152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2017 » Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

674 от 18.09.2017
Скачать (92.5 Кб)

 




П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 18.09.2017 № 674
с.Большое Село

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В целях разработки проекта бюджета Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе», Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Администрации Большесельского муниципального района при разработке проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района, указанных в пункте 1.
3.Разместить постановление на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А. Лубенин

Приложение к постановлению
Администрации Большесельского муниципального района
от 18.09.2017 № 674

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе». При подготовке учитывались положения следующих документов:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- отчета Главы Большесельского муниципального района «Об основных результатах деятельности Администрации Большесельского муниципального района в 2016 году».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются базой для формирования районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и определяют стратегию действий Администрации Большесельского муниципального района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
2. Основные итоги бюджетной политики 2016 года – начала 2017 годов
Большесельский муниципальный район в 2016 году как и в предыдущих 2014-2015 годах развивался в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения санкций.
Однако, несмотря на неблагоприятные экономические условия, социально-экономическая ситуация в районе в 2016 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей по сравнению с предыдущим 2015 годом, но также отмечались и отрицательные тенденции.
По итогам 2016 года наблюдался рост отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций обрабатывающих производств ( без субъектов малого предпринимательства) по сравнению с 2015 годом на 70,6 процента; организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (без субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составил в фактически действовавших ценах 127,7 млн. рублей и увеличился по сравнению с 2015 годом на 39,8 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составила 22 622,9 рублей и по сравнению с 2015 годом выросла на 4,4 процента.
Средний размер назначенных пенсий на 1 января 2017г.составил 11309,9 рубля и увеличился по сравнению с аналогичной датой 2016г. на 2,6 процента.
Однако для исполнения доходной части бюджета фиксируется негативный фактор- снижение динамики роста среднемесячной заработной платы по сравнению с предыдущим периодом: 2016г. к 2015г.- 4,4%, 2015г. к 2014г.-5,4%; 2014г. к 2013г.- 12,4%; 2013 к 2012г.-10,3%.
Численность занятых работников всех предприятий и организаций района на конец 2016 года составила 1729 человек и уменьшился по сравнению с 2015 годом на 9,2%. (в 2015 году- 1904 чел.), что может негативно повлиять на фонд начисленной заработной платы.
В 2016 году использовано 48,9 млн.руб. инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) или 72,3% к 2015г. На фоне сокращения инвестиций объем работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства), в 2016 году составил 74,2 процента ( в сопоставимой оценке), к 2015 году.
Общая площадь введенного жилья в 2016 году составила 3266 кв.метров или 108,0 процента к 2015г.(в 2015году-3024кв.м.).
Площадь введенных жилых домов, построенных населением в 2016 году составила 2557 кв. метров или 121,2 процента к 2015г.(в 2015г.-2110кв.м.).
В целях создания благоприятных условий ведения предпринимательства и в условиях существенного замедления экономического роста в течение последних двух лет не увеличивался корректирующий коэффициент К2 по единому налогу на вмененный доход.
В первом полугодии 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организациями обрабатывающих производств уменьшился по сравнению с первым полугодием 2016 года на 9,7 процента.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и водой» в январе- июне 2017 года составил в фактически действовавших ценах 64,2 млн.рублей и увеличился по сравнению с январем-июнем 2016 года на 1,5 процента.
На 01 июля 2017 года использовано 20,6 млн.рублей инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), что составляет 145 процентов от соответствующего периода 2016 года (2016г.- 14,2 млн.рублей).
Объем ввода общей площади жилья за 6 месяцев 2017 года составил 1237 кв.м., что на 13,5 процентов меньше, чем в январе-июне 2016 года (1430кв.м.).
Районный бюджет за 2016 год с учетом финансирования из областного бюджета исполнен по доходам в сумме 436,8 млн. руб. (95% к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 436,6 млн. руб. (94% к годовому плану), профицит – 0,2 млн. руб.
Собственные доходы районного бюджета исполнены в сумме 29844 тыс. рублей, при плановых показателях 26879 тыс.рублей. Процент исполнения составляет 111%.
Наблюдается прирост поступлений собственных доходов на 1942 тыс.рублей или на 7 % в сравнении с показателями 2015 года.
Структура расходов районного бюджета сложилась следующая: отрасли социальной сферы – 70,9% общей суммы расходов, отрасли производственной сферы – 7,7%, дотации сельских поселений – 12,1%, общегосударственные вопросы – 8,6%, прочие – 0,7%.
Программная часть бюджета составляет 92% от общей суммы расходов, исполнена в сумме 406,6 млн. руб. (96% к плану года).
В сложных экономических условиях администрации района удалось в 2016 году обеспечить финансирование всех социальных обязательств, в том числе вовремя выплатить заработную плату учреждениям социальной сферы, обеспечить выплату публичных нормативных и других социальных выплат и обязательств.
В районе отсутствовала задолженность по оплате за топливно-энергетические ресурсы бюджетных учреждений.
На 2017 год впервые за последние годы принят бездефицитный бюджет муниципального района, сформированный по принципу концентрирования на приоритетах: выполнении майских указов Президента Российской Федерации, обеспечения всех социальных обязательств, поддержке сельских поселений и завершения строительства переходящих объектов.
В 2017 году действуют 15 муниципальных программ Большесельского муниципального района. Муниципальные программы Большесельского муниципального района разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития и с учетом положений соответствующих государственных программ Российской Федерации. На 2017 год поставлена задача – максимальное привлечение средств федерального и областного бюджета и внебюджетных источников. Первые шаги для достижения этой задачи выполнены – все необходимые заявки для участия в государственных программах Ярославской области, областных целевых программах подготовлены и направлены в региональные органы исполнительной власти, заключены соответствующие соглашения.
3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
3.1. Основные задачи бюджетной политики.
Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на муництпальный бюджет, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности, снижения долговой нагрузки.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетов муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и показателей их достижения;
- использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств областного бюджета;
- разработка и внедрение критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан с целью оптимального перераспределения бюджетных средств для оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;
- расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Приоритетами при формировании районного бюджета на 2018 год по-прежнему являются реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации, увеличение доходной части бюджета, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств района.
Бюджетная политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям:
- обеспечение граждан качественным и доступным жильем, развитие жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;
- обеспечение доступности и повышение качества образования;
- развитие массового спорта;
- повышение инвестиционной привлекательности района;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- культура;
- повышение эффективности работы и открытости органов власти.
Для развития экономики района необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность муниципального района комплексно и постоянно усиливать позиции района в конкурентной борьбе за инвесторов.
За 2017 год планируется сокращение на 20 дней срока процедуры получения разрешения на строительство на территории района. В следующем году планируется уменьшение этого срока еще на 14 дней.
Также в целях повышения эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального района по исполнению мероприятий муниципальных программ, повышения результативности муниципальных программ, расширения сферы применения проектного подхода в Большесельском муниципальном районе используется система оперативного мониторинга исполнения мероприятий муниципальных программ Большесельского муниципального района.
3.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Большесельском муниципальном районе останутся:
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;
- создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику.
- усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления района в содействии развитию экономики соответствующих территорий муниципальных образований района.
4. Основные итоги налоговой политики 2016 года – начала 2017 годов
На 2016 и 2017 годы Правительством Ярославской области поставлена задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета района за счет максимального использования муниципального налогового потенциала. Для реализации задачи разработан и утвержден Администрацией Большесельского муниципального района План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и по повышению эффективности использования бюджетных средств на 2017 год.
Планом предусмотрены следующие направления деятельности:
- взаимодействие с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;
- участие в обеспечении эффективного администрирования налогов;
- увеличение поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости;
- увеличение поступления неналоговых доходов.
4.1. На 2017 год разработана и утверждена «дорожная карта» по улучшению инвестиционного климата в Большесельском муниципальном районе, включающая такие направления деятельности как поддержка малого и среднего предпринимательства, оптимизация процедур получения разрешения на строительство и территориальное планирование, регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества, технологическое присоединение к электрическим и газораспределительным сетям, системам тепло- и водоснабжения, водоотведения.
4.2. Продолжена работа по инвентаризации земельных участков, для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения. За 2016 год исследовано 3395 земельных участков, содержащихся в кадастре недвижимости, выявлены и направлены на устранение в соответствующие структуры сведения о несоответствиях и противоречиях по земельным участкам и их правообладателям.
К работе с собственниками земельных участков привлечены органы местного самоуправления всех поселений муниципального района: уточнены сведения о земельных участках и их правообладателях, проведена разъяснительная работа с правообладателями, в том числе наследниками, не зарегистрировавшими права на землю в установленном порядке, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на землю.
4.3. В целях увеличения собираемости налогов, для совершенствования администрирования на муниципальном уровне осуществляется работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В 2016 году на комиссиях рассмотрена деятельность 104 налогоплательщиков, имеющих задолженность по обязательным платежам. По результатам работы в бюджеты всех уровней погашена задолженность в сумме 2090 тыс. руб., в т.в. в консолидированный бюджет района- 679,9 тыс.руб.
5. Основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
5.1.Основные направления налоговой политики и формирование доходов районного бюджета.
Направления налоговой политики и формирование доходов Большесельского муниципального района будут осуществляться в соответствии с направлениями и приоритетами, обозначенными в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период, с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Ярославской области, муниципальных правовых актов в налоговой сфере.
Придерживаясь принципа преемственности в решении ранее поставленных задач, актуальной на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет задача сохранения стабильности районного бюджета.
Основным направлением налоговой политики на 2018 год является сохранение устойчивости районного бюджета, получение необходимого объема бюджетных доходов, реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, максимально эффективного использования имущественных ресурсов в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет.
5.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета
Бюджетная политика на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на стимулирование экономического и социального развития муниципального района, решения задач, поставленных в "майских" указах Президента Российской Федерации, стратегических программных документах Ярославской области.
Общий объем расходов бюджета муниципального района планируется исходя из соблюдения следующих принципов:
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
- оптимизация способов и форм предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности системы закупок для обеспечения муниципальных нужд;
Основным и приоритетным направлением бюджета муниципального района остается финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура, спорт и социальная политика).
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
Основными мероприятиями по решению задачи станут:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду);
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств будет продолжена работа по осуществлению главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.
Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений направлена на мотивированное обоснование потребностей района по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в районный бюджет межбюджетных трансфертов, максимальное участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов. . Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ярославской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области.
5.3. Стимулирование инвестиций
Корректировка «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата в части сокращения сроков и упрощения процедуры для инвесторов, в целях достижения оптимальных показателей эффективности мероприятий, влияющих на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшения инвестиционного климата.
5.4. Инвентаризация объектов недвижимости
В целях увеличения доходной базы муниципальных образований планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков:
Стимулирование, координация и методологическая поддержка работы органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района по мотивации собственников земельных участков к регистрации прав собственности в установленном порядке;
Отработка технологий вовлечения в оборот земельных участков, владельцы которых неизвестны или отсутствуют.
Взаимодействие с ТУ ФОИВ в рамках муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора.
5.5. Поддержка малого предпринимательства
Планируется сохранение всех форм государственной поддержки малого предпринимательства на районном уровне.
В тоже время будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет.
В плане улучшения администрирования налогов, в рамках комиссий по укреплению налоговой дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области.
5.6. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования
В очередном налоговом периоде будет продолжена работа, направленная на повышение уровня собираемости налогов и улучшения администрирования.
В целях урегулирования задолженности, невозможной к взысканию налоговыми органами, планируется провести списание безнадежной задолженности по отмененным региональным налогам, в отношении которой принят весь комплекс мер принудительного взыскания.
Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета с участием органов местного самоуправления в рамках выполнения Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района, утвержденного администрацией Большесельского муниципального района и администрациями сельских поселений.

Дата создания: 02-10-2017
Дата последнего изменения: 02-10-2017

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: