152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные услуги » Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»


217 Кб
скачать

337 от 15.05.2017

Приложения

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 15.05.2017 № 337
с. Большое Село


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", постановлениями Администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г. №160 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района», от 09.01.2017 №01 «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и порядка его рассмотрения», Положением об Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 22.01.2016 №30, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества»
1.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Большесельские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района, курирующего вопросы земельных отношений.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин

 


Приложение № 1
к постановлению Администрации
Большельского муниципального района от 15.05.2017 № 337

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги

Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества» (далее – «Административный регламент») разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях оптимизации административных процедур, повышения результативности и качества, открытости и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества (далее - «муниципальная услуга»), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, относящиеся к одной из льготных категорий, обратившиеся в Администрацию Большесельского муниципального района Ярославской области (далее – «Администрация») с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, а именно:
1.2.1.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно в случаях, если:
1) граждане являются участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, а также если граждане исключены из указанных целевых программ в связи с достижением предельного возраста участников этих целевых программ, и со дня их исключения прошло не более 3 лет;
2) граждане, вложившие средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признаны потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка сохраняется за гражданами после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и оформления соответствующих прав на объекты долевого строительства;
3) граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
4) граждане являются лицами, которым присвоено почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивное звание "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР" или почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.1.2. Граждане, имеющие трех и более детей, вправе приобрести бесплатно находящиеся в муниципальной собственности земельные участки:
1) для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.
Граждане, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 14-з "Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утрачивают право приобрести в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящей частью.
1.2.1.3. Граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, вправе приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, реализовавшие право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 4 Закона Ярославской области от 08.04.2015 N 14-з "Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утрачивают право приобрести в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящей частью.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района.
Место нахождения: Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9, каб.5.
Почтовый адрес: 152360, Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9.
График работы:
понедельник: с 8.00 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 17.00 час.;
вторник-четверг: с 8.30 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 16.30 час.
Пятница: не приемный день, работа с документами;
Суббота, воскресенье – выходные дни
Телефоны:
- заведующий Отделом ИЗОГД АПК и ООС (48542) 2-93-07;
- ведущий специалист по земельным вопросам (48542) 2-93-48;
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru
Адрес официального сайта Администрации Большесельского муниципального района: http://большесельский-район.рф/.
1.4. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Отделе ИЗОГД АПК и ООС, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами Отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Заявители, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о результате предоставления муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов, указанных в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента, и возможности их получения.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Информация о сроке завершения оформления документов, указанных в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента, и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты (при наличии в заявлении соответствующих данных).
В любое время с момента приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги лично, при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Постановка на учет граждан, желающих бесплатно приобрести в собственность земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с их должностными обязанностями.
В процессе предоставления государственной услуги в целях получения необходимых документов и информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- агентством по делам молодежи Ярославской области;
- агентством по физической культуре и спорту Ярославской области;
- органами местного самоуправления;
- Управлением по вопросам миграции УМВД России по Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Формой предоставления муниципальной услуги:
а) очная форма – при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя;
б) заочная форма - посредством почтовой связи.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Принятие заявителя на учет в качестве желающего приобрести в собственность бесплатно земельный участок (далее - принятие заявителя на учет):
- для индивидуального жилищного строительства,
- для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества.
Заявителю направляется решение о принятии заявителя на учет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.4.2. Отказ в принятии заявителя на учет.
Заявителю направляется решение об отказе в принятии заявителя на учет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления в Администрацию заявления с приложением документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 29 октября, N 44, ст. 4147);
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- постановлением Правительства области от 14.03.2016 N 249-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- Постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 09.01.2017г. №01 «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения».
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением, составленным по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
2.7.2. Заявление предоставляется по выбору заявителя:
- на бумажном носителе - при личном приеме в Администрации;
- на бумажном носителе, направленном почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
2.7.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- копия основного документа, удостоверяющего личность гражданина или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя;
- копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, - для граждан, указанных в части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- копия документа, подтверждающего признание гражданина потерпевшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, копия договора участия в долевом строительстве и инвестировании строительства либо иного документа в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации - для граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности, копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством, - для граждан, указанных в пункте 3 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- копия удостоверения к почетным званиям "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры СССР", спортивным званиям "мастер спорта России международного класса", "мастер спорта СССР международного класса", "гроссмейстер России", "гроссмейстер СССР", почетным спортивным званиям "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР" либо копия документа, подтверждающего присвоение данных званий, - для граждан, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают;
- копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01 января 1992 года или Правительством Российской Федерации, - для граждан, указанных в части 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 27 апреля 2007 г. №22-з.
Документы, указанные в пункте 2.7.3 данного раздела Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно.
При личном обращении заявителя копии документов представляются с предъявлением оригиналов, если копия нотариально не заверена.
2.7.4. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Администрация запрашивает следующие сведения:
- об участии заявителя в целевых программах по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, либо о выбытии по причине достижения предельного возраста - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.1 (ч.1) пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1 (ч.3), 1.2.1.2 (ч.1), 1.2.1.3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о постоянном или преимущественном проживании заявителя на территории Ярославской области в случае отсутствия в копии документа, удостоверяющего личность заявителя, сведений о его постоянном или преимущественном проживании на территории Ярославской области в отношении заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3, пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- о присвоении почетных званий, спортивных званий, почетных спортивных званий - для заявителей, указанных в подпункте 1.2.1.1 (ч.4) пункта 1.2.1 раздела 1 Административного регламента;
- свидетельствующие о неполучении гражданином земельных участков в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 22-з;
- свидетельствующие о том, что гражданин не принят на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в ином уполномоченном органе.
2.7.5. Заявитель вправе представить документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.6. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. При подаче заявления в очной форме в Администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления:
2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день предоставления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление регистрируется в день поступления заявления.
2.13.3. Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании по адресу, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются письменными столами и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете Отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, и максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления услуги обеспечиваются санитарно- гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Пути движения ко входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления, проверка пакета документов и принятие решения о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии заявителя на учет (далее - решение);
- выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя либо представителя заявителя с заявлением и пакетом документов в Администрацию;
- поступление в адрес Администрации заявления и пакета документов (в виде почтового отправления).
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС Администрации;
Прием заявления при личном обращении, в виде почтового отправления осуществляет сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в день поступления в Администрацию заявления в виде бумажного документа принимает и регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции с указанием времени получения, и передает заявление и пакет документов заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС в течение 1 дня со дня регистрации заявления в Администрации.
В случае поступления заявления с пакетом документов по почте после вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых заявителем или указанных в описи документов, об этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям заявителей сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления и пакета документов заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС для рассмотрения и наложения резолюции.
3.2. Рассмотрение заявления, проверка пакета документов и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС зарегистрированного заявления с пакетом документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- определенный заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения зарегистрированного заявления и пакета документов:
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления;
- передает заявление и пакет документов сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС:
- в соответствии с резолюциями заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленный срок осуществляет проверку представленных заявителем документов;
- в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, необходимых для принятия решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет;
- в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и пакета документов готовит запросы в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия и представляет их для согласования заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС запросов осуществляет проверку, визирует и представляет их на подпись Главе Администрации.
Глава Администрации в день получения запросов осуществляет их проверку, подписывает и возвращает запросы заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления подписанных запросов начальником управления, возвращает их сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в день представления заведующим отдела ИЗОГД АПК и ООС подписанных запросов, направляет их в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает хранения в установленном порядке копий письменных запросов.
После получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги из органов, осуществляющих межведомственное информационное взаимодействие, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС готовит проект уведомления о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет (далее – проект уведомления) и представляет проект уведомления на согласование начальнику ОУЗР.
Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявителя на учет являются:
- непредставление или представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах;
- отсутствие у заявителя оснований для бесплатного предоставления заявителю земельного участка в собственность по основаниям, предусмотренным пунктом 1.2.1, подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- наличие решения о принятии заявителя на учет органом местного самоуправления муниципального образования области;
- поступление заявления от лица, не уполномоченного в установленном законодательством порядке на подачу заявления или не являющегося законным представителем заявителя, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
В решении об отказе в принятии заявителя на учет указывается причина отказа и разъясняется порядок обжалования решения. Администрация возвращает заявление и пакет документов.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявителя на учет, заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги вновь.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта уведомления осуществляет его проверку, визирует и представляет указанный проект на подпись Главе Администрации.
Глава Администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры проекта уведомления и возвращает документы заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения подписанного Главой Администрации уведомления передает его вместе с приложенными к нему документами сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 29 дней со дня передачи заявления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации оформленного на официальном бланке Администрации уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления об отказе в постановке заявителя на учет.

3.3. Выдача (направление) заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС уведомления с приложенными к нему документами.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Выдача уведомления заявителю осуществляется способом, указанным в заявлении.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС:
- в день получения уведомления регистрирует его в установленном порядке;
- при наличии в заявлении отметки о направлении ответа по почте один подлинный экземпляр уведомления направляет заявителю в адрес, указанный заявителем, в срок не позднее 2 дней с момента регистрации уведомления;
- при наличии в заявлении отметки о выдаче ответа лично, информирует заявителя посредством телефонной связи о возможности получения уведомления и выдает уведомление заявителю на руки под подпись.
Если в течение 3 рабочих дней заявитель не явился и ему не было выдано лично под расписку уведомление, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС направляет уведомление заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
- помещает подлинный экземпляр решения в дело в порядке, установленном для хранения исходящих документов.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 4 дней со дня регистрации уведомления.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о постановке заявителя на учет либо уведомления об отказе в постановке заявителя на учет.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС и заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации
5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении мунициипальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Администрации на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Приложение

Дата создания материала: 18-09-2017. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *