152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Об утверждении регламента

 


Общественная палата
Большесельского муниципального района
Решение
от 09.06.2015 № 1
с.Большое Село

Об утверждении регламента

В соответствии с законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области» Общественная палата Большесельского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить регламент Общественной палаты Большесельского муниципального района
2. Решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Общественной палаты Н.Д. Макарова 

Утвержден решением Общественной палаты
Большесельского муниципального района
От 09.06.2015 № 1

Р Е Г Л А М Е Н Т
Общественной палаты Большесельского муниципального района

1. Общие положения.
Настоящий регламент в соответствии с Законом Ярославской области от 07 октября 2008 года № 50-з «Об общественной палате Ярославской области» устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты по осуществлению своих полномочий.
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата при осуществлении своих полномочий руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Законом Ярославской области № 50-з «Об общественной палате Ярославской области», другими федеральными и областными законами и иными нормативными актами РФ и Ярославской области.
2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области», если иной порядок не установлен федеральными законами.
Статья 2. Органы Общественной палаты.
К органам Общественной палаты относятся:
- Общественная палата;
- председатель Общественной палаты;
- рабочие группы Общественной палаты.
Статья 3. Общественная палата может размещать свои материалы на сайте Администрации Большесельского муниципального района.
Статья 4. Общее количество членов Общественной палаты.
Общее количество членов Общественной палаты устанавливается в количестве 15 человека.
Глава 2. Формы работы Общественной палаты. Принципы, условия и гарантии деятельности членов Общественной палаты, их права и обязанности.
1. Основными формами работы Общественной палаты являются
– пленарные заседания;
- заседания рабочих групп.
2. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а так же гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным проблемам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы, предусмотренных Законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области» осуществляются в порядке, установленном настоящим регламентом.
3. Общественные объединения и граждане могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно, либо путем предоставления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в его работе.
2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;
- осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Статья 6. Права и обязанности членов Общественной палаты.
Члены Общественной палаты вправе:
1) Свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.
2) Участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставляемыми членам Общественной палаты, установленными настоящим регламентом.
3) Обращаться с вопросами к членам и представителям Администрации Большесельского муниципального района и иных органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления, депутатам и представителям Собрания представителей Большесельского района, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты.
4) Принимать участие в работе рабочих групп Общественной палаты, членами которого они не являются, с правом совещательного голоса.
5) знакомиться с материалами и документами Общественной палаты.
6) Осуществлять прием граждан.
Члены Общественной палаты имеют удостоверение члена Общественной палаты, которое подтверждает личность и полномочия члена Общественной палаты.
Члены Общественной палаты обязаны:
1. Принимать личное участие в работе пленарных заседаний, рабочих групп, членом которых он является.
2. Проинформировать о свеем отсутствии на пленарном заседании, рабочей группы, членом которой он является.
3. При осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией РФ, федеральными и иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
Глава 3. Сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты.
Статья 7. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты.
1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий её членов в порядке, определенном настоящим регламентом.
2. Пленарные заседания проводятся не реже одного раза в квартал.
Статья 8. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты.
1. Первое пленарное заседание открывает старейший член Общественной палаты или член Общественной палаты Ярославской области и ведет заседание до избрания председателя.
2. Председатель Общественной палаты, избирается из членов Общественной палаты, считается избранным, если за него проголосовало более половины общего количества членов Общественной палаты.
3. В повестку дня первичного пленарного заседания включаются организационные вопросы.
4. Голосование может быть как открытым, так и тайным. Решение принимают члены Общественной палаты.
Статья 9. Порядок формирования плана работы Общественной палаты
1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденном Общественной палатой.
2. План работы формируется на год, квартал.
3. По предложению Главы муниципального района могут вноситься изменения и дополнения в план работы палаты. Предложения вносятся в письменной форме.
Статья 10. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественного Совета.
1. Члены Общественной палаты уведомляются о дате проведения и повестке дня пленарного заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.
2. С проектами решений и иными материалами по вопросам, включенным в повестку дня, члены Общественной палаты могут ознакомиться в общем отделе Администрации муниципального района.
3. Повестка дня пленарного заседания определяется по предложению рабочих групп, членов Общественной палаты в соответствии с планом работы.
4. Заседания палаты открывает и ведет председатель Общественной палаты.
5. Заседание правомочно, если на нем присутствует 2/3 членов Общественной палаты.
Статья 11. Полномочия, права и обязанности председателя Общественной палаты на пленарном заседании.
1. Председатель Общественной палаты на пленарном заседании:
- руководит общим ходом заседания;
- предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы;
- предоставляет слово вне порядка работы заседания только для внесения процедурного вопроса, либо по порядку ведения;
- ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний, подписывает протоколы.
Статья 12. Порядок участия в пленарных заседаниях приглашенных и иных лиц.
1. По решению Общественной палаты на заседания могут приглашаться представители государственных и муниципальных органов власти, общественных объединений, специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. Представители органов государственной власти и местного самоуправления средств массовой информации, а также граждане муниципального района вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
3. Общественная палата по предложению членов палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Принятое по рассматриваемому вопросу решение направляется должностному лицу в течение 10 дней.
4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
а) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут.
б) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Прения не проводятся.
в) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом, продолжительностью не более 5 минут.
Статья 13. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты.
1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке определенном его председателем.
2. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного регламентом заседания.
Статья 14. Порядок проведения голосования.
1. Решения Общественной палаты принимаются открытым голосованием за исключением случаев, предусмотренных данным регламентом.
2. Тайное голосование может быть проведено по решению Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего количества членов палаты.
Статья 15. Порядок принятия решений.
1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего количества членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента, о внесении в него изменений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего количества.
Статья 16. Порядок принятия решений Общественной палаты путем опроса членов Общественной палаты.
1. В период между заседаниями Общественная палата вправе осуществить процедуру принятия решения методом опроса его членов. Решение считается принятым, если более половины его членов согласны.
2. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:
- решения, по вопросам, персонально касающихся членов Общественной палаты;
- утверждение ежегодного доклада о деятельности Общественной палаты;
Статья 17. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты
1. Во время пленарных заседаний ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться с протоколом в любое время.
2. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются уполномоченным органом по обеспечению деятельности Общественной палаты и размещают на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района, а также доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
Статья 18. Взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти.
1. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц (диалог с властью).
2. План проведения «Диалога» выносится на очередное пленарное заседание Общественной палаты и подлежит утверждению.
3. В плане указываются блоки вопросов и приглашаемые должностные лица.
4. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее чем за 10 дней до его проведения руководителя органа исполнительной власти и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом.
5. Письменные вопросы и предложения по вопросам, предлагаемым на обсуждение направляются членами Общественной палаты в координационный орган Администрации Большесельского муниципального района не позднее чем за 20 дней до проведения указанного мероприятия.
6. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может создать необходимую группу для подготовки проекта решения, который принимается голосованием на пленарном заседании Общественной палаты.
Статья 19. Порядок избрания и полномочия председателя Общественного Совета
Председатель Общественной палаты избирается на первом пленарном заседании Общественной палаты из числа ее членов.
1. На первом пленарном заседании кандидатуру председателя предлагает Глава муниципального района, члены Общественной палаты.
2. Проводится обсуждение каждой кандидатуры.
3. Голосование проводится как открытое, так и тайное, по решению Общественной палаты.
4. Избранным считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины членов Общественной палаты. Решение об избрании оформляется протоколом.
5. Председатель избирается на срок действия его полномочий в составе Общественной палаты.
6. Вопрос о досрочном прекращении деятельности председателя рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по предоставлению более одной пятой от общего количества числа членов Общественной палаты.
7. Решение принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 20. Полномочия Председателя Общественной палаты
1. Ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты.
2. Организует работу Общественной палаты.
3. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом по обеспечению деятельности палаты.
4. Формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты.
5. Подписывает решения Общественной палаты, а также запросы, поручения, обращения, приглашения и другие документы, связанные с деятельностью Общественной палаты.
6. Готовит к рассмотрению на заседании Общественной палаты поступившие законопроекты и другие документы.
7. Представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями и другими организациями.
Статья 21. Заместитель председателя Общественной палаты.
1. Кандидатура заместителя председателя Общественной палаты предлагается председателем из числа членов Общественной палаты и утверждается решением, принятым большинством членов.
2. Заместитель председателя выполняет функции председателя на период его отсутствия, либо по поручению председателя.
Глава 6. Состав, порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты.
Статья 22. Полномочия рабочих групп Общественной палаты:
Общественная палата образует рабочие группы из числа его членов.
- осуществляют подготовку вопросов к рассмотрению на Общественной палате.
- осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты;
- готовят проекты запросов Общественной палаты в органы государственной власти, местного самоуправления и другие организации, если это требует решение важных для граждан района вопросов.
- организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
- проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
- рассматривать обращения граждан и организаций, поступивших в адрес Общественной палаты, осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
К работе с обращениями граждан и организаций, поступающим в адрес Общественной палаты могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.
- избирают председателей комиссий.

Глава 7. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты.
Статья 23. Общие положения.
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях предусмотренных Законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области».
1. Полномочия члена Общественной палаты могут быть прекращены по личному заявлению.
2. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены или прекращены, если в Общественную палату поступает сообщение о привлечении члена Общественной палаты к уголовной, административной ответственности.

Глава 8. Гражданский форум, общественные слушания и другие мероприятия проводимые Общественной палатой.
Статья 24. Общие положения.
1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам Общественной палаты проводит Гражданский форум Большесельского муниципального района и общественные слушания.
2. Гражданский форум публичное, открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества проводимое с целью обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
3. Общественные слушания – форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило одной проблемы и выработке решений и рекомендаций.
4. Решение о проведении общественных слушаний, конференций, круглых столов, семинаров и иных мероприятий принимает Общественная палата.
5. Информация о проведении общественных слушаний, конференций, совещаний и иных мероприятиях, времени и месте проведения публикуется в средствах массовой информации.

Глава 9. Обеспечение деятельности Общественной палаты.
1. Деятельность Общественной палаты Большесельского муниципального района обеспечивает Администрация Большесельского муниципального района.
2. Координацию структурных подразделений аппарата Администрации по организационному, информационному и правовому обеспечению деятельности Общественной палаты осуществляет управление делами Администрации района.
3. Решение вопросов материально технического и финансового обеспечения осуществляет управление делами Администрации района.
4. В целях эффективного взаимодействия структурных подразделений, иных органов исполнительной власти по обеспечению деятельности Общественной палаты, координации действий осуществляется на уровне сотрудников, которых в качестве ответственных за обеспечение работы Общественной палаты назначены распоряжением Главы муниципального района.
5. Организационное, информационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется структурными подразделениями исполнительной власти в следующем порядке:
- структурные подразделения Администрации, иные органы исполнительной власти предоставляют справочную информацию, необходимую для работы Общественной палаты, делегируют своих сотрудников для участия в рабочих органах Общественной палаты, содействуют в подготовке аналитических материалов.
В целях обеспечения деятельности Общественной палаты структурные органы исполнительной власти выполняют следующие функции:
- обеспечивают взаимодействие структурных подразделений исполнительной власти с Общественной палатой по содержательным вопросам ее деятельности;
- участвуют в мероприятиях Общественной палаты;
- оказывают содействие в сборе и обработке информации, в подготовке аналитических материалов;
- оказывает помощь в формировании рабочих материалов для заседания Общественной палаты;
- осуществляется приглашение членов Общественной палаты, рабочих групп, печатание необходимых материалов, хранение документации, оформление протоколов заседаний;
- обеспечивает первичный прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Общественной палаты;
- выполняет машинописные и копировально-множительные работы;
- содействует организационному обеспечению приема граждан членами Общественной палаты;
- обеспечивает приглашение средств массовой информации на мероприятия Общественной палаты, опубликование документов в СМИ;
- выделяют помещения для проведения мероприятий Общественной палаты;
- готовит мотивированные ответы Главы Администрации на запросы, заключения, предложения Общественной палаты;
- оказывает содействие в проведении мероприятий на территории сельских поселений Большесельского муниципального района.
- обеспечивает транспортное обеспечение на основании заявок Председателя Общественной палаты для проведения мероприятий;
- предоставляет возможность пользоваться услугами связи и Интернета, обеспечивает техническую поддержку;
- обеспечивает оформление Удостоверений;
- утверждает форму и образец Удостоверения.

Статья 25. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
1. Регламент Общественной палаты, также изменения к нему утверждаются не менее чем двумя третями голосов от общего количества членов и оформляются его решением.

Дата создания: 21-04-2017
Дата последнего изменения: 21-04-2017

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: