152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг » О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


144.5 Кб
скачать

785 от 13.11.2019

Приложения

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 13.11.2019 № 785

с. Большое Село

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",

Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

2. Определить ответственным за проведение экспертизы административных регламентов предоставления услуг, оказываемых Администрацией Большесельского МР в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" юриста Администрации Большесельского муниципального района.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений разработать и утвердить порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами, заведующего организационно-правового отдела Администрации Большесельского муниципального района А.А.Батову.

5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

6. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.

Глава Большесельского

муниципального района В.А. Лубенин

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами исполнительной власти Ярославской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов органами исполнительной власти Большесельского муниципального района.

II. Общие требования к разработке и утверждению

административных регламентов

1. Разработка проекта административного регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.1. Административный регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим муниципальную услугу, если иное не установлено федеральными законами.

1.2. Проект административного регламента размещается разработчиком на официальном сайте для ознакомления заинтересованных лиц.

Вместе с проектом административного регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза;

2. Экспертиза проекта административного регламента.

2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе органов местного самоуправления Большесельского МР.

2.1.1. Независимая экспертиза.

2.1.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

2.1.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.

2.1.1.3. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.1.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.

2.1.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на официальном сайте Администрации Большесельского МР.

2.1.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа исполнительной власти Большесельского МР и последующего утверждения административного регламента.

2.1.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области.

2.1.2.1. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проект административного регламента не позднее 3 рабочих дней направляются уполномоченному на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте административного регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.

3. Согласование и утверждение административного регламента.

3.1. Согласование проекта постановления об утверждении административного регламента производится в соответствии с постановлением Администрации Большесельского МР от 06.02.2018 № 115 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Большесельского муниципального района»

Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с Управлением социальной защиты Администрации Большесельского МР в части обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.

4. Внесение изменений в административный регламент.

4.1. Изменения в административный регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, регулирующим предоставление муниципальной услуги, по результатам мониторинга качества предоставления муниципальной услуг, а также по предложениям органов исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, основанным на результатах анализа практики применения административного регламента.

4.2. Внесение изменений в административный регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

4.3. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:

- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;

- изменения информации о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае наличия возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты либо изменения мест размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- изменения структуры, штатного расписания органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры (административного действия);

- исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или частично.

Проекты нормативных правовых актов о внесении в административные регламенты изменений в случаях, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе уполномоченным органом исполнительной власти.

5. Отмена административного регламента.

5.1. Отмена административного регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области.

5.2. Отмена административного регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Требования к административным регламентам

1. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Большесельского района Ярославской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ярославской области;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) МФЦ и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и (или) Ярославской области;

- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

- ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий).

2. В административный регламент включаются следующие разделы:

- общие положения;

- стандарт предоставления муниципальной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников.

3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов (пунктов):

- предмет регулирования административного регламента: наименование муниципальной услуги и ее краткое содержание;

- описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Ярославской области и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с указанием (при наличии) льготных категорий и категорий заявителей, имеющих право на внеочередное предоставление муниципальной услуги;

- требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием официального сайта органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальной услугу, на официальном сайте Администрации Большесельского МРи федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

порядок, форма, место размещения и способы получения контактной информации, в том числе информации, указанной на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.

Контактная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальной услугу, на официальном сайте Большесельского района Ярославской области, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.

Органы исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию контактной информации в соответствующем разделе федерального реестра и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

К контактной информации относятся:

- место нахождения, графики работы, номера справочных телефонов, в том числе номера телефонов-автоинформаторов, органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также МФЦ;

- адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты таких органов и организаций.

4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы (пункты):

4.1. Наименование муниципальной услуги. Наименование муниципальной услуги определяется разработчиком в соответствии с формулировкой нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги.

4.2. Наименование органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе (пункте) также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Большесельского района Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный Решением Собрания представителей от 26.04.2018г.№294 « О внесении изменений в решение Собрания представителей №254 от 14.12.2011 года « Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями Администрации Большесельского МР и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг»

4.3. Возможные формы предоставления муниципальной услуги:

- очная форма - при личном присутствии;

- заочная форма - без личного присутствия (по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения, через Единый портал, и др.).

4.4. Результат предоставления муниципальной услуги.

4.5. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области.

4.6. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.

4.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющего муниципальную услугу, на на официальном сайте Большесельского района Ярославской области, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствующем разделе федерального реестра и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

Органы исполнительной власти Большесельского района Ярославской области, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на сайте4.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также когда законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В данном подразделе (пункте) также указываются требования пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальную услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

4.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте административного регламента.

4.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области.

4.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

4.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

4.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

4.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и показатели доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения.

4.16. Иные требования, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в МФЦ. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" состоит из подразделов (пунктов), соответствующих количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги) и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В приложении к административному регламенту может приводиться функциональная блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя административные процедуры с указанием сроков их выполнения.

Раздел также должен содержать:

- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур:

осуществление записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

предоставление заявителям информации и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их прием;

предоставление заявителям сведений о ходе выполнения административных процедур, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

осуществление в рамках предоставления муниципальной услуги межведомственного информационного взаимодействия, в том числе указание на форму такого взаимодействия, порядок направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации;

направление результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- описание иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- критерии принятия решений должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения результата административной процедуры, в том числе в электронных системах.

В целях обеспечения оптимального восприятия заявителями описания административных процедур, выполняемых в ходе предоставления муниципальной услуги, раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" может быть оформлен по форме согласно приложению 1 к Порядку.

6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы (пункты):

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

- конкретные меры ответственности муниципальных служащих органа исполнительной власти Ярославской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

7. Типовое содержание раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников" приведено в приложении 2 к Порядку.

IV. Особенности разработки и утверждения административных

регламентов при осуществлении переданных полномочий

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном таким федеральным законом.

В случае если федеральным законом предусмотрено, что соответствующий административный регламент принимается федеральным органом исполнительной власти, но данным органом административный регламент не утвержден, административный регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, обладающим полномочиями по нормативно-правовому регулированию соответствующей сферы деятельности на территории Ярославской области.

Впоследствии при принятии административного регламента федеральным органом исполнительной власти принятый административный регламент подлежит отмене.

В отношении полномочия Российской Федерации, переданного в соответствии с федеральным законом для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое в свою очередь было передано в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований области, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области органам местного самоуправления муниципальных образований области, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие административных регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 28-11-2019

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: