правового акта на портале администрации Большесельского муниципального района и направляет их с приложением заключения по результатам проведенной экспертизы в отдел ОПО АБМР, уполномоченное на подготовку заключения по результатам ОРВ проекта правового акта (далее - заключение).
2.10. В случаях, установленных Законом области, разработчик проекта может принять решение об отказе от подготовки проекта правового акта. Субъект правотворческой инициативы извещает об этом в письменной форме консультанта по экономике.
Консультант по экономике в течение 3 рабочих дней размещает указанную информацию на портале администрации Большесельского муниципального района , а также извещает о принятом решении органы и организации, указанные в абзаце третьем пункта 2.2 настоящего раздела.
2.11.Отдел ОПО АБМР Большесельского муниципального района, уполномоченное на подготовку заключения, в установленные Законом области сроки осуществляет подготовку заключения по форме, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Большесельского муниципального района, и размещает его на портале администрации Большесельского муниципального района.
2.12. Проект правового акта, прошедший ОРВ, вносится в орган местного самоуправления в порядке, установленном регламентом соответствующего органа.
Выводы, содержащиеся в заключении, учитываются при принятии правового акта.
3. Экспертиза правовых актов
3.1. Экспертиза правового акта осуществляется консультантом по экономике , к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые правовым актом, на основе анализа фактических результатов применения правового акта.
3.2. Экспертиза проводится на основании предложений, поступивших от органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
Предложения о проведении экспертизы должны содержать сведения, указывающие, что положения правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев со дня поступления предложения о ее проведении.
3.4. Результаты экспертизы отражаются в мотивированном заключении, которое должно содержать выводы о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Выводы о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются основанием для подготовки проекта правового акта, направленного на устранение выявленных нарушений.
3.5.Консультант по экономике, ответственный за проведение экспертизы, размещает его на портале администрации Большесельского муниципального района.

Глава муниципального района В.А.Лубенин

Дата создания: 07-12-2015
Дата последнего изменения: 29-09-2022

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: