152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Решения Общественной палаты » 2014 » Об утверждении Положения « Об Общественной палате Большесельского муниципального района

Об утверждении Положения « Об Общественной палате Большесельского муниципального района

81 от 23.10.2014
Скачать (93.5 Кб)



Собрание представителей
Большесельского муниципального района
РЕШЕНИЕ

от 23.10.2014 № 81
с. Большое Село

Об утверждении Положения
« Об Общественной палате
Большесельского
муниципального района

В соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 года № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области», руководствуясь Уставом Большесельского муниципального района, Собрание представителей Большесельского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение «Об Общественной палате Большесельского муниципального района» (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района

В.А. Лубенин

Председатель
Собрания представителей
Ю.Н. Ушаков

Положение
«Об Общественной палате Большесельского муниципального района»

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Большесельского муниципального района
1. Общественная палата Большесельского муниципального района (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Большесельского муниципального района, постоянно или преимущественно проживающих на территории Большесельского муниципального района, с органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления Большесельского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;
2) доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения;
3) выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории Большесельского муниципального района, имеющих районное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
4) проведение общественной экспертизы муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза) Большесельского муниципального района;
5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Большесельского муниципального района;
6) выработка рекомендаций органам государственной власти Ярославской области, местного самоуправления Большесельского муниципального района по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
7) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения Большесельского муниципального района о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;
9) обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова;
10) содействие формированию политической и правовой культуры населения Большесельского муниципального района.
Статья 2. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом.
2. Организация деятельности Общественной палаты возлагается на организационно-правовой отдел администрации Большесельского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Формирование и организация деятельности Общественной палаты
Статья 3. Срок полномочий Общественной палаты
1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня проведения ее первого заседания.
2. Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.
Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из пятнадцати человек, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Глава Большесельского муниципального района не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественной палаты издает постановление о формировании Общественной палаты и публикует его в районных средствах массовой информации.
3. Глава Большесельского муниципального района в течение тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяет кандидатуры пяти граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
4. Граждане, получившие предложение Главы Большесельского муниципального района о вхождении в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу Большесельского муниципального района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественной палаты.
5. Глава Большесельского муниципального района не позднее шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты назначает пять членов Общественной палаты.
6. В срок, указанный в части 5 настоящей статьи, муниципальные Советы сельских поселений Большесельского муниципального района назначают по одному представителю от поселения членами Общественной палаты.
7. Решения о назначении членов Общественной палаты направляются в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение семи дней со дня получения указанных решений извещает членов нового состава Общественной палаты об их назначении, а также о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты.
8. Члены Общественной палаты, назначенные в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня истечения срока, установленного для их назначения, проводят отбор кандидатов и формируют полный состав Общественной палаты путем приема в члены Общественной палаты семи представителей некоммерческих организаций.
9. Общественные объединения и основанные на членстве иные некоммерческие организации, зарегистрированные в Ярославской области и осуществляющие свою деятельность на территории Большесельского муниципального района Ярославской области (далее - некоммерческие организации), вправе в течение шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.
Каждая некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата с приложением копии устава, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сведений о кандидате и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляются в уполномоченный орган.
Не допускаются к выдвижению кандидаты в члены общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения.
10. Прием в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций осуществляется путем голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, назначенный в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, голосует по каждой представленной кандидатуре. Принятыми считаются семь кандидатов, набравшие наибольшее число голосов.
В случае, если за нескольких кандидатов подано равное количество голосов, что не позволило сформировать полный состав Общественной палаты, проводится дополнительное голосование по данным кандидатам в порядке, установленном абзацем первым настоящей части.
11. Уполномоченный орган в течение десяти дней после истечения срока формирования полного состава Общественной палаты осуществляет регистрацию членов Общественной палаты, формирует список членов Общественной палаты и направляет его Главе Большесельского муниципального района для опубликования.
12. Первое заседание Общественной палаты созывает Глава Большесельского муниципального района.
Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются в районной газете.
13. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший из членов Общественной палаты.
Статья 5. Органы управления Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с некоммерческими организациями, органами местного самоуправления. Совет Общественной палаты избирается в количестве 5 человек на срок полномочий Общественной палаты.
3. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании Совета Общественной палаты из числа его членов может быть избран заместитель председателя Общественной палаты.
4. Полномочия председателя, его заместителя и членов Совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.
5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты и иные граждане.
Статья 6. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия председателя Общественной палаты и его заместителя;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок осуществления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок проведения общественной экспертизы;
9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
10) порядок информирования населения Большесельского муниципального района о деятельности Общественной палаты.
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории Большесельского муниципального района.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
4. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.
Статья 8. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты:
1) принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
3) обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом;
4) обязаны работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты извещаются уполномоченным органом о месте, времени и повестке дня заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах.
4. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных частью 2 статьи 17 настоящего Положения, может быть с согласия работодателя освобожден от выполнения трудовых обязанностей с сохранением за ним места работы (должности).
Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 10. Прекращение полномочий члена Общественной палаты
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока полномочий Общественной палаты;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты;
7) возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Положения;
8) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;
9) смерти члена Общественной палаты.
Глава 3. Деятельность Общественной палаты
Статья 11. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, подготовка ежегодного доклада.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.
3. Заседания Общественной палаты являются открытыми. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Большесельского муниципального района, Председатель Собрания представителей и депутаты Собрания представителей Большесельского муниципального района, представители средств массовой информации, а также по решению Общественной палаты иные лица.
4. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.
5. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением Общественная палата вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;
2) давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, а также об обеспечении свободы слова;
3) проводить общественную экспертизу;
4) участвовать в нормотворческом процессе путем направления предложений по разработке проектов нормативно-правовых актов Большесельского муниципального района и поправок к ним;
5) приглашать руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Собрания представителей Большесельского муниципального района и ее комиссий, а также на заседаниях коллегии Администрации Большесельского муниципального района;
7) направлять в соответствии с настоящим Положением запросы Общественной палаты. В перерывах между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет председатель Общественной палаты;
8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ярославской области;
9) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации;
Статья 12. Решения Общественной палаты
1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.
2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.
Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и граждан.
4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов Большесельского муниципального района.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать специалистов.
3. Собрание представителей Большесельского муниципального района направляет в Общественную палату проекты нормативно-правовых актов Большесельского муниципального района в течение пяти дней после их внесения, а также все поправки и заключения к ним одновременно с их направлением депутатам Собрания представителей Большесельского муниципального района.
Статья 14. Заключения Общественной палаты
1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты или Совета Общественной палаты и направляются соответствующим органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам.
2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.
3. На заседания Собрания представителей Большесельского муниципального района, коллегии Администрации Большесельского муниципального района при рассмотрении заключений Общественной палаты приглашаются члены Общественной палаты.
Статья 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории Большесельского муниципального района и доводит ее до сведения населения Большесельского муниципального района.
2. В целях поддержки гражданских инициатив Общественная палата организует и проводит слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в Мышкинском муниципальном районе, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Главе Большесельского муниципального района и Собранию представителей Большесельского муниципального района, публикуется в местной газете.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов Большесельского муниципального района, Главой Большесельского муниципального района. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.
Статья 17. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественной палатой
1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.
2. Собрание представителей Большесельского муниципального района, администрация Большесельского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Большесельского муниципального района приглашают на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.
Количество уполномоченных членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании Собрания представителей Большесельского муниципального района или ее комиссии, в коллегии Администрации Большесельского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений Большесельского муниципального района не может превышать трех человек.
Статья 18. Запрос Общественной палаты
1. Собрание представителей Большесельского муниципального района, администрация Большесельского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Большесельского муниципального района обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.
Статья 19. Информирование о деятельности Общественной палаты
1. Для доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в районных средствах массовой информации.
Статья 20. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Главой Большесельского муниципального района.
2. Администрация Большесельского муниципального района предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств местного бюджета.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Статья 22. Обеспечение реализации настоящего Положения
1. В целях формирования Общественной палаты и организации ее деятельности Глава Большесельского муниципального района:
1) не позднее 30 дней со дня принятия данного положения издает постановление о начале формирования состава Общественной палаты и публикует его в средствах массовой информации. 

Глава муниципального района В.А. Лубенин

Дата создания: 08-12-2015
Дата последнего изменения: 08-12-2015

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: