152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Финансы » Основные положения учетной политики Финансового управления администрации Большесельского муниципального района

Основные положения учетной политики Финансового управления администрации Большесельского муниципального района

Основные положения Учетной политики Финансового управления администрации Большесельского муниципального района, утверждённой приказом от 29.12.2018 № 86

Учетная политика Финансового управления администрации Большесельского муниципального района (далее – Финансовое управление) разработана в соответствии с:

– приказом Минфина России от 01 декабря 2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

– приказом Минфина России от 06 декабря 2010г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

– приказом Минфина России от 08 июня 2018г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н);

– приказом Минфина России от 29 ноября 2017г. № 209н

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н);

– приказом Минфина России от 30 марта 2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);

– приказом Минфина России от 31 декабря 2016г. № 256н «Об утверждении федерального бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее - СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»);

– приказом Минфина России от 31 декабря 2016г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – СГС «Основные средства»);

– приказом Минфина России от 31 декабря 2016г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов» (далее – СГС «Обесценение активов»);

– приказом Минфина России от 31 декабря 2016г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее – СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»);

– приказом Минфина России от 30 декабря 2017г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (далее – СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»);

– приказом Минфина России от 30 декабря 2017г. № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (далее – СГС «События после отчетной даты»);

– приказ Минфина России от 27 февраля 2018г. № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – СГС «Доходы»);

– иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета в Рабочем плане счетов применять следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении;

Утвердить Рабочий план счетов бухгалтерского учета согласно Приложению № 1 к учётной политике.

При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичных учетных документов, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н, применять формы согласно Приложениям № 5, 6 к учетной политике.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронных подписей (Приложение № 3 к учетной политике) Финансовое управление ведет электронный документооборот по следующим направлениям:

– система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;

– передача отчетности и другой необходимой информации по налогам, сборам, иным обязательным платежам, страховым взносам, сведениям персонифицированного учета в Межрайонную ИФНС № 4, отделение ПФР, Ярославское отделение ФСС РФ, Росстат через онлайн-портал СБИС Электронная отчетность и документооборот;

– получение документов от контрагентов в целях закупки товаров, работ, услуг, подписанных электронной подписью, через онлайн-портал СБИС Электронная отчетность и документооборот;

– передача консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности в программе WEB-консолидация;

– передача электронных списков на выпуск зарплатных банковских карт, электронных реестров на зачисление денежного содержания на зарплатные карты муниципальных служащих через систему Сбербанк Бизнес Онлайн используется USB-носитель ПАО «Сбербанк России»;

– работа в АРМ КБР (электронный документооборот с ГУ ЦБ РФ) для отправки платежных документов, получения выписок из расчетных счетов муниципального района и поселений, писем и другой справочной информации;

– размещение информации на сайте «Единая информационная система в сфере закупок».

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота согласно Приложению № 7 к учетной политике.

Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета формируются в форме электронных регистров в специализированной бухгалтерской программе АС «Смета». Регистры бухгалтерского учета (копии электронных регистров) хранятся на бумажных носителях. Регистры бухгалтерского учета распечатываются на бумажных носителях. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская (финансовая) отчетность хранится в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с Номенклатурой дел Финансового управления.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета.

Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в учреждении создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается ежегодно отдельным приказом по Финансовому управлению. Положение о комиссии утверждено согласно Приложению № 8 к учетной политике.

Инвентаризацию активов, имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Порядок проведения инвентаризации приведен в Приложении № 11.

Внутренний финансовый контроль в Финансовом управлении осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении внутреннего финансового контроля в Финансовом управлении (Приложение №12).

Особенности учета нефинансовых активов:

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, состоящий из 7 разрядов:

1 разряд – код вида финансового обеспечения;

2 – 3 разряд – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета согласно приложению 1 к Инструкции №162н;

4 – 7 разряд – порядковый инвентарный номер объекта.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера объектов основных средств, выбывших с балансового учета, объектам основных средств, вновь принятым к бухгалтерскому учету, не присваиваются.

По счетам аналитического учета счета 110100000 «Основные средства» 110400000 «Амортизация», 110500000 «Материальные запасы», а также по счету 120135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 140120000 «Расходы текущего финансового года» в 5-17 разрядах номера счета отражается КБК.

Начисление амортизации объектов основных средств производить линейным методом.

Для определения справедливой стоимости различных видов активов и обязательств использовать метод рыночных цен.

Учет основных средств на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» вести по балансовой стоимости объекта.

Учет объектов основных средств, утративших критерии актива в соответствии с п. 35 Инструкции №157н, п.8 СГС «Основные средства» ведется на забалансовых счетах 02.2.01 «Материальные ценности на хранении – ОС до утилизации» по остаточной стоимости, а в случае ее нулевого значения - в условной оценке один объект один рубль.

Материальные запасы, непригодные к дальнейшему использованию, остающиеся в распоряжении Финансового управления в результате ремонта, разборки, модернизации (разукомплектации), утилизации (ликвидации) объектов основных средств и подлежащие утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются на забалансовом счете 02.2.02 «Материальные ценности на хранении – МЗ до утилизации» в условной оценке один объект один рубль.

На забалансовом счете 50 «Основные средства, выданные в личное пользование» по балансовой стоимости ведется учет следующего имущества, выданного муниципальным служащим для выполнения ими должностных обязанностей.

При приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов применять Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

При выбытии (списании) объектов основных средств, в том числе в случаях признания объекта не соответствующим критериям актива, применять Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).

При переоценке (в том числе при отчуждении объектов основных средств не в пользу организаций государственного сектора) объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Списание материальных запасов производить по средней фактической стоимости.

На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» учитываются банковские корпоративные карты. Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе лиц, ответственных за их использование, хранение в условной оценке - один бланк один рубль.

Начисление заработной платы осуществлять на основании «Табеля учета рабочего времени» (ф.0504421), который вести методом отклонений от нормального использования рабочего времени.

Расходы будущих периодов по приобретению неисключительных прав пользования нематериальными активами, сертификата ключа ЭП списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, по 1/№ в месяц (где № - число месяцев пользования неисключительными правами, сертификатом ключа ЭП) в течение периода, к которому они относятся, в последний рабочий день месяца на основании Бухгалтерской справки (ф.0504833).

По договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора (лицензии).

Расходы по оплате отпуска за не полностью отработанный период относятся на расходы будущих периодов на основании служебной записки муниципального служащего, на которого возложены обязанности по ведению кадрового делопроизводства, и списываются на финансовый результат текущего финансового года, исходя из количества дней отпуска, предоставленного вперед, в месяц предоставления отпуска на основании Бухгалтерской справки (ф.0504833).

В Финансовом управлении создаются следующие виды резервов:

– резерв на оплату отпусков;

– резерв по претензионным требованиям и искам;

– резерв по сомнительным долгам.

Порядок расчета резерва на оплату отпусков приведен в Приложении № 9 к учетной политике.

Принятие бюджетных и денежных обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в Приложении № 10 к учетной политике.

Расчеты с подотчетными лицами вести с учетом следующих особенностей:

Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные и командировочные расходы на основании заявления на выдачу денежных средств под отчет, согласованного с руководителем Финансового управления путем перечисления на корпоративную карту, зарплатную карту материально ответственного лица или муниципального служащего Финансового управления.

Финансовое управление выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам при условии, что за ними нет задолженности за полученные ранее денежные средства под отчет, по которым наступил срок предоставления авансового отчета.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Особенности ведения налогового учёта:

Учет доходов, выплаченных физическим лицам, в отношении которых выполняются обязанности налогового агента, предоставленных налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного с них НДФЛ ведется в Налоговом регистре, форма которого приведена в Приложении № 5 к учетной политике.

Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также относящихся к ним сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и в отношении которого организация выступает плательщиком, ведется в Реестре расчета страховых взносов, форма которого приведена в Приложении № 6 к учетной политике.

Дата создания: 15-05-2019

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: