152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2015 » О внесении изменений в Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

О внесении изменений в Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства»

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 31.03.2015 № 361
с. Большое Село

О внесении изменений в Постановление
Администрации Большесельского
муниципального района от 01.08.2013г.
№ 831 «Об утверждении Порядка
предоставления и расходования субсидии
на мероприятия развития субъектов малого
и среднего предпринимательства»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Ярославской области от 7.12.2012 года №1387-п «Об утверждении областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013-2015 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Изложить Порядок предоставления и расходования субсидии на мероприятия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 01.08.2013г. № 831 в новой редакции (приложение 1).
2. Опубликовать постановление в газете «Большесельские Вести» и разместить на официальном сайте Администрации Большесельского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района Леванцову С.Н.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации
Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

Приложение №1

ПОРЯДОК
предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Больше-сельского муниципального района

1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства Большесельского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает цели, условия, критерии отбора заявок и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства Большесельского муниципального района (далее – субъекты малого предпринимательства) грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
- бизнес-план - технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства продукции (товаров, работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий соискателя, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации;
- грант начинающим субъектам малого предпринимательства Большесельского муници-пального района (далее - грант) - субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозврат-ной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридиче-ского лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
- заявка – полный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;
- комиссия - комиссия уполномоченного органа по предоставлению финансовой под-держки субъектам малого и среднего предпринимательства Большесельского муниципального района;
- соискатель − начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского му-ниципального района, претендующий(ее) на получение гранта;
- уполномоченный орган – администрация Большесельского МР.
- начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского муниципального района – хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), соответствующий критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпри-нимательства в Российской Федерации», зарегистрированный на территории Большесельского муниципального района и осуществляющий предпринимательскую деятельность на территории Большесельского муниципального района менее 12 календарных месяцев с момента государст-венной регистрации.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка начинающих субъек-тов малого предпринимательства.
1.4. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.

2. Форма и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется начинающему субъекту малого предпринимательства в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основе.
2.2. Сумма гранта составляет не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей на одного начи-нающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физиче-ских лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на
300 000 (триста тысяч) рублей, но не более 900 000 (девятисот тысяч) рублей на одного получа-теля поддержки, причём доля каждого учредителя в уставном капитале организации должна со-ставлять не менее 25 процентов.
2.3. Расходы на предоставление грантов осуществляются уполномоченным органом в со-ответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства Боль-шесельского муниципального района - внесённым в Единый государственный реестр юридиче-ских лиц потребительским кооперативам и коммерческим организациям (за исключением госу-дарственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физическим лицам, внесённым в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянским (фермерским) хозяйствам, соответствующим критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (включая ранее осуществлявших предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, если они с момента снятия с регистрационного учёта в качестве индивидуального предпринимателя до даты последней регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не осуществляли предпринимательскую деятельность в течение не менее трёх лет), заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка при соблюдении следующих условий:
2.4.1. Начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского муниципаль-ного района зарегистрирован на территории Большесельского муниципального района и осуще-ствляет предпринимательскую деятельность на территории Большесельского муниципального района менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации.
2.4.2. Начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского муниципаль-ного района создан гражданами, достигшими 18-летнего возраста на день обращения с заявлени-ем в уполномоченный орган, зарегистрированными и проживающими на территории Больше-сельского района.
2.4.3. Один из учредителей начинающего субъекта малого предпринимательства Больше-сельского муниципального района прошел курсы обучения основам предпринимательской дея-тельности (в объеме не менее 72 часов).
Прохождение соискателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юриди-ческом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
2.4.4. Начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского муниципаль-ного района имеет документы, составленные в соответствии с требованиями гражданского зако-нодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми произвело и документально подтвердило расходы в соответствии с бизнес-планом:
- на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринима-теля);
- на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, соору-жений, легковых автомобилей), непосредственно используемого начинающим субъектом малого предпринимательства в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтер-скому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждённом приказом Министерства финан-сов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгал-терскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01»; степень физического или морального изно-са оборудования, бывшего в употреблении, подтверждается отчетом об оценке оборудования в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года
№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и не должна превышать 30 процентов на дату проведения оценки;
- на приобретение лицензионного программного обеспечения;
- на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение обору-дования при заключении договора коммерческой концессии;
- на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Большесельского муниципального района, созданных при участии Правительства Ярославской области, на срок не более 6 месяцев.
2.4.5. Начинающий субъект малого предпринимательства Большесельского муниципаль-ного в качестве основного вида экономической деятельности зарегистрировал один из следую-щих кодов:
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соот-ветствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утверждённым постановлением Государственного комитета Российской Фе-дерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (далее − ОК 029-2001):
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 – 01.5);
- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (виды 05.01.21, 05.02);
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки
(подклассы 15.1 – 15.8, группы 15.97, 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в дан-ный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятель-ности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (под-классы 21.11 – 21.12, 21.2);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 – 22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в дан-ный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической дея-тельности, входящие в данный класс);
- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономи-ческой деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельно-сти, входящие в данный класс);
- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 – 29.14, подклассы 29.1 – 29.5, 29.7);
- 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01 – 30.02);
- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 – 31.6);
- 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2);
- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических прибо-ров и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 – 33.2, 33.5);
- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (подкласс 34.3);
- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1, 35.4);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включённой в другие группировки (подклассы 36.1, 36.21, 36.4 – 36.6);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входя-щие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1 – 45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 – 50.20.3);
- 50.40.4 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 60 Деятельность сухопутного транспорта (подгруппа 60.21.1,
группы 60.23 – 60.24);
- 63 Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация;
- 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 – 74.82);
- 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (подклассы 92.32, 92.52, 92.61);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01 – 93.02, 93.04);
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2014)»:
- 01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 02 Лесоводство и лесозаготовки (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 03 Рыболовство и рыбоводство (подкласс 03.22);
- 10 Производство пищевых продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 11 Производство напитков (подклассы 11.06, 11.7);
- 13 Производство текстильных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 14 Производство одежды (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 15 Производство кожи и изделий из кожи (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 17 Производство бумаги и бумажных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (подкласс 18.1);
- 20 Производство химических веществ и химических продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 24 Производство металлургическое (подклассы 24.1 − 24.3);
- 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 27 Производство электрического оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (подклассы 28.12 – 28.15, 28.2 – 28.9);
- 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (подкласс 29.3);
- 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования (подклассы 30.1, 30.9);
- 31 Производство мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 32 Производство прочих готовых изделий (подклассы 32.2 − 32.99.9);
- 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением
подкласса 33.16);
- 35 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 36 Забор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 41 Строительство зданий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 42 Строительство инженерных сооружений (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 43 Работы строительные специализированные (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 49 Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (подклассы 49.3, 49.4);
- 52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 52.10.1);
- 55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 63 Деятельность в области информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 72 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 74 Деятельность профессиональная научная и техническая прочая (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 74.9);
- 75 Деятельность ветеринарная (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 85 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 86 Деятельность в области здравоохранения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (подкласс 90.04);
- 91 Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс, за исключением подкласса 93.19);
- 95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (все виды экономической деятельности, входящие в данный подкласс);
- 96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (подклассы 96.01-96.02, 96.04).
2.5. Гранты предоставляются начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, но не более 85 процентов затрат, указанных в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 данного раздела Порядка.
2.6. Грант не предоставляется соискателям:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Единовременно соискателем может быть подана только одна заявка.

3. Требования к составу и форме документов, представляемых соискателями

Соискатель лично представляет в уполномоченный орган следующие документы:
3.1. Заявление об участии в конкурсном отборе на предоставление гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку и опись представленных документов, подписанную руководителем начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района.
3.2. Анкету соискателя на получение гранта по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.3. Расчёт размера гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.4. Копии следующих документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение гранта), в том числе подтверждающих наличие профессионального образования, практический опыт работы и соответствие приоритетным целевым группам, указанным в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка:
- паспорта;
- трудовой книжки;
- военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил);
- справки с места работы о нахождении лица в отпуске по уходу за ребенком (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет);
- справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
- документа(ов) о профессиональном образовании;
- документов (свидетельства (диплома), выписки из свидетельства (диплома)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на оказание образовательных услуг;
3.5. Документ, подтверждающий официальное наименование градообразующей организации, - для работников градообразующих организаций.
3.6. Бизнес-план начинающего субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.7. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя):
- копия квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия квитанции (справки) на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3.8. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии:
- копия зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие фактические затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Документы, подтверждающие фактически понесённые затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения:
- копии договоров на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии накладных по договорам на приобретение основных средств, производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения;
- копии актов приема-передачи объекта основных средств и (или) копии актов приема-передачи групп объектов основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1б, утверждённым постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту основных средств», на принятые к бухгалтерскому учёту основные средства;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- оригинал отчёта об оценке основных средств, программного обеспечения, в случае если на момент приобретения они находились в эксплуатации, в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с обязательным указанием степеней их физического и морального износа на дату проведения оценки (при приобретении основных средств и производственного оборудования, бывших в употреблении);
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на приобретение основных средств и производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на разработку и согласование проектно-сметной документации:
- копии договоров, заключённых на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам;
- копии договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных услуг по данному договору;
- копии платёжных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на разработку и согласование проектно-сметной документации, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на приобретение сельскохозяйственных животных:
- копии платёжных документов (платёжных поручений, кассовых чеков, товарных чеков, приходных кассовых ордеров, иных документов подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных);
- копии договоров купли-продажи;
- копии актов приёма-передачи сельскохозяйственных животных;
- документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на приобретение сельскохозяйственных животных, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Правительства Ярославской области, на срок не более 6 месяцев:
- копии договоров аренды нежилых помещений;
- копии платёжных документов (платёжных поручений, приходных кассовых ордеров, иных документов, подтверждающих оплату);
- документы, подтверждающие фактически понесенные начинающего субъекта малого предпринимательства Большесельского муниципального района на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Правительства Ярославской, на срок не более 6 месяцев, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Копии патентов, лицензионных соглашений (при наличии).
3.14. Экспертное заключение независимых экспертов, подтверждающее наличие инновационной составляющей (при наличии).
3.15. Копии документов, подтверждающих инвестирование соискателем в проект собственных средств в размере не менее 15 процентов от общей суммы инвестиций.
Соискатель по своему усмотрению, кроме вышеперечисленных документов, может предоставить документы, подтверждающие право на получение гранта.

4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок

4.1. Отбор заявок производится комиссией на основании оценки по балльной системе с применением следующей системы оценки:
4.1.1. Индивидуальный предприниматель, а также учредители юридического лица до государственной регистрации относились к следующим приоритетным целевым группам либо к одной из них:
- состоявшие на учёте в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области - 50 баллов;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); -юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно) составляет более 50%) – 40 баллов;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет – 40 баллов;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, – 40 баллов;
- инвалиды – 40 баллов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев, - 40 баллов;
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», - 30 баллов.
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, осуществляющие деятельность в следующих сферах (30 баллов):
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан;
- социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма – экскурсионно-познавательных туров для социально незащищенных групп граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
При подаче заявки юридическим лицом, претендующим на приоритетную группу «субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству», необходимо соблюдение следующего условия:
среднесписочная численность граждан, относящихся к категории социально незащищенных (инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – социально незащищенные группы граждан), среди их работников составляет не менее 50 процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
4.1.2. Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%.
4.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утверждённой постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», в следующих приоритетных направлениях:
- обрабатывающая промышленность:
по ОК 029-2001 ОКВЭД 15 (подклассы 15.1 – 15.8, группы 15.97, 15.98), 17, 18, 19, 20, 21 (подклассы 21.11 – 21.12, 21.2), 22, 24, 25, 26, 28, 29 (группы 29.12 − 29.14, подклассы 29.1 – 29.5, 29.7), 30 (группы 30.01 – 30.02), 31 (подклассы 31.1 – 31.6), 32 (подкласс 32.2), 33 (подклассы 33.1 – 33.2, 33.5), 34 (подкласс 34.3), 35 (подклассы 35.1, 35.4), 36 (подклассы 36.1, 36.4 – 36.6, вид 36.21), 37;
по ОК 034-2014 ОКВЭД 10, 11 (подклассы 11.06, 11.07), 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 (подклассы 28.12 – 28.15, 28.2 – 28.9), 29 (подкласс 29.3), 30 (подклассы 30.1, 30.9), 31, 32 (подклассы 32.2 – 32.99.9) – 100 баллов;
- транспорт и связь (по ОК 029-2001 ОКВЭД 60 (подгруппа 60.21.1, группы 60.23 – 60.24), 63 (группы 63.1 – 63.2, 63.4);по ОК 034-2014 ОКВЭД 49 (подклассы 49.3, 49,4), 52 (за исключением подкласса 52.10.1))–
100 баллов;
- туризм (по ОК 029-2001 ОКВЭД 63.3;по ОК 034-2014 ОКВЭД 79) – 100 баллов;
- сельское хозяйство (по ОК 029-2001 ОКВЭД 01 (подклассы 01.1 − 01.4), 02, 05 (вид 05.01.21, подкласс 05.02);по ОК 034-2014 ОКВЭД 01, 02, 03 (подкласс 03.22)) – 100 баллов;
- строительство (по ОК 029-2001 ОКВЭД 45 (подклассы 45.1 – 45.4); по ОК 034-2014 ОКВЭД 41, 42, 43) – 70 баллов;
- информационные технологии (по ОК 029-2001 ОКВЭД 72;по
ОК 034-2014 ОКВЭД 62, 63) – 50 баллов;
- другие направления (по ОК 029-2001 ОКВЭД 40, 41, 50.2 (подклассы 50.20.1 – 50.20.3), 50.40.4, 52.7, 55, 71.4, 73, 74.3, 74.7, 74,8
(подклассы 74.81 – 74.82), 80, 85, 90, 92 (подклассы 92.32, 92.52, 92.61), 93 (группы 93.01 – 93.02, 93.04); по ОК 034-2014 ОКВЭД 33 (за исключением 33.16), 35, 36, 38, 39, 45.2, 55, 56, 71, 72, 74 (за исключением 74.9), 75, 81, 85, 86, 87, 88, 90 (подкласс 90.04), 91, 93 (за исключением 93.19), 95,96 (подклассы 96.01 − 96.02, 96.04)) – 30 баллов

4.1.4. Наличие опыта деятельности по профилю реализуемого бизнес-плана:
- более 10 лет - 50 баллов;
- от 5 до 10 лет - 40 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 30 баллов;
- до 1 года - 20 баллов;
- отсутствие опыта по профилю - 0 баллов.
4.1.5. Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:
- наличие профессионального образования по профилю (возможно приложение научно-исследовательских статей, исследований и патентов) - 50 баллов;
- отсутствие профессионального образования - 0 баллов.
4.1.6. Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:
- создание 7 и более рабочих мест – 100 баллов;
- создание от 3 до 6 рабочих мест – 50 баллов;
- создание менее 3 рабочих мест – 0 баллов.
4.1.7. Создание новых рабочих мест (наемные работники, проработавшие не менее 3-х месяцев):
- свыше 3 человек – 100 баллов;
- от 2 до 3 человек – 50 баллов;
- менее 2 человек – 0 баллов
4.1.8. Срок окупаемости бизнес-плана:
- менее 3 лет - 50 баллов;
- от 3 до 5 лет - 30 баллов;
- более 5 лет - 10 баллов.
4.1.9. Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) по бизнес-плану:
- высокая – 150 - 200 баллов;
- средняя – 50 - 150 баллов;
- низкая - до 50 баллов.
4.1.10. Готовность бизнес-плана к реализации:
- бизнес-план готов к реализации полностью - 200 баллов;
- бизнес-план требует незначительной доработки - 100 баллов;
- бизнес-план требует значительной доработки - 0 баллов.
4.1.11. Степень владения соискателем основными разделами бизнес-плана:
- высокая - 100 баллов;
- средняя - 50 баллов;
- низкая - 0 баллов.
4.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе начинающие малые предприятия, в случае, если на момент подачи заявления в уполномоченный орган:
- представлен неполный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;
- не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
- ранее соискателю была оказана аналогичная финансовая поддержка и сроки ее оказания не истекли. Сроком оказания финансовой поддержки в виде предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства следует считать заявленный соискателем срок реализации бизнес-плана, но не менее двух лет с момента перечисления средств гранта на расчётный счёт соискателя. В Порядке под аналогичным видом финансовой поддержки понимаются гранты начинающим субъектам малого (среднего) предпринимательства, полученные на те же цели из средств областного и местного бюджетов;
- с момента признания субъекта малого (среднего) предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года;
- имеется просроченная задолженность перед бюджетом любого уровня и (или) внебюджетными фондами, если указанное нарушение не устранено на момент принятия решения комиссией;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наёмным работникам, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на момент подачи заявления.

5. Порядок предоставления грантов
5.1. Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов регулируется пунктом 2.4 раздела 2 Порядка финансирования мероприятий Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Большесельского муниципального района на 2013-2015 годы с учетом требований Порядка.
Уполномоченный орган по каждой поступившей заявке готовит:
- информационный лист о результатах проверки комплекта документов соискателя по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- анализ бизнес-плана субъекта малого предпринимательства;
- сводную информацию о субъекте малого предпринимательства, претендующем на получение гранта, по форме согласно приложению 6 к Порядку по заявкам, поданным в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка.
Уполномоченный орган на основании протокола заседания комиссии:
- при отрицательном заключении готовит мотивированный отказ соискателю;
- при положительном решении готовит проект соглашения о предоставлении гранта согласно приложению 7 к Порядку (далее - соглашение).
5.2. При рассмотрении заявки на заседании комиссии каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость, составленную по форме согласно приложению 8 к Порядку, отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии.
5.3. Комиссия определяет получателей грантов на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленным перечнем критериев.
5.4. Решение о предоставлении гранта выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов.
Итоговое количество набранных отдельной заявкой баллов определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, проставленных членами комиссии, присутствующими на заседании, на количество членов комиссии, присутствующих на заседании.
Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали не менее 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
Максимальное итоговое количество баллов соответствует 1000 баллов.
5.5. В случае, если объём заявок превышает лимит бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении гранта следующим заявителям:
- заявки которых набрали наибольшее количество баллов;
- при равном количестве баллов - ранее поданной заявке.
5.6. В случае если при приобретении основных средств и производственного оборудования, бывших в употреблении, их стоимость, указанная в договоре, подтверждающем приобретение основных средств и производственного оборудования, не соответствует стоимости, содержащейся в отчёте об оценке, при расчёте размера гранта применяется меньший размер стоимости основных средств и производственного оборудования.

6. Порядок проведения мониторинга и контроля целевого и эффективного использования средств гранта

6.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляет уполномоченный орган.
6.2. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках соглашения путём проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-планов и включает представление получателем гранта документов в соответствии с пунктом 6.3 данного раздела Порядка.
6.3. Для проведения мониторинга получатель гранта ежегодно, в срок до 05 апреля года, следующего за отчётным, представляет в уполномоченный орган следующую информацию и документы:
6.3.1. Индивидуальные предприниматели:
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта за отчётный период по форме согласно приложению 9 к Порядку;
- копии деклараций с отметкой налогового органа о принятии или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (при наличии указанных документов).
6.3.2. Юридические лица:
- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерскую отчётность по форме 1 «Бухгалтерский баланс» и форме 2 «Отчёт о прибылях и убытках» за отчётный период с отметкой налогового органа;
- для организаций, использующих специальный налоговый режим, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением специальной системы налогообложения за отчётный период, с отметкой налогового органа, заверенную печатью организации;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» в редакции, действующей на момент сдачи статистической отчётности;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения
№ 2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» в редакции, действующей на момент сдачи статистической отчётности, - при наличии;
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта за отчётный период по форме согласно приложению 9 к Порядку.
6.4. Информацию для мониторинга получатели гранта представляют в уполномоченный орган в течение двух лет с момента перечисления гранта.
В случае, если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчёты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана, указанного получателем гранта в заявке.
6.5. Уполномоченный орган готовит сводную информацию об изменениях финансово-экономических показателей получателей грантов и эффективности предоставления бюджетных средств в срок до 30 мая года, следующего за отчётным.
6.6. Уполномоченная орган проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации бизнес-планов субъектов малого предпринимательства, получивших гранты в соответствии с Порядком.
6.7. Грант подлежит возврату в бюджет в полном объеме в порядке и случаях, предусмотренных пунктом 1.6 раздела 1 Положения о порядке финансирования мероприятий Муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Большесельского муниципального района на 2013 – 2015 годы.
6.8. В случае невыполнения получателем гранта требований Порядка и соглашения уполномоченный орган фиксирует установление такого факта в акте о невыполнении требований Порядка, составленном по форме согласно приложению 2 к Положению о порядке финансирования мероприятий муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Большесельском муниципальном районе на 2013 -2015 годы, и направляет его получателю гранта.

Дата создания: 20-01-2016
Дата последнего изменения: 20-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: