152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные услуги » Предоставление выписки из реестра муниципального имущества » Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и признании утратившими силу постановлений администрации Большесельского МР от 02.09.2009 №792, от 09.02.2010 №85

Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и признании утратившими силу постановлений администрации Большесельского МР от 02.09.2009 №792, от 09.02.2010 №85


1.2 MБ
скачать

502 от 15.06.2012

Приложения

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 15.06.2012 № 502
с. Большое Село

Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и признании утратившими силу постановлений администрации Большесельского МР от 02.09.2009 №792, от 09.02.2010 №85

Руководствуясь Уставом Большесельского муниципального района, постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 09.12.2011г. №1395 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить следующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
1.1. Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам (Приложение 1);
1.2. Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности (Приложение 2);
1.3. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций (Приложение 3);
1.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (Приложение 4);
1.5. Бесплатное предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (Приложение 5);
1.6. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, и переоформление прав на земельные участки (Приложение 6).
1.7. Предоставление муниципального имущества Большесельского муниципального района (кроме земли) в аренду, в безвозмездное пользование (Приложение 7).
1.8. Приватизация муниципального имущества, находящегося в собственности Большесельского муниципального района (Приложение 8).
1.9. Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Большесельского муниципального района, для индивидуального жилищного строительства (Приложение 9).
2. Отделу имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности (Романова Т.В.) в работе отдела руководствоваться Административными регламентами, утвержденными п.1 настоящего постановления.
3. Считать утратившими силу постановления администрации Большесельского МР от 02.09.2009 №792 «Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду», от 09.02.2010 №85 «Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества Большесельского муниципального района (кроме земли) в аренду, в безвозмездное пользование».
4. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Администрации
муниципального района В.А. Лубенин

Приложение № 1
к постановлению Администрации
Большельского муниципального района
от 15.06.2012 № 502

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование,
в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам» (далее – «Административный регламент») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее - «Муниципальной услуги»).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности деятельности Отдела имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Получателем муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, далее – «заинтересованные лица».
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Получить муниципальную услугу можно по адресу: Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9, отдел имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности Администрации Большесельского муниципального района (далее – «Отдел»), кабинет № 5 с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.30 по московскому времени, кроме выходных и праздничных дней.
Телефоны:
- заведующий Отделом (48542) 2-93-07;
- ведущий специалист по земельным отношениям (48542) 2-93-48;
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес официального сайта Администрации Большесельского муниципального района: http://www.adm.yar.ru/power/mest/bselo-adm/.
1.3.2. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») и электронной техники, посредством публикации в средствах массовой информации.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности Администрации Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела в соответствии с их должностными обязанностями.
При оказании услуги Отдел непосредственно взаимодействует с:
- Администрацией Большесельского муниципального района, её отделами и управлениями;
- Администрациями сельских поселений Большесельского района;
- Межрайонной ИФНС России №4 по Ярославской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- ФБУ «Кадастровая палата» по Ярославской области;
- муниципальным автономным учреждением Большесельского муниципального района редакцией районной газеты «Большесельские вести»,
- лицами, являющимися членами саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшими свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности».
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется действующим законодательством РФ.
В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовым актом Ярославской области, Решением Собрания представителей Большесельского МР от 14.12.2011г. №254.
2.3. Возможные формы предоставления услуги:
- при личном присутствии – очная форма;
- без личного присутствия – заочная форма (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал государственных и муниципальных услуг, портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, центр телефонного обслуживания и др.).
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами;
- выдача, учет и хранение договоров купли-продажи земельных участков;
- оформление и выдача заявителям иных документов, удостоверяющих права на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленных действующим законодательством случаях.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня опубликования информационного сообщения о проведении аукциона.
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения аукциона.
Прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 30 (тридцати) календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении в аренду муниципального имущества и проведению торгов на право заключения договоров аренды (далее – «Комиссия»).
Дата рассмотрения Комиссией заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или аукциона указывается в информационном сообщении.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается с победителем торгов не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона, договор заключается в течении 30 (тридцати дней) с даты принятия такого решения.
Рассмотрение заявления о внесении изменений или расторжении договора до истечения срока его действия производится в течении 30 дней с даты подачи заявления.
Отказ в заключении договора направляется заявителям не позднее 30 дней с даты поступления заявления в Отдел.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами (с изменениями и дополнениями):
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации; - Градостроительным кодексом российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 18.06.2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
- Федеральным законом от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( статьи 17_1 и 53);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- Законом Ярославской области от 23.10.2003г. №55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»;
- Уставом Большесельского муниципального района Ярославской области;
- решением Собрания представителей Большесельского муниципального района от 21.02.2008г. № 337 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Большесельского муниципального района Ярославской области»;
- Положением о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, расположенных на территории Большесельского муниципального района, утвержденным постановлением главы Большесельского муниципального района на текущий год;
- постановлением Главы Большесельского муниципального района от 03.10.2006г. №605 «Об утверждении положения об отделе имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности Администрации Большесельского муниципального района»;
- постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 09.12.2011г. № 1395 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- положением о раскрытии информации о собственности Большесельского муниципального района, в том числе по отдельным объектам собственности, утвержденным постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 28.09.2009г. № 892;
- порядком оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Большесельского муниципального района, независимыми оценщиками, утвержденным постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 28.09.2009г. № 891.
2.7. Оказание муниципальной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений, заявок) заинтересованных лиц, а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду.
Заключение договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков производится только по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев представления указанных прав без проведения конкурсов или аукционов.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению (обращению, заявке) и необходимых для получения муниципальной услуги, а также порядок их предоставления (получения) заинтересованными лицами определяется установленным порядками проведения аукционов, а также данным Административным регламентом.
Требования к документам, необходимым для оказания муниципальной услуги, и их перечень устанавливаются в информационном сообщении о проведении аукциона.
Для заключения договора купли-продажи, постоянного (бессрочного) пользования, аренды земельных участков к заявке прилагаются:
Юридическими лицами прилагаются:
1) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона.
2) Копии учредительных документов заявителя.
3) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
4) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
5) Выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
6) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Индивидуальными предпринимателями прилагаются:
1) Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
2) Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
3) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
Физическими лицами прилагаются
1)Копии документов, удостоверяющих личность.
2) Копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка.
В соответствие с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ, запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- подача заявки неуполномоченным лицом;
- отсутствие подтверждения поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов;
- неявка заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) на конкурс или аукцион;
- отказ заинтересованного лица от заключения договора в установленный срок.
2.9. Муниципальная услуга, а также исполнение отдельных административных процедур, связанных с её предоставлением, является бесплатной для заинтересованных лиц.
2.10. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинете №5 Администрации Большесельского муниципального района. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
Для ожидания приема, заполнения необходимых для исполнения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к информационной системе Администрации МР, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять функцию.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием документов на предоставление земельного участка;
- организация работ по формированию земельного участка;
- подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги;
- размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги;
- консультирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявок на участие в аукционе;
- признание претендентов участниками торгов;
- проведение торгов;
- заключение договора передачи земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду земельного участка;
- контроль за выполнением покупателем, арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора;
- внесение изменений и дополнений в ранее заключенный договор;
- расторжение договора постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Прием документов на предоставление земельного участка.
Основанием для инициирования процедуры предоставления муниципальной услуги является личное обращение граждан, их представителей в Администрацию Большесельского муниципального района с комплектом документов, необходимых для предоставления земельных участков.
Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предъявляемых для инициации процедуры предоставления земельных участков.
3) проверяет соответствие предъявленных документов установленным требованиям, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием мест их нахождения,
- фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью и указан почтовый адрес;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4) устанавливает подлинность предъявленных экземпляров оригиналов и сверяет с их копиями (в том числе нотариально удостоверенных).
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предъявленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для инициации процедуры предоставления земельного участка, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предъявленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2. Организация работ по формированию земельного участка.
Специалист Отдела организует работы по формированию земельных участков для целей, связанных либо не связанных со строительством, для их дальнейшего предоставления физическим или юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, оформляя при этом необходимые документы для предоставления земельных участков для всех случаев, установленных действующим законодательством.
3.3. Подготовка решений о предоставлении муниципальной услуги.
Проекты решений готовит специалист Отдела на основании обращений заинтересованных лиц и документам по сформированному земельному участку.
Решение о передаче земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду оформляется путем принятия постановления Администрации Большесельского муниципального района.
В решении о проведении торгов указывается местонахождение земельного участка, кадастровый номер, начальная (минимальная) цена договора, сумма задатка, шаг аукциона, срок заключения договора или основание заключения договора без проведения торгов.
В информационном сообщении о проведении торгов указывается:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия торгов;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Решения о проведении торгов доводятся до заинтересованных лиц.
3.4. Размещение информационных сообщений о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные сообщения о предоставлении муниципальной услуги публикуются в районной газете «Большесельские вести» и размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - на официальном сайте торгов.
3.5. Консультирование лиц о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заинтересованного лица о предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела:
- консультирует заявителя в устной форме о порядке предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения торгов; о перечне необходимых документов для участия в торгах; о сроках, условиях и порядке проведения торгов;
- выдает на руки заявителю перечень необходимых документов для участия в торгах, а также текст информационного сообщения о проведении торгов.
3.6. Прием и регистрация заявок на участие в торгах.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявок является публикация информационного сообщения о проведении аукциона в соответствии с п.3.3. настоящего регламента.
Прием заявок на участие в торгах ведется специалистом, ответственным за проведение торгов, в соответствии с графиком, указанным в информационном сообщении.
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается в Отделе, второй – с отметкой о принятии заявки - у заявителя.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- устанавливает соблюден ли срок обращения заявителя для оформления заявки на участие в торгах согласно информационному сообщению;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени представляемого лица;
- проверяет заявку и прилагающиеся документы, сравнивая их с описью;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
б) тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
в) документы не исполнены карандашом;
г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявку на участие в аукционе в журнале регистрации и проставляет номер, дату и время регистрации на каждом экземпляре бланка заявки и описи представленных документов;
- выдает один экземпляр заявки и описи представленных документов заявителю.
3.7. Признание претендентов участниками торгов.
Заявки на участие в торгах рассматриваются Комиссией в течение не более 10 дней с даты окончания срока подачи заявок. Решения комиссии оформляются протоколом.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты подписания протокола путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае признания торгов несостоявшимся, заявители уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления такого решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
Специалист, ответственный за проведение торгов, уведомляет заявителей о признании участником торгов, либо о признании торгов несостоявшимся, либо об отказе в допуске к участию в торгах.
Специалист, ответственный за проведение торгов, готовит соответствующие документы о возврате задатков:
- заявителю, отозвавшему свою заявку до даты окончания приема заявок – в течение 3 банковских дней с момента поступления уведомления об отзыве заявки;
- заявителю, не допущенному к участию в торгах – в течение 3 банковских дней с момента оформления протокола комиссии о принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе.
3.8. Проведение торгов.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
3.9. Заключение договора передачи земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду.
Основанием для начала исполнения административной процедуры по заключению договора аренды муниципального имущества является оформленный надлежащим образом протокол торгов, удостоверяющий право победителя на заключение договора передачи земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду и оплата за «выигранное» право аренды. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, и размещается на официальном сайте торгов в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Специалист, ответственный за проведение торгов:
- организует подготовку проекта договора передачи земельных участков в 2 экземплярах (а договора на срок 1 год и более – в 4 экземплярах) с необходимыми приложениями;
- готовит акт приема-передачи муниципального имущества победителю торгов;
- представляет для подписания победителю торгов проект договора передачи земельных участков в собственность, или аренду и акт приема-передачи земельных участков;
- осуществляет учет договора аренды после подписания договора победителем аукциона путем регистрации договора в журнале регистрации, проставления регистрационного номера на бланках договора, занесения информации в базу данных информационной системы Отдела;
- выдает экземпляр договора под роспись в журнале регистрации договоров;
- открывает карточку лицевого счета;
- формирует арендное дело.
В случае принятия решения о заключения договора без проведения торгов, проект договора направляется специалистом, ответственным за подготовку договора, для подписания лицу, указанному в решении.
3.10. Контроль за выполнением покупателем, арендатором или ссудополучателем условий заключенного договора.
Специалисты, в должностные обязанности которых входит контроль за выполнением покупателем (арендатором) условий заключенного договора, при необходимости проводят проверки с выездом на объект.
Проверки выполнения условий заключенного договора осуществляются специалистами с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается специалистами, покупателем (арендатором) и хранится в деле Отдела.
В случае выявления нарушения покупателем, арендатором условий договора ему направляется предупредительное письмо с требованием устранить в конкретные сроки выявленные нарушения. По истечении указанного срока специалистами Отдела проводится повторная проверка. В случае если нарушения не устранены, специалистами проводится работа по расторжению договора аренды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Внесение изменений и дополнений в ранее заключенный договор осуществляется путем подписания сторонами договора дополнительного соглашения.
3.12. Расторжение договора в одностороннем порядке, на основании решения суда или при окончании срока действия.
Расторжение договора в одностороннем порядке по требованию Отдела осуществляется в следующих случаях:
- если земельный участок подлежит изъятию для муниципальных нужд;
- если арендатор (ссудополучатель) пользуется земельным участком с существенным нарушением условий договора аренды (безвозмездного пользования), использует земельный участок не по целевому назначению;
- если по вине арендатора (ссудополучателя) существенно ухудшается состояние земельного участка.
На основании решения суда специалистом вносится соответствующая запись в карточку лицевого счета.
При окончании срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) арендатор по акту приема-передачи передает объект представителю Отдела.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением положений регламента осуществляется заведующим Отделом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет заведующий Отделом в соответствии с планом работы Отдела.
4.3. В должностных регламентах должностных лиц и сотрудников Отдела, принимающих участие в предоставлении услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований регламента.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги могут быть обжалованы устно или письменно начальнику Отдела. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, заявители вправе обратиться письменно на имя Главы Администрации Большесельского муниципального района.
5.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Большесельского муниципального района, заявителю дается ответ, разъясняющий ему порядок обращения в уполномоченные органы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной заявителем лично или направленной в виде почтового отправления.
5.4. Заявитель имеет право на получение от Отдела информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Документы и информация предоставляются по письменному запросу заявителя в порядке, установленном для рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который подается жалоба;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- документы и материалы или их копии, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства;
- личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации.
Поступившее письменное обращение передается начальнику Отдела, который назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
- в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес);
- в случае, если лицом представлено обращение, повторяющее текст предыдущего обращения, на которое дан ответ; при этом заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.
5.9. Действия (бездействие) должностных лиц Отдела, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке заинтересованными лицами в установленном законом порядке.

Приложения

Дата создания материала: 18-03-2016. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *