152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2009 » Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района

Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района

481 от 24.06.2009
Скачать (48 Кб)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 24 июня 2009г. № 481 с.Большое Село

Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района (Приложение 1).
2.Утвердить прилагаемый перечень сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района (Приложение 2).
3.Признать утратившим силу постановление главы муниципального района №182 от 29.03.2006г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Большесельского муниципального района Буханцева Н.С.

И.О.Главы администрации Большесельского
муниципального района Н.С.Буханцев

Приложение №1
к Постановлению Главы Большесельского
муниципального района от 24.06.09г.№ 481

Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района

1. Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района (далее - звено территориальной подсистемы).
2. Звено территориальной подсистемы объединяет органы местного самоуправления Болдьшесельского муниципального района и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также их силы и средства.
3. Звено территориальной подсистемы состоит из координирующего органа, органов управления, служб звена территориальной подсистемы, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом звена территориальной подсистемы является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Большесельского муниципального района (далее – комиссия).
5. Органы управления включают: постоянно действующий орган управления и орган повседневного управления дежурными службами.
Размещение органов управления звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
6. Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы является отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
7. Органом повседневного управления звена территориальной подсистемы является единая дежурно-диспетчерская служба – Большесельского муниципального района (далее – ЕДДС ), расположенная в администрации района.
ЕДДС создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
8. К силам и средствам звена территориальной подсистемы относятся силы и средства служб звена территориальной подсистемы, силы и средства постоянной готовности, а также силы и средства предприятий и учреждений Большесельского муниципального района и общественных объединений Большесельского муниципального района
9. Силы и средства состоят из формирований объектов экономики Большесельского муниципального района.
10. Состав сил и средств звена территориальной подсистемы определяется исходя из возложенных задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создающими их структурными подразделениями Большесельского муниципального района и утверждается Главой Большесельского муниципального района.
Уточнение состава сил и средств производится ежегодно.
Обеспечение уточнения, учета, хранения и обновления данных о силах и средствах звена территориальной подсистемы возлагается на отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
11. Силы и средства постоянной готовности (дежурные) (далее - силы постоянной готовности), предназначены для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации и определены в приложении к Положению.
Основу сил постоянной готовности составляют формирования и службы, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, действующих на территории муниципального района, осуществляет отдел, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
13. Готовность формирований и служб к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти Ярославской области в пределах своих полномочий.
14. Привлечение штатных и нештатных служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС и планами взаимодействия при ликвидации ЧС.
15. Подготовка должностных лиц органов местного самоуправления Большесельского муниципального района и организаций Большесельского муниципального района, включенных в состав органов управления звена территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном законодательством Ярославской области и нормативными правовыми документами Большесельского муниципального района.
Методическое руководство и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
16. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Большесельского муниципального района
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается Главой Большесельского муниципального района.
17. Управление звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена территориальной подсистемы и населения.
18. Информационное обеспечение в звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется Главой Большесельского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Большесельского муниципального района и организациями Большесельского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках звена территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий (взаимодействия) органов местного самоуправления Большесельского муниципального района и организаций Большесельского муниципального района
Методическое руководство планированием действий в рамках звена территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территориях или акваториях органы управления и силы звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Большесельского муниципального района на территории Большесельского муниципального района, на территории сельского поселения, где могут возникнуть или возникли ЧС для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации ЧС.
21. В решении Главы Большесельского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и руководителя работ по ликвидации ЧС.
22. Руководители органов местного самоуправления Большесельского муниципального района должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы.
23. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами звена территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района
24. Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС вправе по согласованию с органами местного самоуправления Большесельского муниципального района и организациями Большесельского муниципального района устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Ярославской области.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими решениях Главу Большесельского муниципального района, Администрацию Большесельского муниципального района и организации Большесельского муниципального района, находящиеся в зоне ЧС.
26. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет местного бюджета, если ЧС возникла в границах (на территории) муниципального образования области.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий ЧС в резервном фонде Администрации Большесельского муниципального района создается оперативный резерв финансовых средств, используемый в порядке, установленном Администрацией Большесельского муниципального района.
27. Порядок организации и осуществления работ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Приложение 2
к Постановлению Главы
Большесельского
муниципального района
от №

Перечень
сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Большесельского муниципального района:

1.Дежурный диспетчер ЕДДС Большесельского района.
2.Дежурная смена ПЧ - 37 и дежурные противопожарные смены объектов экономики.
3.Дежурная смена РОВД муниципального района..
4.Аварийные бригады МУП «Коммунальник», ГУП «Автодор», МУП «Комфорт», РЭС.

Дата создания: 19-01-2016
Дата последнего изменения: 19-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: