П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 26.11.2021 № 929
с. Большое Село
О порядке предоставления поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей в части внедрения механизма, персонифицированного финансирования
В целях реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 сентября 2016 г. № 11), регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Ярославской области», утверждённого региональным ведомственным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование» (протокол от 24 июля 2017 года № 1), внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большесельского муниципального района, Администрация Большесельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить порядок предоставления поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей в Большесельском муниципальном районе в части внедрения механизма персонифицированного финансирования.
2. Постановление разместить на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района С. Н. Леванцову.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Большесельского
муниципального района В. А. Лубенин
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ На реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей в Большесельском муниципальном районе в части внедрения Механизма персонифицированного финансирования.
I. Общие положения о предоставлении субсидии.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 17.07.2018 № 527-п «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей», Положением о персонифицированном дополнительном образовании в Большесельском муниципальном районе (постановление Администрации Большесельского муниципального района от 09 июня 2018 г. № 491), «Ведомственной целевой программы Управления образования Администрации Большесельского муниципального района на» и устанавливает условия и механизм предоставления некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, государственной корпорацией (компанией) и публично-правовой компанией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированной некоммерческой организацией, (далее - Организация) субсидии на реализацию проекта по обеспечению развития системы дополнительного образования детей в Большесельском муниципальном районе посредством внедрения механизма персонифицирования (далее – Проект)(далее- Субсидия).
2. Главным распорядителем средств бюджета Большесельского муниципального района, осуществляющим предоставление субсидий Организации в соответствии с настоящим Порядком, является муниципальное учреждение Большесельского муниципального района Ярославской области «Управление образования администрации Большесельского муниципального района» (далее – Уполномоченный орган).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Большесельского муниципального района на финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на цели, указанные в п.1 настоящего Порядка.
4. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
5. Способ проведения отбора: конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидии.
II Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее – отбор)
6. Право на получение Субсидии из местного бюджета предоставляется единственной Организации, удовлетворяющей требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, по результатам конкурса, проводимого исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления Субсидии (далее Конкурс), проводимого Уполномоченным органом.
7. В целях проведения конкурса Уполномоченный орган:
1) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок участниками отбора на участие в Конкурсе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, включающие в себя:
а) сроки проведения отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
в) Цели предоставления Субсидии, а также результаты предоставления субсидии;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, представляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении Субсидии (долее- Соглашение);
л) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
м) срок размещения на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведений о результатах рассмотрения заявок, поданных участниками отбора, в том числе информации об участниках отбора и поданных ими заявках;
н) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня следующего за днем определения победителя отбора.
2) образует конкурсную комиссию по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия), а также утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.
8. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
1) Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации признается социально ориентированной некоммерческой организацией.
2) У Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у Организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед местным бюджетом;
4) Организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
5) В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Организации;
6) Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также Российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
7) Организация не должна получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
III Условия и порядок предоставления субсидии.
9. Субсидия предоставляется Организации в целях обеспечения затрат на реализацию Проекта и может быть использована на следующие цели:
1) Оплата образовательных услуг, предоставляемых детям с использованием сертификатов дополнительного образования, выданных в Большесельском муниципальном районе (далее – сертификат дополнительного образования), в соответствии с заключаемыми Организацией договорами об оплате образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования Большесельского муниципального района ()далее – договор об оплате дополнительного образования) с организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, включенными в реестр поставщиков образовательных услуг системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Ярославской области (далее - поставщики образовательных услуг).
2) оплата труда специалистов, участвующих в реализации Проекта, в том числе специалистов привлекаемых для этих целей по гражданско-правовым договорам;
3) выплата начислений на оплату труда специалистов, участвующих в реализации Проекта, в том числе специалистов, привлекаемых для этих целей по гражданско-правовым договорам;
4) приобретение коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, необходимых для обеспечения реализации Проекта;
5) расходы на банковское обслуживание, необходимое для обеспечения реализации Проекта;
6) арендные платежи;
7) приобретение расходных материалов, необходимых для обеспечения реализации Проекта.
10. Определение размера Субсидии, предоставляемой Организации, осуществляется Уполномоченным органом ежемесячно на основании оценки обязательств Организации по оплате услуг, указанных в подпункте 1) пункта 5 настоящего Порядка по формуле:
где
– порядковый номер месяца, для реализации Проекта в котором предоставляется субсидия;
– порядковый номер услуги, оказываемой в рамках Проекта;
объем обязательств Организации по оплате i-й услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы поставщиком образовательных услуг ребенку по договору, заключенному с использованием сертификата дополнительного образованияв соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ярославской области, утвержденными приказом Департамента образования Ярославской области №19 н/п от 07.08.2018г. (далее – Правила персонифицированного финансирования), в месяце t определяемый на основании заявки организации (далее – Заявка), форма и сроки направления, которой устанавливаются Уполномоченным органом в соглашении. Совокупный объем указанных обязательств в расчете на одного ребенка, использующего сертификат дополнительного образования, не может превышать норматив обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленный для соответствующей категории детей Программой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Большесельском муниципальном районе (далее – Программа персонифицированного финансирования)
объем затрат Организации, осуществляемых по направлениям, указанным в подпунктах 2) - 7) пункта 5 настоящего Порядка, подлежащих обеспечению за счет субсидии в месяце t, определяемый на основании Заявки Организации. Совокупный объем указанных затрат не может превышать 25 тыс. рублей, и в структуре возмещаемых затрат не может превышать 2 процентов от совокупных затрат Организации, подлежащих обеспечению за счет Субсидии.
– объем субсидии, предоставляемой Организации в месяце t.
11. Результаты предоставления Субсидии определяются достижением значения показателя результативности «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования», установленного для мероприятия «Обеспечения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей», «Ведомственной целевой программы Управления образования Администрации Большесельского муниципального района».
12. Для участия в конкурсе Организация представляет в Уполномоченный орган заявку участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, с приложением следующих документов:
1) Гарантийное письмо за подписью руководителя Организации о соответствии Организации требованиям, установленным п. 9 настоящего Порядка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
2) гарантийное письмо за подписью руководителя Организации о готовности выполнения функций, уполномоченной организации в Большесельском муниципальном районе в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования.
3) Программа (перечень мероприятий) реализации Проекта на текущий год, включающая целевые показатели реализации Проекта.
4) Согласие на публикацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об Организации, о подаваемой Организацией заявки участника отбора, иной информации об Организации, связанной с конкурсом;
Документы, прилагаемые к заявке участника отбора, должны быть представлены на бумажном и электронном носителях в формате PortableDocumentFormat (PDF).
13. Оценка заявки участника отбора конкурсной комиссией проводится при выполнении для Организации следующих условий:
1) Организация соответствует требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) Заявка участника отбора оформлена в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации;
3) к заявке участника отбора приложены все необходимые документы, предусмотренные подпунктами 1)-4) пункта 11 настоящего Порядка;
4) целевые показатели Проекта, представленного Организацией, соответствуют Программе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Большесельском муниципальном районе на текущий год (Приказ МУ БМР ЯО «Управления образования администрации Большесельского муниципального района» от 15ноября 2021 г. №157) в части нормативов обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования, установленных для соответствующих категорий детей.
В случае несоблюдения одного или нескольких условий, установленных подпунктами 1) - 4) пункта 12 настоящего Порядка, установления факта недостоверности представленной Организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Организации, а также в случае подачи Организацией заявки участника отбора после даты, определенной для ее подачи, конкурсная комиссия выносит решение об отклонении заявки.
14. Оценка заявки Организации конкурсной комиссией проводится по следующим критериям:
1) проработанность Проекта и соответствие целевых показателей Проекта Программе персонифицированного финансирования в редакции, действующей на дату предоставления заявки, в части нормативов обеспечения сертификатов персонифицированного финансирования установленных для соответствующих категорий детей;
2) кадровый потенциал Организации;
3) ресурсный потенциал Организации;
4) опыт участи Организации в организации и проведении мероприятий, направленных на работу с несовершеннолетними детьми и их родителями на территории Большесельского муниципального района;
5) опыт реализации Организацией социально-ориентированных проектов за счет получаемых субсидий из бюджета Большесельского муниципального района.
15. Субсидия предоставляется единственной Организации – победителю Конкурса, набравшей по результатам оценки заявки конкурсной комиссией наибольшее число баллов по критериям оценки заявки, указанным в пункте 13 настоящего Порядка согласно приложению 1 к настоящему Порядку. В случае если наибольшее число баллов по результатам оценки заявок наберут несколько Организаций, конкурсная комиссия вправе определить победителя конкурса из числа указанных Организаций посредством тайного голосования простым большинством голосов. В случае допуска единственной заявки конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса не состоявшимся и предоставлении субсидии Организации, подавшей указанную единственную заявку.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Уполномоченным органом и Организацией, в котором предусматриваются:
1) целевое назначение и предельный размер субсидии;
2) условия и порядок предоставления и использования субсидии;
3) условия, определяющие порядок изменения и расторжения Соглашения;
4) иная информация, определенная Порядком.
17. Соглашение о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение) и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Большесельского муниципального района для соответствующего вида субсидии.
18. Соглашение заключается в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения конкурсной комиссией о предоставлении субсидии по форме в соответствии с Приложением 2 к Порядку.
19. Перечисление субсидии осуществляется Уполномоченным органом ежемесячно на основании Заявок, форма и сроки направление которых определяются Соглашением, на счет Организации, открытый в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV Требования к отчетности
20. Организация ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по форме, установленной Соглашением;
2) копии первичных документов, подтверждающих расходование Субсидии.
21. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Организацией дополнительной отчетности.
V Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
22. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля проводят проверку соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии. Организация дает согласий на осуществление таких проверок по средствам заключения Соглашения.
23. В случае выявления Уполномоченным органом фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату Организации в доход местного бюджета в следующем порядке:
1) Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты выявления нарушения условий предоставления средств прекращает предоставление Субсидии и направляет Организации требование о ее возврате;
2) Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных для ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, должно быть исполнено Организацией в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного требования.
24. В случае невозврата Субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в судебном порядке.
25. При невозврате Субсидии в срок, установленный подпунктом 1) пункта 22 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает меры по взысканию подлежащей возврату в местный бюджет Субсидии в судебном порядке.
26. Организация производит возврат средств субсидии в местный бюджет в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от Уполномоченного органа.
27. В случае если на начало текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, Организация вправе использовать указанный остаток только после представления в Уполномоченный орган подтверждения потребности в нем и получения соответствующего письменного согласования Уполномоченного органа. Не использованный в отчетном финансовом году остаток Субсидии подлежит перечислению в доход местного бюджета в случае, если потребность в нем не согласована с Уполномоченным органом.
28. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля.