152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные услуги » Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности»

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 07.07.2017 № 516
с. Большое Село


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г. №160 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района», Положением об Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 22.01.2016 №30, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Большесельские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района, курирующего вопросы земельных отношений.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин


Приложение 1
к постановлению Администрации
Большельского муниципального района от 07.07.2017 № 516

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
права пожизненного наследуемого владения земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности» (далее – «Административный регламент») разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях оптимизации административных процедур, повышения результативности и качества, открытости и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее - «муниципальная услуга»), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района (далее - «Отдел ИЗОГД АПК и ООС»).
1.2. Получатели муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Администрацию Большесельского муниципального района Ярославской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, выраженным в письменной форме (далее - заявление).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района.
Место нахождения: Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9, каб.5.
Почтовый адрес: 152360, Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9.
График работы:
понедельник: с 8.00 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 17.00 час.;
вторник-четверг: с 8.30 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 16.30 час.;
пятница: неприемный день, работа с документами;
суббота-воскресенье – выходные дни.
Телефоны:
- заведующий Отделом ИЗОГД АПК и ООС (48542) 2-93-07;
- ведущий специалист по земельным вопросам (48542) 2-93-48;
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru
Адрес официального сайта Администрации Большесельского муниципального района: http://большесельский-район.рф/.
1.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Администрации поселений Большесельского муниципального района;
- Администрации органов местного самоуправления Ярославской области;
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации недвижимости;
- налоговые органы;
- органы нотариата.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, можно получить, используя официальные сайты указанных организаций и средства массовой информации.
1.5. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Отделе ИЗОГД АПК и ООС, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации.
1.6. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами Отдела ИЗОГД АПК и ООС по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации, режиме работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Администрации;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для оказания муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
- о перечне оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- об иной информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Администрации в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации, в интернете, в том числе на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с их должностными обязанностями.
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органом регистрации прав;
- налоговыми органами.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
а) очная форма – при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя;
б) заочная форма - посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в форме постановления Администрации Большесельского муниципального района (далее - Постановление), направление (выдача) Постановления;
- принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю (с указанием оснований такого отказа).
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками составляет 30 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента.
Направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе) заявителю осуществляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением.
Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. Документы, представляемые заявителем:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ землепользователя от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.
2.7.2.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Администрация запрашивает их у заявителя.
2.7.2.3. Заявитель вправе представить в Администрацию по собственной инициативе вместе с заявлением документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Копии документов, не заверенные в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. При подаче заявления в очной форме в Администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении земельного участка:
2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в день представления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка и комплекта документов.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Администрации.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания расположены на первом этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений о предоставлении земельного участка оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений о предоставлении земельного участка и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14.9. Сотрудниками Администрации осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения (об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения);
- направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе).
Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента.
3.1.2. Прием заявлений осуществляется сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС Администрации.
3.1.3. Датой приема заявления и документов является дата их поступления в Администрацию, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журнале регистрации, внесенной в систему электронного документооборота.
3.1.4. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник организационно-правового отдела Администрации (далее – сотрудник ОПО);
- Глава Администрации;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.1.5. Сотрудник ОПО в день поступления в Администрацию документов:
- принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции;
- передает зарегистрированное заявление и документы Главе Администрации.
3.1.6. Глава Администрации:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и документов;
- возвращает заявление и документы с резолюцией заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
3.1.7. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения от Главы Администрации заявления и документов:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о рассмотрении поступивших документов.
3.1.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать один день.

3.2. Рассмотрение документов, принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения (об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения).
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленном порядке зарегистрированных документов с резолюцией определенному им сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации;
- заместитель Главы Администрации;
- заведующий организационно-правовым отделом Администрации (далее – заведующий ОПО);
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.3. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с резолюцией заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС в установленный срок рассматривает поступившие документы.
3.2.4. Если документы, указанные в подпункте 2.7.2.2 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС подготавливает и направляет межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в:
- орган регистрации недвижимости;
- налоговые органы;
- исполнительный орган государственной власти или органы местного самоуправления муниципальных образований области.
3.2.5. Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Документы предоставляются уполномоченными органами в течение пяти рабочих дней.
3.2.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом (организацией) по межведомственному запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.2.7. В случае если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Администрация запрашивает их у заявителя.
3.2.8. После получения документов из органов, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии, и от заявителя сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС подготавливает проект Постановления (сообщения об отказе).
Проект сообщения об отказе подготавливается в случае, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с подразделом 2.7 раздела 2 Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги вновь.
3.2.9. Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день представления сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта Постановления (сообщения об отказе) осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю Главы Администрации.
3.2.10. Заместитель Главы Администрации после представления документов заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект Постановления и сообщения об отказе.
Передает:
- проект Постановления заведующему ОПО для согласования;
- проект сообщения об отказе Главе Администрации.
Сотрудник ОПО регистрирует сообщение об отказе и передает сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Если в течение 3 дней со дня регистрации сообщения об отказе заявитель не явился в Администрацию для получения сообщения об отказе, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС направляет его заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.2.11. Заведующий ОПО в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления проводит правовую экспертизу поступившего проекта Постановления на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством.
При соответствии проекта Постановления требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, заведующий ОПО визирует проект Постановления и передает проект Постановления на рассмотрение Главе Администрации.
3.2.12. Глава Администрации после представления согласованного проекта постановления:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект постановления и сообщения об отказе и передает документы сотруднику ОПО для регистрации в установленном порядке.
3.2.13. На каждом этапе согласования проекта Постановления при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, ответственному сотруднику на доработку.
3.2.14. Результатом выполнения административной процедуры является подписание Главой Администрации Постановления или сообщения об отказе.
3.2.15. Сотрудник ОПО принимает и регистрирует Постановление в установленном порядке, один экземпляр оставляет на хранение в установленном порядке, а два возвращает в отдел ИЗОГД АПК и ООС.
3.2.16. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС, являющийся ответственным исполнителем, в недельный срок со дня принятия Постановления:
- в случае если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в установленном порядке обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию недвижимости, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- в случае если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, сообщает в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, и в налоговый орган по месту нахождения земельного участка об отказе лица от права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
3.2.17. Срок исполнения административной процедуры для подготовки Постановления (сообщения об отказе) - не более 24 дней.
3.2.18. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Постановления (сообщения об отказе).

3.3. Направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе).
3.3.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник ОПО.
3.3.2. Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в день получения Постановления (сообщения об отказе) информирует посредством телефонной связи, по электронной почте или иным способом, указанным в заявлении, заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в Администрации.
Если в течение 3 дней после информирования заявителя заявитель не явился в Администрацию для получения указанных выше документов, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку сопроводительного письма, прилагает к нему 1 экземпляр Постановления либо 1 экземпляр сообщения об отказе в предоставлении земельного участка и передает указанные документы сотруднику ОПО для направления их заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю Постановления (сообщения об отказе).
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС и заместителем Главы Администрации, курирующим вопросы земельных отношений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации

5.1. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении земельного участка;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Администрации на портале органов государственной власти Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 18-09-2017
Дата последнего изменения: 18-09-2017

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: