152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2012 » О системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района

О системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от  18.05.2012        №   401-а
с.Большое село

О системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления  Большесельского муниципального района  и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов  на 2011-2013 годы» ( в редакции Постановления от 17.05.2012 г. № 393)
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления  Большесельского муниципального района  и структурных подразделениях администрации Большесельског8о муниципального района.
2. Применять Положение, указанное в пункте 1, к мероприятиям, соответствующим определениям "муниципальная целевая программа", "ведомственная целевая программа", "ведомственный проект", "районная программа", приведенным в Положении, инициируемым после принятия постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Большесельского муниципального района С.Г.Виноградова, заместителей  главы района Е.Р.Уткину и С.Н.Леванцову.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Глава администрации
 Большесельского
муниципального района:                                                                   В.А.Лубенин


Положение
о системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления  Большесельского муниципального района  и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района

I. Общие положения

1. Положение о системе управления программами и проектами в органах местного самоуправления и структурных подразделениях администрации Большесельского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Регламентом администрации Большесельского муниципального района.
2. Положение:
- определяет термины, используемые в процессах управления программами и проектами;
- устанавливает порядок управления программами и ведомственными проектами;
- устанавливает порядок управления портфелем развития Большесельского муниципального района;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и проектного управления.
3. Для целей Положения применяются следующие понятия и определения:
3.1. Стратегия социально-экономического развития Большесельского муниципального района (далее - стратегия БМР) - утвержденный перечень главных целей социально-экономического развития Большесельского муниципального района (далее - СЭР БМР) и стратегических политик, показателей главных целей и стратегических политик, основанный на понимании важнейших проблем развития и оценки сопряженных рисков и ресурсного потенциала района.
3.2. Стратегические политики - способы достижения главных целей СЭР БМР
3.3. Социально-экономический актив района - материальный или нематериальный объект района, находящийся в зоне прямого или косвенного влияния органов местного самоупрвления. К таким объектам относятся:
-  органы местного самоуправления муниципального района;
- муниципальные учреждения, предприятия и негосударственные организации;
- коммерческие предприятия и отрасли промышленности;
- человеческие ресурсы (жители);
- природные ресурсы;
- нематериальные ресурсы района (процессы, методики, тарифы, стандарты и т.п.);
- инфраструктурные объекты района.
3.4. Виды деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМС) и структурных подразделений администрации БМР (далее - СПАР):
3.4.1. Текущая деятельность - регулярная деятельность ОМС и СПАР, не связанная с изменением и созданием новых социально-экономических активов района, такая как:
управление муниципальными учреждениями, хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности муниципального района, и некоммерческими организациями, учредителем (участником, членом) которых выступают ОМС;
оказание муниципальных услуг  органами местного самоуправления;
контроль соблюдения законодательства;
социальная поддержка населения.
Текущая деятельность направлена на поддержание состояния и функционирования активов в соответствии со стандартами. Под текущей деятельностью понимаются те процессы (виды работ), которые идут непрерывно, постоянно, регулярно или с высокой степенью периодичности (еженедельно, ежемесячно и т.п.), например, составление профильных отчётов, аналитических записок, подготовка ответов на запросы ОИВ, ОМС и граждан, подготовка проектов нормативных правовых актов, разработка методических материалов.
3.4.2. Деятельность по совершенствованию - деятельность ОМС/СПАР по совершенствованию своих внутренних процессов, которая реализуется через изменение регламентов и процедур, повышение квалификации участников процессов, модернизацию и оптимизацию инструментария, применяемого во время работы. Позволяет приобрести новые знания, усовершенствовать способы оказания муниципальных услуг, сократить время на подготовку информации, принятие управленческих решений, оптимизировать документооборот.
3.4.3. Деятельность по развитию - деятельность ОМС и СПАР, направленная на изменение выходных характеристик существующих и создание новых социально-экономических активов района.
Ключевыми выходными характеристиками активов района являются такие характеристики, как функциональность, производительность, качество, стоимость.
Типичными примерами деятельности по развитию являются:
- повышение стандарта уровня обслуживания;
- повышение пропускной способности дорог;
- повышение стандарта качества обслуживания;
3.5. Программа развития - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития Большесельского муниципального района. В целях повышения управляемости программы развития могут декомпозироваться на проекты, по каждому из которых назначается свой ответственный исполнитель.
Виды программ развития:
- муниципальная  целевая программа (далее - МЦП) - программа развития, инициируемая на районом уровне, содержащая способ решения проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Большесельского муниципального района путем взаимноувязки целей, задач, мероприятий, исполнителей и ресурсов, предполагающий механизм контроля через систему показателей, и реализуемая за счет средств районного бюджета с возможным привлечением в установленном порядке средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
- районная  программа (далее - РП) - программа развития, инициируемая ОМС в случае возникновения требований федеральных, региональных нормативных правовых актов о наличии программы в субъекте Российской Федерации, реализуемая за счет средств федерального бюджета и (или) внебюджетных источников с возможным привлечением в установленном порядке средств бюджетов других уровней и предусматривающая координационную деятельность ОМС по ее выполнению.
3.6. Цель программы развития - достижение конечного желаемого состояния социально-экономического актива(ов) района, на которое (ые) направлено действие программы развития. Цели программ развития должны находиться в соответствии с СЭР БМР.
3.7. Показатель цели - измеряемый количественный параметр, отражающий степень достижения цели программы. Показатель имеет базовое, плановое и фактическое значение.
3.8. Показатель стратегического соответствия отражает степень соответствия программы развития стратегическим политикам.
3.9. Задачи программы развития - определение конкретных значимых результатов, которые должны быть достигнуты в ходе исполнения программы развития. Задачи должны быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели программы развития наиболее оптимальным способом. Задачи декомпозируются на проекты и мероприятия, которые должны быть реализованы для достижения значимых результатов.
3.10. Показатель - измеряемый параметр. Показатели формируются исходя из критериев достоверности, объективности (динамика целевого индикатора должна отражать фактическое состояние дел), представительности.
3.11. Показатель эффекта от реализации программы развития - оценка экономического эффекта от реализации программы развития применяется для обоснования целесообразности реализации программы развития. Расчет эффекта от реализации основан на сопоставительной оценке затрат и планируемых выгод.
3.12. Показатели эффективности и результативности реализации МЦП/ведомственного проекта:
3.12.1. Показатели качества исполнения МЦП/ ведомственного проекта:
- результативность исполнения МЦП/ ведомственного проекта - количество запланированных МЦП/ ведомственным проектом результатов, достигнутое в отчетном временном периоде;
- эффективность исполнения МЦП/ ведомственного проекта - степень достижения предусмотренных МЦП/ ведомственным проектом результатов в рамках запланированного финансирования МЦП/ ведомственного проекта.
3.12.2. Итоговые показатели МЦП/ ведомственного проекта:
- итоговая результативность МЦП/ведомственного проекта - степень достижения плановых значений показателей целей МЦП/ведомственного проекта по итогам реализации МЦП/ведомственного проекта, позволяющая оценить совокупное качество проектирования и качество исполнения МЦП/ведомственного проекта;
- показатель итоговой эффективности МЦП/ведомственного проекта - степень достижения предусмотренных МЦП/ведомственным проектом плановых значений показателей целей в рамках запланированного финансирования.
3.13. Портфель развития - набор программ развития и инвестиционных проектов, сбалансированный для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Большесельского муниципального района в рамках имеющихся бюджетных ограничений. Портфель развития формируется на несколько лет, регулярно анализируется и при необходимости корректируется. Формирование перечня приоритетных инвестиционных проектов Большесельского муниципального района, определение форм муниципальной поддержки и осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства области от 27.03.2006 N 47-а "О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов".
3.14. Бюджет развития - совокупность средств районного бюджета, предназначенных для финансирования программ и проектов портфеля развития.
3.15. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач текущей деятельности. Разрабатывается отдельно каждым ОМС на трехлетнюю перспективу.
3.16. Ведомственный проект - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач по совершенствованию внутренних процессов ОМС.
3.17. Проект - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение задач программы развития.
3.18. Межфункциональная группа - группа сотрудников различных ОМС и СПАР, сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем для разработки и дальнейшего управления программой развития/ проектом;
3.19. Весовой коэффициент - числовой параметр, отражающий:
- значимость, относительную важность конкретного показателя цели программы развития/ проекта в сравнении с другими;
- значимость, относительную важность конкретного проекта/задачи/мероприятия в сравнении с другими.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от 0 до 1 с шагом не менее 0,05. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
3.20. Стратегический совет - координационный и консультационный орган, осуществляющий подготовку решений по вопросам стратегического управления. Состав стратегического совета определяется Главой муниципального района.
4. При выборе вида программы/проекта используется таблица "Виды программ и проектов". Необходимым условием использования одного из инструментов решения проблемы (муниципальная целевая программа, ведомственная целевая программа, районная программа) является соответствие всем значениям условий данного инструмента.

5. Виды программ и проектов

 

Наименование условия

муниципальная целевая программа

Ведомственная целевая программа

Ведомственный

проект

Районная программа

1

2

3

4

5

Вид деятельности

деятельность по развитию

текущая деятельность

деятельность по совершенствованию

деятельность по развитию

Причины инициации

на стратегической карте района утверждена соответствующая цель/политика

необходимость достижения целей и задач текущей деятельности ОМС, которые сформулированы в утвержденном положении об ОМС

необходимость совершенствования деятельности ОМС

наличие информации о возможности выделения  целевых средств

Обязательные источники финансирования

районный бюджет

районный бюджет

районный бюджет

федеральный бюджет (в т.ч. финансирование мероприятий программы напрямую из федерального бюджета)/ внебюджетные источники

Необходимость обеспечения межотраслевой/ межведомственной/ межтерриториальной координации для решения проблемы

да

нет

нет

нет

Срок реализации

не менее 1 года

(общая продолжительность мероприятий программы может быть менее 1 года)

3 года (на очередной финансовый год и прогноз на два последующих)

от 1 месяца до 1 года

не менее 1 года

Требование к реализации через взаимосвязанные проекты

да

нет

нет

нет

6. Требования по разработке, реализации и оформлению областной целевой программы, ведомственной целевой программы, ведомственного проекта, региональной программы приведены в порядках III, IV, V, VI настоящего Положения.

II. Порядок управления портфелем развития

 

1. Общие положения

 

Порядок управления портфелем развития определяет процедуры формирования, рационализации, оптимизации, утверждения, реализации и мониторинга реализации портфеля развития.

Переход от реализации отдельных программ развития к реализации портфеля развития позволяет проводить комплексную оценку инициатив по развитию, выявлять и устранять дублирование, расставлять приоритеты в соответствии с бюджетными ограничениями.

Процесс управления портфелем развития представляет собой циклический процесс в рамках календарного года, состоящий из последовательности следующих

 

процедур:

- подготовка и утверждение стратегического послания;

- подготовка и утверждение концепций программ развития;

- рационализация и оптимизация портфеля развития;

- утверждение портфеля развития;

- реализация портфеля развития;

- мониторинг реализации портфеля развития.

Календарный график процесса управления программами и портфелем развития приведен в приложении 1 к Положению.

2. Формирование портфеля развития

2.1. Подготовка и утверждение стратегического послания

Стратегическое послание определяет основные направления развития на ближайшие 3 года.

Стратегическое послание готовится ежегодно администрацией БМРи утверждается стратегическим советом не позднее 31 марта.

При подготовке стратегического послания используется информация о ходе выполнения программ и проектов, входящих в портфель развития.

2.2. Подготовка и утверждение концепций программ развития

ОМС и СПАР готовят предложения по реализации программ развития на основе стратегического послания. Подготовка предложений осуществляется в форме концепций программ развития.

Проекты концепций должны быть разработаны ОМС и СПАР, пройти процедуру согласования, после чего - утверждены Главой муниципального района для включения в портфель развития.

Для включения концепций в портфель развития с целью реализации в следующем календарном году они должны быть утверждены Главой МР не позднее 01 июля текущего года.

3. Рационализация и оптимизация портфеля развития

Рационализация портфеля развития - это процесс рассмотрения и реструктуризации портфеля развития с точки зрения соответствия программ развития целям социально-экономического развития и приоритетам развития текущего периода.

Оптимизация портфеля развития - это процесс рассмотрения и реструктуризации портфеля развития с учетом имеющихся бюджетных ограничений. Оптимизация портфеля учитывает результаты рационализации портфеля.

Предложение по рационализации портфеля развития готовится СПАР. Процедура начинается ежегодно, не позднее 15 августа, и применяется к утвержденным концепциям программ развития.

В ходе рационализации для каждой концепции программы развития рассчитывается показатель стратегического соответствия, который определяет важность реализации программы для достижения целей СЭР БМР.

Предложение по оптимизации портфеля готовится СПАР. Процедура начинается не позднее 15 августа. В ходе оптимизации отбираются программы развития и концепции программ развития, которые будут исполняться в следующих финансовых периодах.

Предложение по рационализации и оптимизации рассматривается и утверждается стратегическим советом ежегодно, не позднее 15 сентября.

4. Утверждение портфеля развития

Рационализированный и оптимизированный портфель развития утверждается Главой МР не позднее 01 ноября и может быть скорректирован после принятия постановления о бюджете.

Утвержденный портфель развития является основанием для финансирования входящих в него программ развития.

 

5. Реализация портфеля развития

Реализация портфеля развития происходит через реализацию входящих в него программ.

Программы развития, утвержденные в составе портфеля развития в виде концепций, до начала реализации должны пройти этап разработки и утверждения.

В ходе разработки для каждой концепции межфункциональной группой должен быть разработан проект программы развития, который должен быть согласован и утвержден в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6. Мониторинг реализации портфеля развития

Мониторинг реализации портфеля развития осуществляет СПАР путем мониторинга реализации каждой входящей в него программы развития.

Мониторинг реализации программы развития осуществляется на основании предоставленного ответственным исполнителем отчета о ходе реализации программы развития.

Результатом процедуры мониторинга является отчет о реализации портфеля развития, содержащий информацию о реализации каждой программы развития, входящей в портфель:

- план/факт по финансированию и освоению бюджетных средств, выделенных на программу;

- отклонения по срокам реализации мероприятий программы;

- результативность исполнения программы развития;

- эффективность исполнения программы развития;

- сообщения о проблемах при реализации программы;

- предложение о применении корректирующих воздействий.

Отчет о реализации портфеля развития готовится СПАР два раза в год: не позднее 15 августа - за первое полугодие текущего года (период с января по июнь) и не позднее 15 марта - за предшествующий календарный год.

Отчет о реализации портфеля развития рассматривается стратегическим советом в рамках подготовки стратегического послания.

III. Порядок инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения МЦП

1. Общие положения

- Концепция МЦП - документ, содержащий описание основных параметров МЦП: цели и показатели их достижения, задачи и показатели их достижения, расчет потребности в финансировании, расчет экономического эффекта от реализации программы (где применимо);

- заказчик МЦП – Администрация БМР как высший орган местного самоуправления, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы;

- куратор МЦП – Глава муниципального района или заместитель Главы БМР, ответственный за реализацию стратегической политики, в рамках которой реализуется данная программа;

- ответственный исполнитель МЦП - орган местного самоуправления БМР, Администрация БМР в лице структурного подразделения , осуществляющий(его) общее руководство по разработке и реализации МЦП, несущий(его) ответственность за достижение целей МЦП;

- исполнители МЦП - органы местного самоуправления БМР, государственные органы, Администрация БМР в лице структурных подразделений, которые несут ответственность за создание значимых результатов в рамках реализации программы;

- участники МЦП – Администрация БМР в лице структурного подразделения , государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий программы;

- долгосрочная МЦП - это МЦП со сроком реализации свыше 3 лет.

 

2. Инициация МЦП

Разработка МЦП инициируется заместителями Главы МР на основании стратегического послания, в рамках ответственности за реализацию стратегических политик. Заместитель Главы МР, инициирующий МЦП, становится ее куратором.

Куратор МЦП определяет цель МЦП и назначает ответственного исполнителя МЦП. Ответственный исполнитель организует разработку концепции МЦП. Межфункциональная рабочая группа под руководством ответственного исполнителя МЦП разрабатывает концепцию МЦП. Состав межфункциональной рабочей группы утверждается куратором МЦП. Совещания межфункциональной рабочей группы в обязательном порядке протоколируются.

Концепция МЦП оформляется по форме, приведенной в приложении 3 к Положению, и должна включать следующую информацию:

- наименование МЦП;

- заказчик МЦП;

- анализ сложившейся ситуации (например, SWOT-анализ, анализ бизнес-процессов и др.);

- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при использовании различных вариантов. Обоснование целесообразности выбранных вариантов, в том числе оценку экономического эффекта от реализации МЦП;

- цель МЦП, показатели цели МЦП;

- обоснование планового значения показателя цели МЦП. Приводится не менее 1 обоснования планового значения показателя: значения аналогичных показателей районов-конкурентов Ярославской области, или средние значения по Ярославской области или нормативные;

- задачи МЦП, результаты задач МЦП. Для каждой задачи МЦП указывается результат;

- перечень рисков, возможных при решении проблемы выбранным вариантом, с указанием величины каждого риска, рассчитанного по Матрице оценки рисков МЦП, приведенной в приложении 4 к Положению. Обязательными для оценки являются 2 категории рисков: невыполнение плановых объемов финансирования программы и срыв крайних сроков реализации мероприятий программы;

- куратор МЦП;

- ответственный исполнитель (наименование, контактная информация);

- наименование ОМС и СПАР, являющихся ответственным исполнителем, исполнителями и участниками МЦП;

- срок действия МЦП;

- предельные объемы бюджетных ассигнований на плановый период, предусмотренных районным бюджетом, федеральным бюджетом (справочно), внебюджетными источниками (справочно), областным бюджетом (справочно) на выполнение МЦП, и их обоснование.

3. Согласование и утверждение концепции МЦП

Ответственный исполнитель МЦП в обязательном порядке представляет проект концепции МЦП в электронном и бумажном виде для предварительного согласования одновременно:

- в управление финансов администрации БМР (далее - УФ) - на предмет оценки обоснованности финансовых потребностей и механизмов финансирования МЦП;

- в администрацию БМР - на предмет соответствия:

стратегии социально-экономического развития муниципального района;

требованиям данного Положения;

- в администрацию муниципального района - на предмет соответствия:

требованиям управления проектами: меж функциональности, уникальности;

описания рисков требованиям настоящего Положения.

С проектом концепции МЦП обязательно предоставляются протоколы совещаний межфункциональной рабочей группы.

УФ направляет заключение по проекту концепции МЦП в администрацию БМР в течение 3 рабочих дней с момента его поступления. Администрация БМР в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта концепции МЦП направляет ответственному исполнителю МЦП комплексное заключение.

В случае положительного заключения ответственный исполнитель готовит проект постановления об утверждении концепции МЦП.

В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект концепции МЦП для повторного предварительного согласования.

Проект постановления об утверждении концепции МЦП, предусматривающий финансирование в очередном финансовом году, подлежит рассмотрению Главы муниципального  не позднее 01 августа текущего года.

4. Разработка МЦП

Долгосрочная программа (программа со сроком реализации более 3 лет) утверждается в срок не позднее чем за месяц до дня внесения постановления администрации БМР о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на Собрание представителей БМР.

Основанием для разработки долгосрочной МЦП является концепция долгосрочной МЦП.

Для прочих МЦП основанием для разработки являются утвержденные портфель программ и проектов и концепция МЦП.

Ответственный исполнитель МЦП и межфункциональная группа МЦП определяют проекты и мероприятия, необходимые для реализации МЦП; их взаимосвязь друг с другом и последовательность, в которой они будут реализовываться; ответственных исполнителей по каждой задаче МЦП, каждому проекту МЦП и отдельным мероприятиям МЦП.

Ответственные исполнители проектов МЦП формируют межфункциональные группы для управления проектами. Составы межфункциональных групп проектов согласовываются с руководителями структурных подразделений, сотрудники которых включены в межфункциональные группы, и по представлению ответственного исполнителя МЦП утверждаются куратором МЦП.

Требования к процессу планирования проектов МЦП приведены в приложении 4 к Положению, инструменты планирования приведены в приложении 5 к Положению.

Межфункциональная группа по разработке МЦП на основании данных ответственных исполнителей проектов готовит проект МЦП по форме, приведенной в приложении 6 к Положению.

Проект МЦП должен содержать следующую информацию:

- наименование МЦП;

- наименование заказчика МЦП;

- ответственный исполнитель МЦП (наименование, контактная информация);

- участники МЦП (наименование ОМС и СПАР, контактная информация);

- срок действия МЦП;

- куратор МЦП;

- электронный адрес размещения МЦП в интернете;

- цель МЦП, показатели цели МЦП (при наличии нескольких показателей - их весовые коэффициенты);

- задачи МЦП (их весовые коэффициенты), их результаты, сроки и ответственные за реализацию задач. Задачи программы реализуются в виде проектов, при этом ответственный за реализацию задач является ответственным за реализацию соответствующего проекта, а мероприятия задачи являются мероприятиями верхнего уровня соответствующего проекта;

- результат каждой задачи;

- мероприятия МЦП и мероприятия задач МЦП (их весовые коэффициенты) с указанием результатов, сроков и плановых объемов бюджетных ассигнований;

- объемы бюджетных ассигнований на плановый период, предусмотренных местным бюджетом, областным бюджетом (справочно), федеральным бюджетом (справочно), внебюджетными источниками  на выполнение МЦП;

- оценка экономического эффекта от реализации программы (если применимо);

- наименование ответственного исполнителя и исполнителей каждой задачи/мероприятия.

- механизмы реализации МЦП:

механизмы финансирования программных мероприятий;

порядок приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;

условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий, если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;

оценка эффективности использования направляемых в рамках программы на капитальные вложения средств местного бюджета для долгосрочных МЦП (приводится в приложении к МЦП).

- к проекту МЦП прилагается заполненная таблица анализа рисков согласно требованиям приложения 4 к Положению. Обязательными являются 2 категории рисков: невыполнение объемов финансирования и срыв крайних сроков реализации мероприятий.

5. Согласование и утверждение МЦП

Проекты МЦП, реализация которых предполагается на территории муниципальных БМР, предварительно согласовываются (обсуждаются) с соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений.

Проекты МЦП, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов за счёт средств местного бюджета, направляются в УФ администрации БМР на предмет оценки обоснованности и эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Проекты МЦП, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов проходят государственную экологическую экспертизу в департаменте охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Проект в обязательном порядке направляется в электронном виде и бумажном на предварительное согласование одновременно:

- всем исполнителям МЦП - на предмет наличия персонала соответствующей квалификации, возможности выполнения мероприятия в указанные сроки, достаточности информации, которую планируется получить в результате реализации мероприятий предшественников, на момент начала реализации мероприятия для его выполнения;

- в УФ - на предмет обоснованности расходов, соответствия распределения объемов финансирования постановлению об районном бюджете, соответствия методикам расчёта межбюджетных субсидий.

требованиям планирования проектов и описания рисков, приведенным в приложении 4 к Положению;

необходимости и достаточности состава межфункциональной группы (в разрезе ОМС и СПАР) для обеспечения комплексного подхода к решению проблемы;

- в администрацию БМР - на предмет оценки:

соответствия стратегии социально-экономического развития муниципального района;

необходимости и достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения цели МЦП;

предложенного набора мероприятий с точки зрения эффективности достижения цели МЦП;

требованиям данного Положения.

С проектом МЦП обязательно предоставляются протоколы совещаний межфункциональных рабочих групп.

Исполнители МЦП, УФ направляют заключения по проекту МЦП в администрацию БМР в течение 3 рабочих дней с момента его поступления. Администрация БМР в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта МЦП направляет ответственному исполнителю МЦП комплексное заключение.

В случае положительного заключения ответственный исполнитель МЦП готовит проект постановления об утверждении МЦП, который подлежит согласованию и рассмотрению Главой БМР.

В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект МЦП для повторного согласования.

МЦП, концепции которых утверждены в составе портфеля развития и в составе постановления Главы БМР о бюджете, должны быть утверждены не позднее календарного месяца после принятия постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию МЦП утверждаются постановлением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

После утверждения МЦП  администрация БМР  вносит в установленном порядке в сводный реестр программ и проектов соответствующую запись и размещает сводный реестр в интернете (на официальном сайте Администрации БМР).

6. Реализация МЦП и внесение изменений в МЦП

Реализация МЦП осуществляется путем реализации проектов, входящих в состав МЦП.

Каждый год реализации проекта равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

Ежегодно, до начала реализации проекта, ответственным исполнителем проекта разрабатывается план реализации проекта на год (план проекта детализирует проекты и мероприятия, утвержденные в МЦП). Длительность мероприятий нижнего уровня декомпозиции проекта не должна превышать одного квартала. Ответственным исполнителем МЦП на основании планов проектов формируется план реализации МЦП на год. Форма плана МЦП на год соответствует форме представления в МЦП проектов и мероприятий.

План реализации МЦП на год ответственный исполнитель МЦП направляет на согласование в администрацию БМР - на предмет выполнения принципов проектного управления.

План реализации МЦП на год утверждается заместителем Главы БМР, курирующим МЦП.

Утвержденный план реализации МЦП на год направляется ответственным исполнителем МЦП в УФ.

Утверждение плана реализации МЦП на год является основанием для начала финансирования МЦП.

Внесение изменений в план реализации МЦП осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач проекта, мероприятий (их перечня, длительности и последовательности), показателей, ответственного исполнителя, ресурсов (в том числе изменения объёма финансирования), низкой результативности и эффективности МЦП.

Предложения по внесению изменений в план реализации МЦП готовятся ответственным исполнителем МЦП и утверждаются заместителем Главы БМР, курирующим МЦП.

Утверждённая МЦП реализуется за счёт средств районного бюджета. Для реализации МЦП возможно привлечение в установленном порядке средств областного бюджета, федерального бюджета,  внебюджетных источников.

Внесение изменений в действующую МЦП осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, перечня проектов, мероприятий, показателей, куратора, ответственного исполнителя, ресурсов (в том числе если объём финансирования МЦП превышает общий предельный объем финансирования за счёт средств местного бюджета, указанный в утвержденной концепции МЦП, необходимых для реализации МЦП, низкой результативности и эффективности МЦП, а также при недостижении целей МЦП по истечении планового срока ее реализации).

Предложения по внесению изменений в действующую МЦП готовятся ответственным исполнителем МЦП и оформляются в виде проекта постановления Главы БМР. Проект постановления представляется для согласования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

7. Мониторинг реализации МЦП

Предметом мониторинга реализации МЦП является соблюдение:

- сроков реализации мероприятий и задач МЦП;

- соответствия полученных результатов мероприятий и задач плановым результатам;

- объёмов финансирования МЦП;

- требований по управлению рисками и изменениями в ходе реализации МЦП и входящих в нее проектов (далее - проекты МЦП).

Цели мониторинга реализации МЦП:

- обеспечение достижения заявленных целей. Мониторинг позволяет оперативно обнаружить проблемы и в случае необходимости предпринять корректирующие действия по их своевременному устранению;

- предоставление заказчику и куратору МЦП полной и объективной информации о текущем и итоговом состоянии объекта управления.

Ответственные исполнители проектов МЦП и отдельных мероприятий МЦП ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, на основании утвержденных планов реализации проектов МЦП представляют ответственному исполнителю МЦП отчет о ходе реализации по форме, приведенной в приложении 7 к Положению. В случае необходимости представить ход работ по проекту в наглядной и краткой форме рекомендуется использовать форму отчета на одном листе, приведенную в приложении 8 к Положению.

Ответственный исполнитель МЦП ежеквартально на основании отчетов о ходе реализации проектов мЦП делает отчет о ходе реализации МЦП (нарастающим итогом в рамках МЦП) по форме, приведенной в приложении 7 к Положению.,

Отчёт о реализации МЦП за год (в редакции, действовавшей в отчётном периоде), оформленный по форме, приведенной в приложении 7 к Положению, предварительно согласованный с УФ в части объёма финансирования и причин недофинансирования МЦП (при наличии недофинансирования), ответственный исполнитель МЦП не позднее 10 февраля года, следующего за отчётным, размещает в соответствующем разделе подраздела реализации программ (отчет на бумажном носителе, согласованный с УФ, хранится у ответственного исполнителя).

Отчет о реализации МЦП должен содержать следующую информацию:

- процент реализации каждой задачи/мероприятия плана реализации МЦП, утвержденного куратором;

- план/факт по финансированию и освоению бюджетных средств, выделенных на реализацию МЦП;

- результативность исполнения МЦП;

- эффективность исполнения МЦП;

- сообщения о проблемах при реализации мЦП;

- предложения ответственного исполнителя МЦП по корректирующим воздействиям (в случае низкой результативности и/или эффективности данный пункт является обязательным).

К информации прилагается расчет действующей программы, произведённый в соответствии с Методикой эффективности и результативности программ и проектов, указанной в разделе VI настоящего Положения.

На основе отчетов о реализации МЦП администрация БМР готовит сводный отчет по форме, приведенной в приложении 9 к Положению, содержащий следующую информацию:

- план/факт по финансированию и освоению бюджетных средств, выделенных на МЦП;

- результативность исполнения МЦП;

- эффективность исполнения МЦП;

- сообщения о проблемах при реализации МЦП;

- предложения ответственного исполнителя программы по корректирующим воздействиям (в случае низкой результативности и/или эффективности данный пункт является обязательным).

Сводный отчет о реализации МЦП готовится администрацией БМР 2 раза в год:

не позднее 01 августа - по состоянию на конец первого полугодия;

не позднее 01 марта - по состоянию на конец отчетного года.

Куратор МЦП, получивший уведомление о существенных отклонениях реализации проектов, в течение 10 дней с момента получения направляет в администрацию БМР информацию о принятом решении по вопросу дальнейшей реализации проектов МЦП.

.

На основании сводных отчетов УСП готовит отчет о реализации портфеля развития в соответствии с пунктом 6 раздела II Положения.

8. Завершение МЦП

Основаниями для завершения реализации МЦП являются:

- достижение целей МЦП;

- решение куратора МЦП о нецелесообразности дальнейшей реализации МЦП;

- окончание срока реализации МЦП.

При завершении реализации МЦП ответственный исполнитель МЦП готовит отчет согласно форме, приведенной в приложении 10 к Положению. К отчету прилагаются документы (акты выполненных работ, реквизиты утвержденных документов, данные статистики и прочие), подтверждающие достижение указанных в отчете значений показателей.

Отчет о завершении МЦП ответственный исполнитель согласовывает с УФ - в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на выполнение программы..

Отчет утверждает куратор МЦП.

В случае досрочного завершения МЦП на основании решения куратора о нецелесообразности дальнейшей реализации МЦП или на основании достижения целей МЦП одновременно с отчётом ответственный исполнитель МЦП готовит проект постановления о завершении МЦП, который подлежит рассмотрению Главой БМР..

Кураторы МЦП перед заказчиком программ по курируемым программам, завершившим своё действие в течение года.

Итоговый отчет и все проектные материалы в бумажном и электронном виде хранятся у ответственного исполнителя МЦП.

После отчета куратора о МЦП , размещается  информация о завершении МЦП и достигнутых результатах (отчет о завершении МЦП) в интернете (на официальном сайте администрации БМР).

9. Функции участников процесса инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения МЦП

Ответственный исполнитель МЦП:

- формирует межфункциональную группу для разработки концепции МЦП, проекта МЦП, определения взаимосвязи проектов и последовательности реализации проектов, определения механизмов реализации программы;

- несет ответственность за достижение целей МЦП;

- организует и координирует работу межфункциональной группы;

- организует подготовку проектов постановлений  об утверждении концепции МЦП, МЦП, внесении изменений в концепцию МЦП, МЦП;

- организует разработку в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения МЦП;

- координирует деятельность ответственных исполнителей по проектам и мероприятиям, входящим в МЦП;

- запрашивает информацию у ответственных исполнителей по проектам и мероприятиям МЦП о ходе и итогах их реализации и предложения по внесению изменений в МЦП;

- обобщает информацию ответственных исполнителей по проектам и отдельным мероприятиям о ходе и итогах реализации проектов и в установленном порядке отчитывается о реализации МЦП в целом, несет ответственность за достоверность информации;

- в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня проектов и отдельных мероприятий на очередной период, уточняет затраты;

- по мероприятиям (в которых он является ответственным исполнителем), предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, организует заключение соглашений (договоров) с соответствующими организациями;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией МЦП и контроля за ходом ее реализации, организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации МЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;

- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств местного бюджета, направляемых в рамках МЦП на реализацию мероприятий;

- осуществляет мониторинг целевого использования средств местного бюджета, направленных на реализацию МЦП;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию МЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении концепции МЦП, МЦП, о внесении изменений в концепцию МЦП, МЦП, прекращении реализации программы в администрацию БМР, а также в уФ.

Ответственный исполнитель проекта в составе МЦП:

- представляет ответственному исполнителю МЦП информацию о ходе реализации проекта, промежуточных и конечных результатах работы, объемах финансирования (плановых и фактических);

- представляет ответственному исполнителю МЦП предложения по внесению изменений в проект;

- формирует межфункциональную группу для формулировки целей и задач проекта, индикаторов достижения целей и задач, затраты, разработки плана проекта;

- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников проекта;

- согласовывает с куратором МЦП ключевые вопросы по проекту;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию проекта;

Исполнитель мероприятий МЦП:

- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей, возникающих в процессе участия в реализации мероприятий проекта, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

- проводит экспертизу МЦП, предложений о внесении изменений в МЦП на предмет наличия персонала соответствующей квалификации, возможности выполнения мероприятия в указанные сроки, достаточности информации (которую планируется получить в результате реализации мероприятий предшественников) на момент начала реализации мероприятия для его выполнения;

- предоставляет ответственному исполнителю МЦП информацию о ходе реализации мероприятия.

Куратор МЦП:

- принимает ключевые решения, связанные с реализацией МЦП;

- отвечает за достижение целей (стратегических политик) СЭР, отвечает за вклад МЦП в достижение целей СЭР;

- решает вопросы привлечения ресурсов, межфункционального взаимодействия при реализации МЦП;

- инициирует при необходимости проведение внеплановых совещаний по реализации МЦП.

Заказчик МЦП:

- утверждает мЦП,

- принимает результаты реализации МЦП.

Администрация БМР:

- проводит экспертизу концепций МЦП на предмет соответствия стратегии социально-экономического развития БМР, обоснованности плановых значений индикаторов цели МЦП;

- проводит экспертизу МЦП и предложений о внесении изменений в концепцию МЦП и в МЦП на предмет оценки необходимости и достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения цели МЦП, оценки предложенного набора мероприятий с точки зрения эффективности достижения цели МЦП;

- проводит экспертизу концепций и проектов МЦП на соответствие требованиям данного порядка;

- готовит предложение по формированию портфеля развития;

- готовит предложения по внесению изменений в портфель развития;

- формирует и ведет реестр программ;

- анализирует ход реализации портфеля развития;

- готовит годовой сводный отчет о ходе реализации портфеля развития;

- обеспечивает размещение информации о реестре МЦП в интернете.

- проводит экспертизу концепций МЦП, проектов МЦП и предложений о внесении изменений в концепцию МЦП и в МЦП, отчетов о завершении МЦП, годовых планов проектов на соответствие требованиям проектного управления;

- оказывает методическую помощь при разработке концепций МЦП, проектов МЦП, годовых планов проектов;

- готовит ежеквартальный сводный отчет о ходе реализации МЦП;

УФ:

- проводит экспертизу на предмет финансового обеспечения МЦП, предложений о внесении изменений в МЦП, отчета о завершении МЦП;

- предоставляет в администрацию БМР данные о количестве средств, предусмотренных для реализации действующих программ развития и на следующий бюджетный год и плановый период.

 

10. Проведение публичных слушаний проектов долгосрочных муниципальных целевых программ.

 

Устанавливается обязательное проведение публичных слушаний (обсуждений) проектов долгосрочных целевых программ с участием оппонентов данных программ. Для обсуждения проектов долгосрочных муниципальных целевых программ проводятся публичные слушания. Организация, Порядок, сроки проведения публичных слушаний регламентируются статьей 15 Устава Большесельского муниципального района и Положением о публичных слушаниях Большесельского муниципального района, утвержденным Собранием представителей БМР от 12.12.2006 г. №203.

 

 

IV. Порядок инициации, разработки, утверждения, реализации и мониторинга, завершения районных  программ

 

1.    Общие положения

 

Порядок инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения районных  программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, утверждения, реализации и мониторинга районных  программ (далее - РП).

Действие Порядка распространяется на РП в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РП.

Районная программа оформляется в виде самостоятельного документа и утверждается на срок, соответствующий требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РП.

 

2. Инициация и разработка районных программ

Основанием для разработки РП являются федеральные нормативные правовые акты, содержащие требования о наличии программы в субъекте Российской Федерации, при условии невозможности выполнения этих требований в рамках МЦП.

Решение о разработке РП и назначении ответственного исполнителя принимает заместитель Главы БМР, курирующий соответствующее направление.

Ответственный исполнитель организует разработку проекта РП путем формирования межфункциональной рабочей группы.

Проект РП должен содержать следующую информацию:

- содержание проблемы;

- цель(и) и задачи программы;

- сроки реализации программы;

- объемы финансирования РП с разбивкой по годам и источникам, механизмы финансирования;

- показатели достижения цели(ей) и задач программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы. Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной и качественной оценке ожидаемых результатов программы;

- механизм реализации программы. Данный раздел должен содержать информацию о механизме управления реализацией программы, механизме реализации отдельных мероприятий, механизме финансирования программных мероприятий, порядке размещения в электронном виде информации о программе и ходе её реализации;

- перечень программных мероприятий.

3. Рассмотрение и утверждение районных  программ

Проект РП и постановления об утверждении РП ответственный исполнитель представляет для согласования на предмет финансового обеспечения - в УФ, на предмет соответствия требованиям данного Порядка - в администрацию БМР и в структуры, являющиеся исполнителями РП, в установленном порядке.

С проектом РП представляются протоколы совещаний межфункциональной рабочей группы.

Проект РП подлежит рассмотрению Главы БМР. РП утверждается Главой БМР независимо от сроков бюджетного планирования.

После утверждения РП УСП включает:

- РП в портфель развития (в случае, если РП утверждена после утверждения портфеля развития);

- включает информацию о ней в установленном порядке в единый реестр программ и проектов.

4. Реализация и внесение изменений в районные программы

Реализация РП организуется и координируется ее ответственным исполнителем.

Внесение изменений в действующую РП осуществляется в случаях изменения и/или уточнения целей, задач, мероприятий, индикаторов, куратора, ответственного исполнителя и исполнителей программы, сроков реализации программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, изменений, вносимых в федеральные правовые акты.

Предложения по внесению изменений в действующую РП готовятся ответственным исполнителем программы, оформляются в виде проекта постановления. Проект постановления согласовывается ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

Проект постановления о внесении изменений в действующую РП подлежит рассмотрению Главой БМР.

5. Мониторинг реализации и завершение районных программ

Ответственный исполнитель и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации программы.

Мониторинг реализации РП осуществляет  на основе полугодовой отчетности, полученной от ответственных исполнителей.

Отчёт о реализации РП за первое полугодие и за год (в редакции, действовавшей в отчётном периоде) (форма отчета приведена в приложении 7 к Положению), предварительно согласованный с УФ в части объёма финансирования из районного бюджета и причин недофинансирования программы (при наличии недофинансирования). ответственный исполнитель РП (бумажный вариант отчета, согласованного с УФ, хранится у ответственного исполнителя) в соответствии со следующими сроками:

- не позднее 01 августа - за первое полугодие;

- не позднее 15 февраля - за год.

Отчет содержит следующую информацию:

- план/факт по финансированию и освоению бюджетных средств, выделенных на программу;

- результативность исполнения программы развития;

- эффективность исполнения программы развития;

- сообщения о проблемах при реализации программы;

- предложения ответственного исполнителя программы по корректирующим воздействиям.

Годовые отчеты о реализации РП включаются  в отчет о реализации портфеля развития.

V. Порядок инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения ВЦП

1. Общие положения

Схема хода действий при инициации, разработке, утверждении, реализации и мониторинге, завершении ВЦП приведена в приложении 12 к Положению.

Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- заказчик ВЦП - заместитель Главы БМР, курирующий соответствующую задачам ведомственной программы сферу деятельности;

- ответственный исполнитель ВЦП -  структурное подразделение администрации БМР, который разрабатывает и организует реализацию ВЦП, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

- исполнители ВЦП - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по ВЦП, а также органы местного самоуправления , привлекаемые для реализации мероприятий в рамках ВЦП;

- цель ВЦП - поддержание состояния социально-экономических активов региона в соответствии со стандартами и их эффективная эксплуатация;

- показатель цели ВЦП - измеряемый количественный параметр, отражающий достижение цели программы;

- задачи ВЦП - задачи текущей деятельности ОМС в рамках полномочий и функций, позволяющие в совокупности достигать цели программы наиболее оптимальным способом (например, достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств).

2. Инициация ВЦП

ВЦП формируется для планирования текущей деятельности в рамках исполнения функций ОМС.

В ВЦП могут включаться следующие расходы:

- расходы на содержание и обеспечение ОМС и СПАР;

- расходы на приобретение ОМС и СПАР материалов и оборудования, необходимых для оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

- расходы на капитальные вложения, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу муниципального района;

- расходы местного бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципального района, привлекаемым для реализации мероприятий ВЦП.

Решение о разработке ВЦП принимает руководитель СПАР по согласованию с курирующим заместителем Главы БМР.

Разработку ВЦП организует ответственный исполнитель ВЦП.

3. Разработка ВЦП

ВЦП разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год с прогнозом на два последующие года планового периода.

ВЦП оформляется по форме согласно приложению 13 к Положению. Документ должен содержать следующую информацию:

- заказчик, ответственный исполнитель, исполнители ВЦП;

- краткое описание сложившейся ситуации;

- цель и задачи ВЦП;

- срок действия ВЦП;

- объемы и источники финансирования ВЦП (по годам);

- показатель(-и) цели ВЦП и их весовые коэффициенты;

- ожидаемые результаты реализации ВЦП по каждой задаче (в количественном и качественном выражении);

- перечень программных мероприятий;

- описание финансовых и правовых механизмов реализации и управления программой:

механизм финансирования программных мероприятий;

порядок приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;

распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами ответственного исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий, представление отчетности;

- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП;

- методики оценки эффективности и результативности ВЦП (с учётом её особенностей), содержащие чёткие критерии отнесения ее к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно.

4. Рассмотрение и утверждение ВЦП

Проект ВЦП подлежит согласованию с заказчиком ВЦП.

После согласования с заказчиком проект постановления об утверждении ВЦП направляется ответственным исполнителем для согласования:

- в УФ - на предмет оценки обоснованности бюджетных ассигнований местного бюджета на выполнение программы и условий распределения межбюджетных субсидий;

- в администрацию БМР - на предмет соответствия стратегии СЭР БМР, оценки соответствия требованиям настоящего Положения, оценки необходимости и достаточности мероприятий для эффективного выполнения задач ВЦП.

Срок согласования проекта ВЦП не должен превышать 10 рабочих дней.

В случае наличия замечаний они направляются ответственному исполнителю, который осуществляет доработку проекта ВЦП и направляет его на повторное согласование.

Согласованный проект ВЦП утверждается постановлением ответственного исполнителя.

В случае, если ответственным исполнителем ВЦП является Администрация БДМР (в лице структурного подразделения ), ВЦП утверждается заместителем Главы БМР, координирующим деятельность структурных подразделений , дающим им поручения по вопросу документационного, материально-технического, транспортного обеспечения администрации БМР.

После утверждения  ВЦП включается в сводный реестр программ.

ВЦП утверждается не позднее чем через один месяц после принятия постановления об районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в постановление о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

5. Реализация и внесение изменений в ВЦП

Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения районного бюджета.

Внесение изменений в действующую ВЦП осуществляется в случаях изменения и/или уточнения её целей, задач, мероприятий, сроков реализации, ресурсов, необходимых для реализации, низкой результативности и/или эффективности.

В случае, если объемы финансирования ВЦП, предусмотренные в постановлении о районном бюджете БМР, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утверждённой программе, такая программа подлежит уточнению не позднее одного месяца с момента утверждения постановления о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период .

Предложения по внесению изменений в действующую ВЦП подлежат согласованию с ее заказчиком.

Предложения по внесению изменений в действующую ВЦП, согласованные в установленном порядке, оформляются в виде постановления ответственным исполнителем, после чего  делается соответствующую запись в сводном реестре программ.

6. Мониторинг реализации ВЦП

Мониторинг реализации ВЦП осуществляет администрация БМР на основании отчетов о ходе реализации, предоставляемых ответственным исполнителем программы.

Квартальные отчеты предоставляются в администрацию БМР ответственным исполнителем ВЦП не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом. В составе отчета приводится оценка текущей эффективности и результативности ВЦП. Отчет предоставляется по форме согласно требованиям приложения 14 к Положению.

На основании информации, полученной от ответственного исполнителя ВЦП, администрация БМР готовит сводный отчет о реализации ВЦП, формирует и ведёт базу данных ВЦП.

В случае, если по результатам мониторинга ВЦП установлена ее низкая эффективность и (или) результативность, ответственный исполнитель ВЦП при методической поддержке СПАР и УФ проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности, на основе которого готовит ее заказчику предложения по внесению изменений в программу.

Годовой отчёт о реализации ВЦП (в редакции программы, действовавшей в отчётном периоде) представляется в администрацию БМР и УФ не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом. Отчет предоставляется по форме согласно требованиям приложения 14 к Положению.

7. Функции, полномочия и ответственность участников ВЦП

Ответственный исполнитель ВЦП:

- отвечает за разработку, утверждение и реализацию ВЦП согласно утвержденным срокам и финансовым средствам;

- организует подготовку проектов приказов об утверждении ВЦП, внесении изменений в ВЦП и обеспечивает их утверждение;

- организует разработку в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ВЦП;

- определяет исполнителей мероприятий ВЦП;

- отчитывается о ходе реализации ВЦП (для этого запрашивает необходимую информацию у исполнителей мероприятий ВЦП), несет ответственность за достоверность представленной информации;

- в случае необходимости своевременно в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в ВЦП;

- при необходимости организует заключение соглашений (договоров) с соответствующими организациями;

- организует размещение на официальном сайте администрации БМР информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;

 

- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении ВЦП, о внесении изменений в ВЦП, досрочном прекращении реализации программы в  УФ.

Исполнитель ВЦП:

- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий;

- предоставляет ответственному исполнителю ВЦП информацию о ходе реализации мероприятия.

Заказчик ВЦП:

- осуществляет контроль за ходом реализации ВЦП;

- принимает результаты реализации ВЦП.

- проводит экспертизу ВЦП и предложений о внесении изменений в ВЦП;

- проводит мониторинг реализации ВЦП на основании полученных от ответственного исполнителя ВЦП отчетов;

- оказывает методическую помощь при разработке ВЦП;

- готовит годовой сводный отчет о ходе реализации ВЦП.

УФ:

- проводит оценку ВЦП и предложений о внесении изменений в ВЦП на предмет обоснованности финансовых потребностей на реализацию ВЦП и механизмов финансирования;

- проводит оценку годового отчета о реализации ВЦП в части финансирования;

- в установленных случаях и порядке проводит экспертизу методик распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

VI. Порядок инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения ведомственного проекта

1. Общие положения

Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

- заказчик ведомственного проекта - заместитель Главы БМР, курирующий соответствующую цели проекта сферу деятельности;

- ответственный исполнитель ведомственного проекта - структурное подразделение администрации БМР, которое разрабатывает и организует реализацию ведомственного проекта, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;

- исполнители ведомственного проекта - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) по проекту, а также органы местного самоуправления муниципального района, привлекаемые для реализации мероприятий в рамках проекта;

- цель ведомственного проекта - ожидаемый результат, достигаемый в результате успешного осуществления проекта при заданных условиях (сроки и ресурсы) его выполнения;

- задача ведомственного проекта - отдельное направление деятельности в рамках проекта, объединяющее совокупность взаимосвязанных мероприятий и направленное на достижение цели проекта. Состав задач формируется в соответствии с принципом необходимости и достаточности:

- необходимость - решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели;

- достаточность - решение всех задач является достаточным условием достижения цели.

Срок решения каждой из задач не должен превышать срока достижения соответствующей цели;

- мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие, имеющее проверяемый результат, дающее четкое представление о содержании производимых работ.

2. Инициация ведомственного проекта

Ведомственный проект формируется для совершенствования деятельности администрации БМР, совершенствования деятельности муниципальных  учреждений, совершенствования процесса оказания муниципальных услуг. Мероприятия ведомственного проекта носят уникальный (непериодический) характер.

В ведомственный проект могут включаться:

расходы на проведение мероприятий ОМС и СПАР;

мероприятия по приобретению ОМС и СПАР материалов и оборудования, необходимых для совершенствования деятельности ОМС и СПАР;

Решение о разработке ведомственного проекта принимает руководитель СПАР и ОМС по согласованию с курирующим заместителем Главы БМР.

Разработку организует ответственный исполнитель ведомственного проекта.

Ведомственный проект не является основанием для увеличения финансирования ОМС и СПАР за пределами срока реализации проекта. То есть по окончании проекта для поддержания созданных в рамках проекта механизмов и институтов не должна возникать необходимость привлечения дополнительных ассигнований.

3. Разработка ведомственного проекта

Ведомственный проект оформляется по форме, приведенной в приложении 15 к Положению, и должен содержать:

- наименование заказчика;

- наименование ответственного исполнителя проекта;

- краткое описание ситуации;

- сроки реализации проекта;

- объемы финансирования проекта;

- контактную информацию об ответственных лицах;

- наименование цели проекта;

- перечень целевых индикаторов и их весовых коэффициентов;

- наименование задач проекта и их весовых коэффициентов;

- перечень мероприятий и их весовых коэффициентов.

Требования к процессу планирования приведены в приложении 4 к Положению, инструменты планирования приведены в приложении 5 к Положению.

4. Рассмотрение и утверждение ведомственного проекта

Проект ведомственного проекта подлежит согласованию с заказчиком.

Проект ведомственного проекта в электронном виде и бумажном носителе ответственный исполнитель направляет в администрацию БМР для предварительной экспертизы на предмет общего соответствия требованиям данного Положения.

Проект ведомственного проекта ответственный исполнитель направляет:

- в УФ - на предмет финансового обеспечения ведомственного проекта;

- в администрацию БМР - на предмет оценки соответствия требованиям настоящего Порядка, оценки необходимости и достаточности мероприятий для выполнения задач ведомственного проекта, оценки предложенного набора мероприятий с точки зрения эффективности выполнения задач ведомственного проекта.

УФ направляет заключение о ведомственном проекте в администрацию БМР в течение 5 рабочих дней с момента его поступления. Администрация БМР рассматривает заключение УФ и направляет исполнителю проекта комплексное заключение.

Общий срок согласования проекта ведомственного проекта не должен превышать 15 рабочих дней.

Согласованный проект ведомственного проекта утверждается постановлением администрации БМР..

В случае, если ответственным исполнителем ведомственного проекта является администрация БМР (в лице структурного подразделения ), ведомственный проект утверждается заместителем Главы БМР, координирующим деятельность структурных подразделений администрации БМР, дающим им поручения по вопросу документационного, материально-технического, транспортного обеспечения администрации БМР.

После утверждения ведомственный проект включается  в сводный реестр программ и проектов.

Ведомственный проект инициируется и утверждается в любое время в течение финансового года и реализуется ответственным исполнителем в пределах ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в постановлении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в постановление о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Ведомственный проект может не требовать финансирования на его реализацию.

5. Мониторинг и завершение реализации ведомственного проекта

Мониторинг реализации ведомственного проекта осуществляет СПАР.

Кварталные отчеты по форме, приведенной в приложение 7 к Положению ответственным исполнителем ведомственного проекта, предоставляются в администрацию БМР не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом. К отчёту прилагается оценка эффективности и результативности ведомственного проекта.

На основании информации, полученной от ответственного исполнителя ведомственного проекта, администрация БМР готовит сводный отчет о реализации ведомственных проектов, формирует и ведёт базу данных ведомственных проектов.

Если по результатам мониторинга ведомственного проекта установлена ее/его низкая эффективность и (или) результативность, ответственный исполнитель совместно с СПАР и УФ проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности, на основе которого готовит заказчику предложения по внесению изменений в проект либо его завершению и дальнейшему использованию запланированных на реализацию ведомственного проекта средств.

Годовой отчёт о реализации ведомственного проекта (в редакции программы/проекта, действовавшей в отчётном периоде) по форме, приведенной в приложении 7 к Положению, представляется в СПАР и УФ не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом.

.

6. Завершение ведомственного проекта

Основаниями для завершения реализации ведомственного проекта являются:

- решение заказчика ведомственного проекта о нецелесообразности дальнейшей его реализации;

- достижение целей ведомственного проекта.

При завершении реализации ведомственного проекта ответственный исполнитель ведомственного проекта делает итоговый отчет по форме согласно приложению 10 к Положению. Отчет ответственный исполнитель согласовывает с УФ - в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на выполнение программы, и администрацией БМР - в части, касающейся полноты информации, представленной в отчете, и соответствия ее требованиям настоящего Положения.

Итоговый отчёт о реализации ведомственного проекта подлежит рассмотрению и утверждению заказчиком.

По итогам рассмотрения указанного отчёта заказчиком ведомственного проекта принимается решение:

- о его утверждении и завершении реализации ведомственного проекта;

- о необходимости продолжения решения задачи в рамках проекта в следующем финансовом году.

Одновременно с отчётом ответственный исполнитель ведомственного проекта готовит приказ о завершении ведомственного проекта.

После утверждения приказа о завершении ведомственного проекта СПАР делает соответствующую запись в сводном реестре ведомственных проектов.

 

7. Функции инициации, планирования, реализации, мониторинга и завершения ведомственного проекта

Ответственный исполнитель ведомственного проекта:

- организует подготовку проектов постановлений об утверждении ведомственного проекта, внесении изменений в ведомственный проект;

- организует разработку, в пределах своих полномочий, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ведомственного проекта;

- утверждает ведомственный проект;

- определяет исполнителей по мероприятиям ведомственного проекта;

- запрашивает информацию у исполнителей по мероприятиям ведомственного проекта о ходе и итогах их реализации и предложения по внесению изменений в ведомственный проект;

- обобщает информацию исполнителей по мероприятиям о ходе и итогах реализации проектов и в установленном порядке отчитывается о реализации ведомственного проекта в целом, несет ответственность за достоверность информации;

- в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной период, уточняет затраты;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственного проекта, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ведомственного проекта;

- обеспечивает направление копий нормативных правовых актов об утверждении ведомственного проекта, о внесении изменений в ведомственный проект, досрочном прекращении реализации проекта в СПАР, а также в УФ;

обеспечивает размещение информации по ведомственному проекту в интернете.

Исполнитель мероприятий ведомственного проекта:

- несет ответственность за своевременное и качественное выполнение своих обязанностей, возникающих в процессе участия в реализации мероприятий;

- предоставляет ответственному исполнителю ведомственного проекта информацию о ходе реализации мероприятия.

Заказчик ведомственного проекта:

- осуществляет контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на реализацию ведомственного проекта;

- принимает результаты реализации ведомственного проекта.

- проводит экспертизу ведомственных проектов и предложений о внесении изменений в ведомственные проекты, отчета о завершении ведомственного проекта;

- оказывает методическую помощь при разработке ведомственных проектов;

- готовит сводный отчет о ходе реализации ведомственного проекта.

УФ:

- проводит экспертизу ведомственного проекта на предмет финансового обеспечения, предложений о внесении изменений в ведомственный проект, отчета о завершении ведомственного проекта.

VII. Оценка эффективности и результативности реализации МЦП и ведомственных проектов

Оценка эффективности и результативности исполнения МЦП/ведомственного проекта проводится ответственным исполнителем МЦП/ведомственного проекта в установленные сроки отчётности и включается в состав отчета о ходе реализации МЦП/ведомственного проекта.

Требования к значению показателей целей/задач/мероприятий:

- в случае, когда в плановом периоде значение показателя/результата должно быть достигнуто, в соответствующей графе (значение результата "план") ставится "100%";

- в случае, когда в отчетном периоде значение показателя/результата достигнуто, в соответствующей графе (значение результата "факт") ставится "100%";

- если на момент отчета мероприятие/задача /проект начато, но не должно быть выполнено на 100 процентов, указывается плановый и фактический процент его реализации.

Расчет планового процента реализации мероприятия/задачи /проекта проводится в соответствии со следующей формулой:

плановый процент реализации (, реализации плановый):

 

,

где:

 - плановая длительность мероприятия/задачи /проекта;

 - истекшая длительность к отчетному периоду;

Оценка эффективности и результативности исполнения МЦП/ведомственного проекта проводится ответственным исполнителем МЦП/ведомственного проекта в соответствии со следующими формулами:

показатель результативности исполнения():

*,

где:

 - плановое значение результата (%);

 - текущее значение результата (%);

 

* достигнутый результат/плановый результат для результатов, предполагающих рост; плановый результат/достигнутый результат для результатов, предполагающих уменьшение;

Весовой коэффициент результата для расчетного периода ():

 

,

где:

 - весовой коэффициент результата;

 - весовой коэффициент результатов, дата начала реализации которых позже отчетной;

 

Значение показателя результативности исполнения программы (Rисп)

Результативность исполнения программы

R >= 95%

высокорезультативная

85% <= R < 95%

среднерезультативная

R < 85%

низкорезультативная

показатель эффективности исполнения ():

,

где:

 - фактическое значение финансовых средств на создание результатов;

 - плановое значение финансовых средств на создание результатов.

 

Значение показателя эффективности исполнения программы (Еисп)

Эффективность исполнения программы

Е >= 100%

высокоэффективная

90% <= Е < 100%

среднеэффективная

Е < 90%

низкоэффективная

 

Показатель итоговой результативности (R):

,

где:

 - плановое значение показателя;

 - базовое значение показателя;

 - фактическое значение показателя;

 - весовой коэффициент показателя;

 

Значение показателя итоговой результативности программы (R)

Итоговая результативность программы

R >= 95%

высокорезультативная

85% <= R < 95%

среднерезультативная

R < 85%

низкорезультативная

 

показатель итоговой эффективности (E):

 

где:

 - фактическое значение финансовых средств на создание результатов;

 - плановые объемы финансовых средств, предназначенных для реализации программы.

 

Значение показателя итоговой

эффективности программы (Е)

Итоговая эффективность программы

Е >= 100%

высокоэффективная

90% <= Е < 100%

среднеэффективная

Е < 90%

низкоэффективная

 

VIII. Реестр программ и проектов

1. Администрация БМР формирует и ведёт единый реестр программ согласно форме приложения 16 к Положению. Администрация БМР формирует и ведет реестр ведомственных проектов.

2. К обязательным разделам реестра относятся:

- наименование программы (проекта);

- сроки реализации программы (проекта);

- ответственный исполнитель (для ведомственной программы - исполнитель) программы (проекта);

- куратор программы (проекта);

- дата и номер нормативного акта об утверждении программы (проекта);

- дата и номер нормативного акта о внесении изменений в программу (проект);

Дата создания: 14-01-2016
Дата последнего изменения: 14-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: