152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2013 » Об утверждении административного Регламента по осуществлению муни- ципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспе- чением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Боль шесельского муниципального района»

Об утверждении административного Регламента по осуществлению муни- ципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспе- чением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Боль шесельского муниципального района»


398 Кб
скачать

176 от 28.02.2013

Приложения

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 28.02.2013 № 176
с. Большое Село

Об утверждении административного
Регламента по осуществлению муни-
ципальной функции «Осуществление
муниципального контроля за обеспе-
чением сохранности автомобильных
дорог местного значения вне границ
населенных пунктов в границах Боль
шесельского муниципального
района»

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.12.2003 года № 131-ФЗ, Уставом Большесельского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Большесельского муниципального района» согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Большесельского муниципального района в сети Интернет (http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/index.html).

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района С.Г.Виноградова.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

УТВЕРЖДЕН постановлением
администрации района
от 28.02.2013 № 176

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по осуществлению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
вне границ населенных пунктов в границах Большесельского муниципального района»

1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Большесельского района (далее – административный регламент) устанавливает порядок организации и проведения администрацией Большесельского района (далее – администрация района) проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Большесельского муниципального района (далее дорог местного значения).
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Больше-сельского района осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- муниципальными правовыми актами;
- настоящим административным регламентом.
1.3. Термины (основные понятия), используемые в настоящем административном регламенте:
• автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
• защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защит-ное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащит-ные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
• искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и т.п. сооружения);
• производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании ав-томобильных дорог;
• элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорож-ные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключе-нием объектов дорожного сервиса;
• дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
• владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владею-щие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ;
• пользователи автомобильными дорогами – физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
• реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
• капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструк-тивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществля-ется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
• ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;
• содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
• объекты дорожного сервиса – здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслужива-ния участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
• полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые пред-назначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
• придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отво-да автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
• разработка проекта постановления (распоряжения) администрации района – подготовка исполнительно-распорядительной документации о назначении проведения проверочных мероприятий: документарных (плановых и внеплановых), выездных (плановых и внеплановых), введения временных ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах муниципального значения и т.д.;
• планирование – сбор, анализ, разработка и утверждение планов проведения контрольных проверочных работ на перспективу по обеспечению содержания, проверке документации, проведения реконструкции, ремонтных и капитальных ремонтных работ автомобильных дорог местного значения;
• документарная проверка (плановая/внеплановая) – проверка сведений, содержащихся в документах юриди-ческого лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязатель-ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля. Проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
• выездная проверка (плановая/внеплановая) – проверка, проводимая в случае если при документарной провер-ке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпри-нимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующих мероприятий по контролю и производимая, как правило, по местонахождению субъекта предпринимательской деятельности или по месту расположения объекта собственности, относительно которого ее проводят;
• плановая проверка – проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица (индивидуального предпринимателя), выполняемых (выполненных) ими работ по заключенным муниципальным контрактам на предмет содержания, ремонта и капитального ремонта автодорог местного значения, принимаемых мерах по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также устранения предписаний ранее выявленных замечаний. В обязательном порядке должна быть предусмотрена в плане работы контролирующего органа;
• внеплановая проверка – проверка, не закрепленная в планах работы органа муниципального контроля за обес-печением сохранности автомобильных дорог местного значения Омсукчанского района, в установленном порядке согласованная с органами прокуратуры района и проводимая исключительно по решению руководителя, оформленного распоряжением главы администрации района при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в п. 3.4.5. настоящего регламента;
• проведение плановых и внеплановых проверок – проведение проверочных мероприятий по проверке докумен-тации, выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам на предмет содержания, ремонта и капитально-го ремонта автомобильных дорог местного значения;
• предписание – официальный бланк документа установленной формы об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту;
• организация приемки выполненных работ – приемка выполненных объемов работ с составлением бланков официальной документации по заключенным муниципальным контрактам выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения;
• организация проверки выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения по автомобильным дорогам муниципального значения – комплекс организационно-технических меро-приятий с подготовкой исполнительно-распорядительной документации об обоснованном введении временных ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения.
1.4. Цели и задачи муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорого местного значения:
1.4.1. Целью муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Большесельского района является обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
1.4.2. Основной задачей является осуществление муниципального контроля (далее – муниципальная функция) за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах района вне населенных пунктов.
1.4.3. Принципами осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются:
- доступность и открытость для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию автомобильных дорог местного значения в границах района;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществ-лении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муни-ципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог;
- учет мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление му-ниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, нарушающих порядок проведения проверок, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
- иные принципы, установленные действующим законодательством РФ.
1.5. Функция осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог ме-стного значения Большесельского района в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осущест-вляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе прописаны в должностной инструкции ответственного лица – главного (ведущего) специалиста ЖКХ и строительства (далее – специалиста) и выполняются в соответствии с распоряжением администрации Большесельского района.
1.6. Должностное лицо (муниципальный служащий) – далее специалист, ответственное за осуществление муни-ципальной функции по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения Большесельского района (далее – обеспечение сохранности дорог) исполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией и действует в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего административного регламента.
1.7. Предметом назначенных проверочных мероприятий является обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения Большесельского района, соблюдение юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требований технических условий содержания, производства реконструкции (ремонта, капитального ремонта), а также размещения объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, а также соблюдение пользователями автомобильных дорог правил использования полос отвода и придорожных полос и обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.8. При исполнении муниципальной функции происходит взаимодействие с:
- юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими содержание или произво-дящими реконструкцию, ремонтные или капитальные ремонтные работы на дорогах местного значения;
- администрацией Большесельского района, сельских поселений (при необходимости);
- органами прокуратуры (по вопросам согласования проведения проверок);
- органами внутренних дел (для оказания содействия при проведении проверок).
1.9. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (либо отсутствие факта) нарушений.
1.9.1. По результатам исполнения муниципальной функции составляется:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) об устранении выявленных наруше-ний (в случае выявления факта нарушения) и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности участникам дорожного движения, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, преду-смотренных федеральными законами.
1.9.2. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосред-ственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности участникам дорожного движения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Большесельского района принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
1.10. В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в администра-цию Большесельского района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее – заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.11. Субъектами проверки являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие работы (реконструкция, ремонт, капитального ремонт и т.д.) в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса и пользователи автомобильных дорог.

2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Большесельского района.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы специалиста отдела ЖКХ и строительства администрации Большесельского района (далее – специалист), оказывающего муниципальную функцию:
Местонахождение администрации Большесельского района: 152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, пл. Советская д.9
Отдел ЖКХ и строительства – пл. Советская д.5, 2 этаж, контактный телефон: (48542) 2-94-50,
Приёмная – Советская д.9, 2 этаж, контактный телефон: тел. 8 (48542) 2-93-00,
факс: 8 (48542) 2-12-44
График работы администрации Большесельского района:
Понедельник-пятница - с 08.30 до 17.30
Обед - с 12.00 до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.1.2. Прием граждан и юридических лиц в кабинете ЖКХ и строительства администрации Большесельского рай-она: понедельник-пятница с 10.00 до 16.00
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее – СМИ), электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должност-ным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.
2.1.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следую-щая информация:
1) наименование уполномоченного органа;
2) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
3) почтовый адрес уполномоченного органа;
4) № телефона, адрес электронной почты уполномоченного органа, должностных лиц;
4) график (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц;
5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия должностных лиц;
7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.1.6. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за ин-формацией лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания заказчика для получения устной консультации не должно превышать 30 минут.
2.1.8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо (специалист), осуществ-ляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информа-цией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальный сайт Большесельско муниципального района (органов местного самоуправления поселений – при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения является:
- указание автором недействительных сведений о себе и адреса для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного обращения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи.
2.1.10. Ответ на Интернет-обращение может осуществляться в устной форме, а также направляться как в пись-менной форме, так и в форме электронного сообщения.
2.2. Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки.
2.2.1. Субъекты проверки при запросе предоставляют в администрацию района документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.
2.2.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуально-го предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить указанные в запросе докумен-ты в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции, либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.3.1. Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда либо представление прокурора.
2.3.2. Муниципальная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
2) поступления в администрацию района обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их напра-вившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безо-пасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.3.3. Исполнение муниципальной функции в соответствии в законодательством Российской Федерации осуще-ствляется на бесплатной основе.

3. Административные процедуры, исполнение муниципальной функции.
3.1. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Большесельского района осуществляется по следующим этапам:
- планирование контрольных мероприятий;
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие уполномоченным лицом мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.2. Планирование контрольных мероприятий.
3.2.1. Планирование контрольных мероприятий (плановых/внеплановых проверок) осуществляется в соответст-вии со строгим соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за подготовку, согласование и утверждение ежегодного плана проведения пла-новых проверок исполняет обязанности в соответствии с должностной инструкцией и настоящим административным Регламентом.
3.2.3. В срок до 1 сентября текущего года специалист готовит проект ежегодного плана проведения плановых контрольных проверок.
3.2.4. С 1 октября по 25 октября проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокура-туры для внесения изменений и предложений.
3.2.5. После 31 ноября текущего года, предшествующего планируемому, специалист готовит согласованный гра-фик проведения проверок на следующий календарный год, который утверждается в установленном порядке.
3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок формируется с учетом недопустимости проведения пла-новых проверок чаще, чем один раз в три года и включает:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест работы индивидуальных предпринимателей (мест фактического осуществления ими своей деятельности);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дату начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.7. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.8. Контроль за подготовкой, процедурой согласования и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется путем проверки сроков утверждения, соответствия форм и предъявляемым требованиям.
3.2.9. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой администрации Большесельского района, согласовывается с органами прокуратуры района и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Большесельского муниципального района.
3.3. Назначение проверочных мероприятий.
3.3.1. Виды проверочных мероприятий:
3.3.1.1. В зависимости от складывающейся ситуации главой администрации района принимается решение на проведение проверочных мероприятий в форме:
- документарной (плановой/внеплановой) проверки;
- выездной (плановой/внеплановой) проверки.
3.3.1.2. Решение о проведении контрольного вида проверочных мероприятий оформляется распоряжением главы администрации района.
3.3.2. Документарная проверка (плановая/внеплановая):
3.3.2.1. Предметом документарной (плановой/внеплановой) проверки являются сведения, содержащиеся в до-кументах юридического лица (индивидуального предпринимателя), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.3.2.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахож-дения органа муниципального контроля.
3.3.2.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юри-дического лица (индивидуального предпринимателя), имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица (индивидуального предпринимателя) муниципального контроля.
3.3.2.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ад-министрации района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юриди-ческим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация района направляет в адрес юридического лица, адрес индивиду-ального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении проверки.
3.3.2.5. В течение 10 (десяти рабочих дней) со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо (ин-дивидуальный предприниматель) обязаны направить в администрацию района указанные в запросе документы.
3.3.2.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе предста-вить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых администрацию района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.2.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представлен-ных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержа-щихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно вы-явленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.2.9. Специалист, проводящий документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководите-лем или иным должностным лицом юридического лица (индивидуальным предпринимателем), его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация района установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный контроль вправе провести выездную проверку.
3.3.3. Выездная проверка (плановая/внеплановая):
3.3.3.1. Предметом выездной (плановой/внеплановой) проверки являются содержащиеся в документах юридиче-ского лица (индивидуального предпринимателя) сведений о соблюдении юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в процессе осуществления деятельности требований сохранности автомобильных дорог, установ-ленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муници-пальными правовыми актами Большесельского муниципального района, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности участников дорожного движения, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществ-ления их деятельности.
3.3.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если в ходе проведения документарной проверке не представля-ется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) обяза-тельным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответ-ствующего мероприятия по контролю.
3.3.3.4. Выездная проверка начинается с предъявления распоряжения главы администрации района о назначении контрольной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя с программой проведения проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индиви-дуального предпринимателя), его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.3.6. В случае непредставления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, их уполномоченными представителями, в отношении которых проводится выездная проверка, возможности муници-пальному специалисту, проводящим выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также не обеспечения доступа проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами (индивиду-альными предпринимателями) и гражданами при осуществлении ими деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, должностные лица органа муниципального контроля составляют акт в произвольной форме о неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль.
3.3.3.7. Указанный акт; распоряжение о проверке; документ, подтверждающий надлежащее уведомление о про-верке; иные документы направляются в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении для привлечения нарушителя к административной ответственности в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
3.3.3.8. Администрация Большесельского района вправе привлечь к проведению выездной проверки юридическо-го лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4. Проведение контрольных проверочных мероприятий.
3.4.1. Порядок проведения проверок:
3.4.1.1. Для начала проведения проверочных мероприятий необходимо:
- наличие ежегодного плана проведения проверок (при плановой проверке), распоряжения главы администрации района о назначении проверки (при плановой/внеплановой проверке);
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или поступление в админист-рацию района заявлений в форме информации о фактах угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения ЧС природного или техногенного характера (при внеплановой проверке).
3.4.1.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку документов по подготовке, назначению и проведению проверочных мероприятий является специалист, уполномоченный на проведение проверки в соответствии с распоряже-нием главы администрации района и в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.2. Основания проведения проверочных мероприятий.
3.4.3. Основанием для назначения плановой проверки является Ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4.3.1. Плановая проверка назначается распоряжением главы администрации Большесельского района о проведении проверки.
3.4.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется администрацией района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.3.3. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация района обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.4. Основания проведения внеплановой проверки.
3.4.4.1. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов не будучи включенной в ежегодный план проверочных мероприятий.
3.4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в администрацию района обращений и заявлений граждан, юридических лиц информации от орга-нов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности участников дорожного движения, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе-ра;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.4.4.3. Внеплановая проверка назначается распоряжением администрации Большесельского района о проведе-нии проверки, которое в установленном порядке подлежит согласованию с органами прокуратуры.
3.4.4.3. Любые проверочные мероприятия должны быть назначены с учетом сроков, установленных ежегодным планом проведения плановых проверок или иным документом (в случае проведения внеплановых проверок).
3.4.4.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляются администрацией района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступ-ным способом.
3.4.4.5. В случае если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности участников дорожного движения, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.4.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации (далее – СРО) администрация района обязана уведомить СРО о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспече-ния возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.5. Срок осуществления муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципаль-ного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Большесельского района.
3.4.5.1. Срок проведения проверочных мероприятий в общем виде составляет:
- подготовка распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки – 7 (семь рабочих) дней;
- проведение проверки 20 (двадцать рабочих) дней;
- продление (в случае необходимости) срока проведения проверки – 20 (двадцать рабочих) дней;
- составление акта проверки – 3 (три рабочих) дня.
3.4.5.2. Срок проведения проверочных мероприятий каждой из проверок документарная (плановая/внеплановая), выездная (плановая/внеплановая) по общему правилу не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.4.5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.4.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных ис-следований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.5.5. Заверенные печатью копии распоряжения администрации района о проведении проверки вручаются под роспись специалисту администрации района, проводящему проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц специалист, осуществляющий проверку, обязан представить информацию об органах муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтвер-ждения своих полномочий.
3.4.5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя специалист, осуществляющий муници-пальный контроль обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом (индивидуаль-ным предпринимателем) при осуществлении деятельности.
3.4.5.7. В распоряжении администрации района о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных(ого) лиц(а) (специалистов(а), уполномоченных на прове-дение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места работы индивидуальных предпринимателей (места фактического осуществления ими деятельности);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и тре-бования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведе-ния проверки;
7) административный регламент по осуществлению муниципального контроля;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необ-ходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.4.5.8. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
3.4.5.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.4.5.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных ис-следований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, на основании мотивированных предложений должностных лиц района, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предпри-ятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.5.11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.6. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль:
3.4.6.1. Глава администрации Большесельского района имеет право:
1) подписывать распоряжения на проведение проверок соблюдения законодательства о сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) осуществлять организацию деятельности по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных до-рог местного значения;
3) давать разъяснения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам, входящим в ком-петенцию администрации района.
3.4.6.2. Уполномоченное(ые) лицо(а) – специалист(ы) при осуществлении муниципального контроля имеют пра-во:
1) посещать и проводить проверки соблюдения требований установленных Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нормативно правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного само-управления, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимые для осуществления муниципаль-ного контроля сведения и материалы;
3) в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
3) получать объяснения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при выявлении признаков на-рушений законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок наруше-ний законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
5) осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства, регулирующего дорожную деятельность, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство, регулирующее деятельность по сохранности автомобильных дорог;
6) составлять акты проверок в соответствии с действующим законодательством и с обязательным ознакомлением нарушителей законодательства о сохранности автомобильных дорог;
7) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по выявлению, устранению и пресечению право-нарушений в области сохранности автомобильных дорог;
8) своевременно контролировать установленные в предписаниях сроки устранения правонарушений в части со-блюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
9) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствовавших совершению правона-рушений в области сохранности автомобильных дорог;
10) оперативно рассматривать поступившие заявления и обращения о нарушениях законодательства в области сохранности автомобильных дорог и принимать соответствующие меры реагирования;
11) выполнять требования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог;
12) проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) знакомить лиц (юридических, ИЧП), в отношении которого проведена проверка с ее результатами;
15) руководствоваться при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и муниципальными правовыми актами Большесельского района;
16) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие органи-зации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
17) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.4.6.3. Специалист, уполномоченный осуществлять муниципальный контроль обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении распоряжения о назначении проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридиче-ского лица (индивидуальному предпринимателю), его уполномоченному представителю присутствовать при проведе-нии проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя), их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) не требовать от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы и иные сведения, пред-ставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспече-нию безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) направлять материалы проверок в уполномоченные органы для привлечения к административной и уголов-ной ответственности;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
3.4.7.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Большесельского района вправе:
1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения информацию, относящейся к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами про-верки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в установленном законом порядке.
3.4.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального за сохран-ностью автомобильных дорог местного значения обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муни-ципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
2) по требованию лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль предъявлять документы, свя-занные с целями, задачами и предметом проверки;
3) при проведении проверок не препятствовать лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль;
4) выполнять предписания об устранении правонарушения в области сохранности автомобильных дорог местного значения.
3.4.7.3. За нарушение настоящего Административного регламента юридические лица и индивидуальные пред-приниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Порядок оформления результатов проверки.
3.5.1. Основанием для оформления результатов проверки является завершение действий по осуществлению про-верки.
3.5.2. По результатам проверки должностными лицами составляется акт по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Приказов Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 № 199, от 30.09.2011 № 532), в двух экземплярах (приложение № 3), а при выявлении административного правонарушения – в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.5.3. Порядок оформления результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального за-кона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществ-лении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.5.4. Ответственным за оформление результатов проверки является специалист – лицо, проводившее проверку.
3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки, за исключением случаев, преду-смотренных действующим законодательством.
3.5.6. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Большесельского района о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица специалиста, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринима-теля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутство-вавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требова-ний, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные наруше-ния;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномочен-ного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (индивидуального предпринимателя) указанного журнала;
9) подпись(и) специалиста(ов), проводивших проверку.
3.5.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окру-жающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.8. По результатам проверки лицами, проводящими проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ.
3.5.9. Один из экземпляров акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципаль-ного контроля.
3.5.10. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя), его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муници-пального контроля.
3.4.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным пред-принимателем) обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предпи-сание об устранении выявленных нарушений (приложение № 4), в котором указывают срок исполнения предписания.
3.5.13. В случае невозможности вручения предписания лицу, допустившему нарушение, предписание направля-ется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) по почте заказным письмом с уведомлением о вруче-нии.
3.5.14. При оформлении предписания устанавливается срок, необходимый для устранения нарушения, с момента вручения предписания.
3.5.15. В случае выявления административного правонарушения, специалист, проводивший проверку, обязан в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направить третий экземпляр акта проверки в органы, уполно-моченные осуществлять процессуальные действия в отношении субъектов проверки, совершивших административные правонарушения, в соответствии с законодательством об административных нарушениях.
3.5.16. Специалист – должностное лицо, исполняющее муниципальную функцию, осуществляет учет выявленных нарушений путем ведения журнала выявленных нарушений (приложение № 5), хранение в течение одного года всех относящихся к проведению контроля документов (в том числе, актов, копий предписаний, почтовых уведомлений), экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, иных пользователей автомобильных дорог (физических лиц) и иных связанных с результатами проверки документов или их копий.
3.5.17. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проверка которых проводилась, в случае несо-гласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в адрес администрации района в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписа-ния об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, прилагает документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передает их на рассмотрение.
3.5.18. Если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции проверяющих контролирующего органа, специалист обязан направить в соответ-ствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.5.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индиви-дуальный предприниматель), его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют права, предусмот-ренные главой 3 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.6. Принятие мер реагирования по результатам проверки.
3.6.1. Принятие уполномоченными лицами мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверочных мероприятий:
3.6.2.1. Факты нарушений, выявленные в результате проведения проверки являются основанием для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством.
3.6.2.2. Ответственным за принятие мер реагирования в сроки, установленные действующим законодательством в соответствии с настоящим регламентом является специалист – лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.6.3. Специалист(ы), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Рос-сийской Федерации, обязан(ы):
1) выдать акт проверки (предписание об устранении нарушений) юридическому лицу (индивидуальному пред-принимателю) об устранении выявленных нарушений, по результатам муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предот-вращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также преду-преждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлече-нию лиц, допустивших выявленные нарушения, к мерам ответственности.
3) В случаях, установленных действующим законодательством могут быть приняты иные меры.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего адми-нистративного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Большесельского района осуществляется начальником ЖКХ и строительства, первого зам. главы администрации района, главой администрации района.
4.1.1 Текущий контроль осуществляется в пределах сроков, установленных для соответствующих администра-тивных процедур настоящим административным регламентом. При выявлении должностными лицами нарушений установленных положений принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.1.2 Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездейст-вие) должностных лиц администрации района при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.
4.2. Другие формы контроля:
4.2.1 Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной функции несут персональную ответственность за незаконные решения, действия (бездействия), принимаемые (осущест-вляемые) в ходе осуществления функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалистов администрации Большесельского района закреплены должностными инструк-циями в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за соблюдением и исполнением ответственным лицами положений настоящего административ-ного регламента, осуществляется путем проведения должностными лицами проверок соблюдения и исполнения специалистом(ами) администрации Большесельского района положений настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов осуществления муниципальной функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов осуществления муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Проведение проверок может носить как плановый (осуществляться на основании полугодовых или годо-вых планов работы), так и тематический характер (проверка оказания муниципальной функции по отдельным направ-лениям проверок, отдельным категориям потребителей – юридическое лицо/индивидуальный предприниматель), оперативный и внеплановый характер (по конкретному обращению – заявлению потребителя(ей)).
4.2.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной функции несут персо-нальную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнение административных процедур, указанных в настоящем административном регламенте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляюще-го муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
2) нарушение срока осуществления муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Феде-рации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми ак-тами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными за-конами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма-тивными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной норматив-ными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Порядок подачи жалобы:
5.2.1.1. Жалоба на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего муниципальную функцию подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику ЖКХ и строительства администрации района. Жалобы на решения, принятые начальником ЖКХ и строительства, подаются главе администрации Больше-сельского района.
5.2.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, осуществляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг и функций либо регионального портала государ-ственных и муниципальных услуг и функций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1.3. Порядок, особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципаль-ных служащих органов местного самоуправления и их должностных лиц, устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Содержание жалобы:
5.2.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию –ЖКХ и строительства администрации Большесельского района, должностного лица – специалиста ЖКХ и строительства , осуществляющего муниципальную функцию, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию;
2) Ф.И.О., сведения о месте жительства заявителя – физ.лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юр.лица, а также номер (номера) контактного тел., адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контролирую-щего специалиста ЖКХ и строительства администрации района, осуществляющего муниципальную функцию. Заявите-лем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Порядок рассмотрения жалобы:
5.2.3.1. Жалоба в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в слу-чае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, поступившая в ЖКХ и строительства администрации района, подлежит рассмотрению начальником ЖКХ и строительства в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальником ЖКХ и строительства – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации главой администрации Большесельского района.
5.2.3.2. По результатам рассмотрения жалобы администрация Большесельского района принимает одно из сле-дующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специали-стом ЖКХ и строительства администрации района опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.3.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава администра-тивного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.3.5. Положения Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации осуществления государст-венных и муниципальных услуг», устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федераль-ным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ПриложенияПриложения
Дата создания: 19-01-2016
Дата последнего изменения: 19-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: