152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные услуги » Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков»


211.5 Кб
скачать

338 от 15.05.2017

Приложения

 

 

 


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 15.05.2017 № 338
с. Большое Село


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", постановлениями Администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г. №160 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района», от 09.01.2017 №01 «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и порядка его рассмотрения», Положением об Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 22.01.2016 №30, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Большесельские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района, курирующего вопросы земельных отношений.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин



Приложение № 1
к постановлению Администрации
Большельского муниципального района от 15.05.2017 № 338


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков» (далее – «Административный регламент») разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях оптимизации административных процедур, повышения результативности и качества, открытости и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков (далее - «муниципальная услуга»), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района (далее - «Отдел ИЗОГД АПК и ООС»).
Действие Административного регламента распространяется на правоотношения с гражданами, имеющими право на бесплатное предоставление земельного участка.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями являются физические лица, зарегистрированные в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Администрацию Большесельского муниципального района Ярославской области (далее – «Администрация») с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка, находящегося в собственности Большесельского муниципального района Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее – «Уведомление о согласии»).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района.
Место нахождения: Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9, каб.5.
Почтовый адрес: 152360, Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9.
График работы:
понедельник: с 8.00 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 17.00 час.;
вторник-четверг: с 8.30 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 16.30 час.
Пятница: не приемный день, работа с документами;
Суббота, воскресенье – выходные дни
Телефоны:
- заведующий Отделом ИЗОГД АПК и ООС (48542) 2-93-07;
- ведущий специалист по земельным вопросам (48542) 2-93-48;
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru
Адрес официального сайта Администрации Большесельского муниципального района: http://большесельский-район.рф/.
1.4. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Отделе ИЗОГД АПК и ООС, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами Отдела ИЗОГД АПК и ООС по следующим вопросам:
- о местонахождении Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельного участка;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с их должностными обязанностями.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
а) очная форма – при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя;
б) заочная форма - посредством почтовой связи.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества в форме постановления (далее - постановление), подписание акта приема-передачи земельного участка; направление (выдача) постановления, акта приема-передачи земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Уведомление о рассмотрении в отношении гражданина вопроса о предоставлении земельного участка (далее - уведомление о рассмотрении) направляется не менее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания комиссии Администрации по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков (далее - комиссия).
Решение о предоставлении в собственность земельного участка принимается Администрацией в течение 10 календарных дней со дня поступления в Администрацию уведомления о согласии.
Срок подготовки акта приема-передачи земельного участка - 3 рабочих дня.
Выдача (направление) распоряжения, акта приема-передачи земельного участка либо сообщения об отказе производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29 (часть I), ст. 4344, Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Губернские вести, 2007, 3 мая, N 29);
- постановлением Правительства Ярославской области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (Официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 16.03.2016, Документ-Регион, 2016, 18 марта, N 23);
- Постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 09.01.2017г. №01 «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с уведомлением о согласии.
2.7.2. Уведомление о согласии может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках.
Уведомление о согласии подписывается и представляется заявителем или уполномоченным лицом.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. При подаче заявления в очной форме в Администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления:
2.13.1. Срок регистрации уведомления о согласии при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. При поступлении уведомления о согласии по почте его прием и регистрация осуществляются в день поступления уведомления о согласии в Администрацию.
2.13.3. Порядок регистрации уведомления о согласии определен в подразделе 3.2 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании по адресу, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются письменными столами и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления услуги обеспечиваются санитарно- гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка;
- прием и регистрация уведомления о согласии;
- рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании комиссии;
- подготовка постановления, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе;
- направление (выдача) постановления, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе.
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 3 к Административному регламенту.

3.1. Направление гражданину уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие земельного участка в перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник организационно-правового отдела Администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих (исходящих) документов (далее - сотрудник ОПО).
3.1.3. Сотрудник ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с резолюцией заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС повторно проверяет основания бесплатного предоставления в собственность заявителя земельного участка, подготавливает уведомление о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка в отношении гражданина, стоящего первым на очереди в книге учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки (далее - уведомление о рассмотрении), которое передает сотруднику ОПО для последующего направления заявителю. Вместо уведомления о рассмотрении заявителю может быть направлена телефонограмма.
3.1.3.1. Уведомление о рассмотрении или телефонограмма направляется в срок не менее чем за четырнадцать календарных дней до даты заседания комиссии.
3.1.3.2. В уведомлении о рассмотрении указывается информация:
- о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования);
- дата, время, место рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину земельного участка.
3.1.4. Сотрудник ОПО, получив уведомление о рассмотрении от сотрудника ИЗОГД АПК и ООС:
- регистрирует его в установленном порядке;
- направляет почтой в адрес гражданина заказное письмо с уведомлением о вручении.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление гражданину уведомления о рассмотрении или телефонограммы.

3.2. Прием и регистрация уведомления о согласии.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с уведомлением о согласии.
3.2.2. Прием уведомлений о согласии осуществляется сотрудником организационно-правового отдела Администрации, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих (исходящих) документов.
3.2.3. Датой приема уведомления о согласии является дата его поступления в Администрацию.
3.2.4. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОПО;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.5. Сотрудник ОПО в день поступления в Администрацию уведомления о согласии:
- принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированное уведомление о согласии заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.6. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения уведомления о согласии от сотрудника ОПО:
- осуществляет предварительную проверку уведомления о согласии;
- передает сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС уведомление о согласии для помещения в дело гражданина по бесплатному предоставлению в собственность граждан земельных участков (далее - дело), и для дальнейшего рассмотрения дела на заседании комиссии.
3.2.7. Уведомление о согласии может быть составлено заявителем (либо его уполномоченным представителем) на заседании комиссии.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием уведомления о согласии, передача уведомления о согласии и дела на рассмотрение комиссии.
3.2.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 дней.

3.3. Рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на заседании комиссии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела на заседание комиссии.
3.3.2. Ответственными за исполнение административной процедуры являются:
- председатель комиссии;
- члены комиссии. В случае болезни члена комиссии, а также отсутствия его по иным уважительным причинам для участия в ее работе может быть направлено замещающее его лицо;
- секретарь комиссии. Функции секретаря комиссии осуществляет сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.3.3. Заседание комиссии проводится в присутствии заявителя или его уполномоченного представителя за исключением письменного отказа заявителя от присутствия на заседании комиссии.
3.3.4. Неявка заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания комиссии (в соответствии с подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента), не препятствует проведению заседания комиссии.
Администрация переносит дату проведения заседания комиссии в следующих случаях:
- если от заявителя поступило ходатайство (письмо либо телефонограмма) о невозможности явки в назначенные дату и время на заседание комиссии;
- если в Администрации отсутствует информация о надлежащем извещении заявителя о проведении заседания комиссии.
3.3.5. В случае отсутствия уведомления о согласии гражданин считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
3.3.6. В случае отказа заявителя от предложенного земельного участка, отказ оформляется в письменной форме и фиксируется в протоколе заседания комиссии. Форма уведомления об отказе от земельного участка приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3.7. По итогам заседания комиссии принимается одно из следующих решений рекомендательного характера:
- бесплатно предоставить гражданину в собственность земельный участок для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества;
- отказать гражданину в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества - в случае отсутствия оснований для бесплатного предоставления гражданину в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, и снять его с учета;
- присвоить гражданину новый порядковый номер в конце очереди в книге учета - в случае отказа гражданина от предложенного земельного участка;
- перенести дату проведения заседания комиссии - в случае отсутствия в Администрации информации о надлежащем уведомлении гражданина о рассмотрении вопроса о предоставлении ему земельного участка, а также в случае направления гражданином ходатайства о переносе даты проведения заседания комиссии либо предварительного уведомления гражданина о невозможности его явки по уважительной причине.
3.3.8. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
3.3.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение протокола заседания комиссии.

3.4. Подготовка постановления, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача дела и протокола заседания комиссии в отдел ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации;
- заместитель Главы Администрации;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- заведующий ОПО;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.3. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС определяет сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС для рассмотрения документов и подготовки проекта постановления или сообщения об отказе.
3.4.4. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с резолюцией заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленный срок рассматривает поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подготавливает проект постановления или сообщения об отказе.
Решение об отказе в предоставлении в собственность гражданина земельного участка принимается в случае отсутствия критериев, послуживших основаниями для постановки гражданина на учет, предусмотренных Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
3.4.5. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта постановления или сообщения об отказе осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю Главы Администрации.
3.4.6. Заместитель Главы Администрации после представления документов заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления или сообщения об отказе;
- возвращает документы заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.7. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления согласованного проекта постановления или сообщения об отказе заместителем Главы Администрации представляет проект постановления или сообщения об отказе на согласование заведующему ОПО.
3.4.8. Заведующий ОПО в день представления проекта постановления или сообщения об отказе в срок, не превышающий трех календарных дней, проводит правовую экспертизу проекта постановления или сообщения об отказе на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
3.4.9. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления проекта постановления или сообщения об отказе, завизированного сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС, проверяет проект постановления или сообщения об отказе, визирует его и представляет согласованные документы для дальнейшей работы в отдел ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.10. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС представляет все необходимые экземпляры проекта постановления или сообщения об отказе на подпись Главе Администрации.
3.4.11. Глава Администрации после представления согласованного проекта постановления или сообщения об отказе:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает все экземпляры постановления или сообщения об отказе;
- возвращает документы заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.12. На каждом этапе согласования проект постановления или сообщения об отказе при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственным за выполнение административной процедуры, в отдел ИЗОГД АПК и ООС для доработки.
3.4.13. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС после подписания Главой Администрации постановления или сообщения об отказе и проставления на постановлении печати Администрации передает его в ОПО для регистрации.
3.4.14. Сотрудник ОПО принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации исходящей корреспонденции, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два экземпляра постановления возвращает в отдел ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.15. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС, являющийся ответственным исполнителем, на основании зарегистрированного сотрудником ОПО постановления:
- готовит акт приема-передачи земельного участка;
- передает акт приема-передачи земельного участка на подписание Главе Администрации.
3.4.16. Глава Администрации:
- рассматривает и подписывает акт приема-передачи земельного участка;
- возвращает документы заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.4.17. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС:
- извещает заявителя посредством телефонной связи либо другим способом, согласованным с заявителем, о наличии подготовленного постановления и готовности акта приема-передачи земельного участка;
- приглашает заявителя для подписания акта приема-передачи земельного участка.
3.4.18. Срок исполнения административной процедуры:
- для подготовки постановления составляет не более 10 календарных дней со дня поступления в Администрацию уведомления о согласии;
- для подготовки акта приема-передачи земельного участка - 3 рабочих дня;
- для подготовки сообщения об отказе - 10 рабочих дней.
3.4.19. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации оформленного на официальном бланке Администрации постановления и подписание сторонами акта приема-передачи земельного участка или подписание Главой Администрации сообщения об отказе.

3.5. Направление (выдача) постановления, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с целью получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник ОПО.
3.5.3. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС выдает заявителю под роспись постановление, акт приема-передачи земельного участка или сообщение об отказе.
Срок исполнения административного действия составляет не более пятнадцати минут.
3.5.4. Если в течение двух рабочих дней с момента регистрации постановления или сообщения об отказе заявитель не явился и ему не было выдано постановление, акт приема-передачи земельного участка или сообщение об отказе, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС:
- передает постановление или сообщение об отказе в отдел ОПО для его направления посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением;
- помещает акт приема-передачи земельного участка на хранение в дело до момента личного обращения заявителя.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) постановления, акта приема-передачи земельного участка или сообщения об отказе заявителю.
3.5.6. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС и заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации уведомления о согласии заявителя;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Администрации на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 18-09-2017
Дата последнего изменения: 18-09-2017

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *