Приложение
к приказу
от _21.12.2018___№46_
Учетная политика для целей бюджетного учета
Учетная политика по Управлению социальной защиты населения Администрации Большесельского муниципального района_ разработана в соответствии:
· с приказом Минфина России от 1 декабря 2010№157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов №157н);
· приказом Минфина России от 6декабря 2010№162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее– Инструкция №162н);
· приказом Минфина России от 1июля 2013№65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н);
· приказом Минфина России от 30марта 2015№52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее– приказ № 52н);
· федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Стандарт «Основные средства», Стандарт «Аренда», Стандарт «Обесценение активов», Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»).
Используемые термины и сокращения
Наименование |
Расшифровка |
Учреждение |
Большесельское УСЗН |
КБК |
1–17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
I. Общие положения
1. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Ответственным за ведение бюджетного учета в учреждении является главный бухгалтер.
Основание: часть3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ.
2. Бюджетный учет в подразделениях учреждения МУ «КЦСОН» ведет бухгалтерия учреждения.
3. В учреждении действует постоянная комиссия в составе 3 человек (Приложение № 1):
– комиссия по поступлению и выбытию активов;
– инвентаризационная комиссия;
– комиссия по проверке показаний одометров автотранспорта;
– комиссия для проведения внезапной ревизии кассы.
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1 -С Предприятие».
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
· система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
· передача бухгалтерской отчетности учредителю;
· передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
· передача отчетности в отделение Пенсионного фонда России.
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
· на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы;
· по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных в архив;
· по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
III. Правила документооборота
1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухучете устанавливаются в соответствии с приложением 2 к настоящей учетной политике.
2. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 3.
3. Учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
4. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации ит.д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий– ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации ит.д.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательствомРФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
5. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 4. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
6. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.
7. Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, хранятся в электронном виде на съемных носителях информации в соответствии с порядком учета и хранения съемных носителей информации. При этом ведется журнал учета и движения электронных носителей. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения. Ведение и хранение журнала возлагается приказом руководителя на ответственного сотрудника учреждения.
Основание: пункт 33 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
8. В деятельности учреждения используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
– удостоверение «Ветеран труда»;
– удостоверение «Ветеран труда Ярославской области»;
- удостоверение ВОВ»;
- удостоверение узника фашистских концлагерей;
- удостоверение «Жители блокадного Ленинграда»;
- удостоверение инвалида о праве на льготу;
- удостоверение на льготы, установленные для родителей, жен погибших военнослужащих;
- удостоверение многодетной семье.
Учет бланков ведется по стоимости их приобретения – по количеству.
Основание: пункт 337 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
9. Перечень должностей сотрудников, ответственных за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, приведен в приложении 5.
10. Особенности применения первичных документов:
10.1. При приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
10.2. При ремонте нового оборудования, неисправность которого была выявлена при монтаже, составляется акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16 (ф. 0306008).
IV. План счетов
1. Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 6), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией №162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 19 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
V. Учет отдельных видов имущества и обязательств
1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 7).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 23 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
2. Основные средства
2.1. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь.
2.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
· мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;
· компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках;
_
Не считается существенной стоимость до 10 000_ руб. за один имущественный объект.
Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.
Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».
2.3. Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10000руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из десяти знаков:
1-й разряд– амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде
проставляется «0»);
2–4-й разряды– код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6декабря 2010№162н);
5–6-й разряды– код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета
(приложение 1 к приказу Минфина России от 6декабря 2010№162н);
7–10-й разряды– порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
2.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
2.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.
Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».
2.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
· площади;
· объему;
· весу;
· иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
2.7. Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода.
Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».
2.8. Начисление амортизации осуществляется следующим образом:
– линейным методом – на остальные объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».
2.9. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен в приложении 1 настоящей Учетной политики.
2.10. Основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой
стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3. Материальные запасы
3.1. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.3. Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) утверждаются приказом руководителя учреждения.
Ежегодно приказом руководителя утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.
ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения.
3.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.
3.5. Хозяйственный инвентарь списывается по Акту о списании хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.6. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие.
Поступление на счет 09 отражается:
– при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета КБК1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;
Внутреннее перемещение по счету отражается:
– при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
– при списании автомобиля по установленным основаниям;
– при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.
Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
3.7. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
Основание: пункты 52–60 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
4. Расчеты по доходам
4.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета.
Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).
5. Расчеты с подотчетными лицами
5.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:
– выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;
– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
Способ выдачи денежных средств должен указывается в служебной записке или приказе руководителя.
5.2. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.
5.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается вразмере 2 100руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.
Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 № 3073-У.
5.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет, но не более 30__ рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение _5__ рабочих дней.
5.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением ПравительстваРФ от 2октября 2002№729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный ПравительствомРФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного приказом.
Основание: пункты 2, 3 постановления ПравительстваРФ от 2октября 2002№729.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов приведен в приложении 8.
5.6. По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
Основание: пункт 26 постановления ПравительстваРФ от 13октября 2008 №749.
5.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
5.8. Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.
6. Расчеты с дебиторами
6.1. Учреждение администрирует поступления в бюджет на счете КБК1.210.02.000 по правилам, установленным главным администратором доходов бюджета.
7. Расчеты по обязательствам
7.1. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе социальных выплат.
7.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников.
8. Дебиторская и кредиторская задолженность
8.1. Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания.
Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
· в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательствуРФ (в т. ч.изменения имущественного положения должника);
· погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательствуРФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
8.2. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:
– по истечении __3_ лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.
Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).
Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
9. Финансовый результат
9.1. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
9.2. В учреждении создаются:
– резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в приложении 9;
Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
10. Санкционирование расходов
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах
лимитов бюджетных обязательств.
11. События после отчетной даты
Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении10.
VI. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок и график проведения инвентаризации приведены в приложении 11.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».
2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении1.
VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля
1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
– руководитель учреждения, его заместитель;
– главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;
– иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.
2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
проверок финансово-хозяйственной деятельности приведены в приложении 12.
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
VIII. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28декабря 2010№191н). Бюджетная отчетность представляется в Финансовое Управление Администрации Большесельского МР в установленные им сроки.
Для МУ «КЦСОН», устанавливаются следующие сроки представления бухгалтерской отчетности:
– квартальные– до 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
– годовой– до 23января года, следующего за отчетным годом.
МУ «КЦСОН» представляет отчетность главному бухгалтеру Управления СЗН.
IX. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения.
3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении.
Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.
При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
4. Вкомиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаютсясотрудники учрежденияи (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.
5. Передаются следующие документы:
· учетная политика со всеми приложениями;
· квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;
· по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения;
· бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
· о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
· о состоянии лицевых счетов учреждения;
· по учету зарплаты и по персонифицированному учету;
· по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;
· акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;
· об условиях хранения и учета наличных денежных средств;
· договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
· договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;
· учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
· о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
· об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;
· акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;
· акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности;
· бланки строгой отчетности;
· иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.
Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.
7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.
8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Главный бухгалтер