152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Нормативно-правовые документы » Постановления Администрации Большесельского МР » 2013 » Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 24.12.2013г. № 1752
с. Большое Село

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решением Собрания представителей Большесельского муниципального района от 06.12.2013г. №29 и в соответствии с Уставом Большесельского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочии на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение 1).
2. Постановление Главы Администрации Большесельского муниципального района от 31.05.2012г. 3 445 «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений» - признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.


Глава Администрации
Большесельского
муниципального района В.А.Лубенин

 


Приложение 1 к постановлению Администрации Большесельского муниципального района
от 24.12.2013г. № 1752

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей ).


1. Общие положения
1.1. Сфера применения настоящего положения
1.1.1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей (далее – Положение о закупках).
1.1.2. Настоящее положение регулирует отношения в Большесельском муниципальном районе, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правового договора (далее - контракт), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Большесельского муниципального района, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- особенностей исполнения контрактов;
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции";
- Уставом Большесельского муниципального района.
2. Терминология
2.1. Основные термины и определения
2.1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и определения:
2.1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
2.1.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
2.1.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2.1.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
2.1.6. Заказчик – муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.8. Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.9. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчика, исполнителя) – орган местного самоуправления на который возложены полномочия, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.1.10. Заявка на определение поставщика (далее - заявка) - письменное обращение заказчика к уполномоченному органу, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в целях заключения с ними контрактов, составляемое по форме, установленной настоящим Положением (приложения N N 2 - 9);
3. Порядок взаимодействия при планировании закупок, обосновании закупок, нормирование в сфере закупок, обязательного обсуждения закупок, при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, а также определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
3.1. Планирование закупок
3.1.1. Планирование закупок заказчиками основывается на принципах контрактной системы осуществления закупок, определённых в статье 6 и особенностей установленных статьями 14 и 15 с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» целей осуществления закупок, посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
3.1.2. Планы закупок формируются заказчиками в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.1.3. При формировании плана закупок, плана-графика заказчик осуществляет обоснование закупки в соответствии с требованиями части 1, 2, 3 статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.1.4. План закупок формируется муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.5. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.1.6. Утвержденный план закупок подлежит размещению заказчиком, муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
3.2. Нормирование в сфере закупок
3.2.1. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утверждают требования к закупаемым ими, их (подразделениями) и подведомственными казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения настоящего Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.
3.3 Обязательное общественное обсуждение закупок
3.3.1. Обязательное общественное обсуждение закупок в случаях и порядке установленном Правительством Российской Федерации и иных дополнительных случаях установленных нормативными правовыми актами, определёнными в части 2 статьи 20 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.3.2. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиками могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Информация о внесение изменений в документацию о закупках или об отмене закупки, заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в тот же день когда принято соответствующие решение.
3.3.3. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
3.4. Планы-графики закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
3.4.1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок заказчиками.
3.4.2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок с учётом, положений статьи 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.5. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.5.1. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.5.2. При направлении заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик в составе заявки указывает сведения, о применении методов или нескольких методов, и прилагает информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в зависимости от методов определения указанных цен контрактов установленных в статье 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.5.3. Заказчик при определении и обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе по результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьёй 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» учитывает требование установленные в части 3 и 4 указанной статьи.
3.5.4. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанная заказчиком в направленной, заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должна соответствовать начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта указанной в утверждённом заказчиком плане – графике закупок товаров, работ, услуг.
3.5.5. Уполномоченный орган не осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанная заказчиком в направленной, заявке не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта указанной в утверждённом заказчиком плане – графике закупок товаров, работ, услуг. Заказчик вносит изменения в план – график закупок товаров, работ, услуг в части начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .
4. Осуществление закупок
4.1. Порядок взаимодействия при проведении совместных,
конкурсов и аукционов
4.1.1. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
4.1.2. Заказчики заключают соглашение сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.1.3. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.4. Заказчики при подаче заявок в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительно предоставляют в составе заявок на проведение совместных конкурсов или аукционов заключенное соглашение.
4.1.5. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком самостоятельно.
4.2. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.2.1. Заказчики в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установленные в статьи 24 указанного Федерального закона.
4.2.2. В соответствии с информацией, включенной в план-график, подготовленным с учетом положений пункта 3.1. настоящего Положения о закупках, заказчики направляют в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заявки на бумажных носителях и на электронном носителе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
4.2.3. Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, с данными электронной версии не допускается. Ответственность за несоответствие информации несет соответствующий заказчик.
Заказчики в обязательном порядке направляют заявки в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прилагаемым формам:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого конкурса (приложение N 2);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме конкурса с ограниченным участием (приложение N 3);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого двухэтапного конкурса (приложение N 4);
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытого аукциона в электронной форме (приложение N 5);
- определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок (приложение N 6);
- определение поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений (приложение N 7);
- предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (приложение N 8);
- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №9).
При подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчики обязаны соблюдать требования установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами в сфере закупок.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за несоответствие заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям федерального законодательства, федеральным нормативным правовым актам и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за установление в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.2.4. К заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик прилагает следующие документы в бумажном виде:
- техническое задание (спецификацию) содержащие краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в заявке об осуществлении закупки заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в заявке об осуществлении закупки должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта;
- проект контракта, заключаемого по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подготовленный в соответствии с требованиями стать 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта установленной в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае осуществления отдельных видов закупок на заключение энергосервисных договоров в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик дополнительно указывает в заявке на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию:
- начальную (максимальную) цену энергосервисного контракта (цена лота) в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги;
- фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
- подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
- минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
- предельный размер возможных расходов заказчика в связи с исполнением энергосервисного контракта.
4.2.5. Каждая заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), техническое задание, спецификация, а также информация об отмене, изменении извещения, документации об осуществлении закупки согласовывается с заместителем главы местной администрации, полномочия которого определяют решение вопросов местного значения в установленной сфере деятельности заказчика, до подачи в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.3. Порядок утверждения сторонами конкурсной документации
и опубликование извещения, конкурсной документации
в единой информационной системе
4.3.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет подготовку извещения, конкурсной документации и направляет на утверждение заказчику. Должностные лица, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков подготовки конкурсной документации и направления ее на утверждение заказчику.
4.3.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения конкурсной документации утверждает документацию и направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководитель контрактной службы, контрактный управляющий заказчика несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков утверждения конкурсной документации.
4.3.3. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной конкурсной документации размещает извещение, конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
4.3.4. Финансовый орган осуществляет контроль в соответствии с подпунктом б) пункта 2) части 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в порядке осуществления контроля, в том числе порядке действий указанного органа контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Порядок отказа от проведения открытого конкурса
4.4.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо с решением об отмене открытого конкурса с указанием причин принятия такого решения.
4.4.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, конкурсную документацию о проведении открытого конкурса в единой информационной системе размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками).
4.4.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
4.5. Порядок внесения изменений в извещение
о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию
4.5.1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.
4.5.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном пунктом 4.2. настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию.
4.6. Порядок подачи заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.6.3. В течение дня с даты принятия указанного решения уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает такие изменения, в порядке установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
4.7. Порядок разъяснений положений конкурсной документации
4.7.1. При поступлении от участника открытого конкурса, запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений конкурсной документации. В течение одного рабочего дня с момента поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.7.2. В течение одного рабочего дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
4.7.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
4.7.4. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения размещаются уполномоченным органом в единой информационной системе.
4.8. Порядок возврата денежных средств,
перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе
4.8.1. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются заказчиком на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в порядке предусмотренном в статье 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.9. Порядок утверждения сторонами документации об аукционе
в электронной форме и опубликование извещения, документации
в единой информационной системе
4.9.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки из органа аудита в сфере закупок, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляет подготовку извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, подготовку документации об аукционе и направляет на утверждение заказчику.
Должностные лица, уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков подготовки документации об аукционе и направления ее на утверждение заказчику.
4.9.2. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня получения документации об аукционе утверждает документацию и направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководитель контрактной службы, контрактный управляющий заказчика несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение сроков утверждения документации об аукционе.
4.9.3. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня получения утвержденной документации об аукционе, размещает извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.10. Порядок отказа от проведения открытого аукциона
в электронной форме
4.10.1. Заказчик вправе принять решение об отмене определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В случае принятия решения об отмене определения (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация с решением об отмене открытого аукциона в электронной форме с указанием причин принятия такого решения.
4.10.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), официально разместивший извещение, документацию об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, размещает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии информации о таких участниках закупок).
4.10.3. Заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

4.11. Порядок внесения изменений в извещение,
документацию об аукционе в электронной форме
4.11.1 Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.
4.11.2. Заказчик направляет в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) оформленное в порядке, установленном пунктом 4.2. настоящего Положения о закупках, решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе в электронной форме.
4.11.3. В течение дня с даты принятия указанного решения уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе указанные изменения.
4.12. Порядок разъяснений положений документации об аукционе
4.12.1. При поступлении от участника открытого аукциона в электронной форме, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, для подготовки ответа, на который требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган в день поступления запроса направляет в адрес заказчика запрос на разъяснение положений документации о таком аукционе. В течение одного дня с момента поступления указанного запроса заказчик обязан направить в адрес уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разъяснения по предмету запроса в письменном и электронном виде.
4.12.2. В течение одного дня со дня поступления разъяснений по предмету запроса от заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
4.12.3. В случае если для подготовки ответа не требуется привлечение заказчика, уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
4.13. Порядок взаимодействия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
4.13.1. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение трех рабочих дней со дня поступления из органа аудита в сфере закупок заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о запросе котировок;
- размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса;
4.13.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
В случае, предусмотренном в статье 76 Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4.14. Порядок взаимодействия при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
4.14.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение четырех рабочих дней со дня поступления заявки из органа аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, путем проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о проведении предварительного отбора;
- не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора.
4.14.2. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе направляет заказчику информацию о включенных в перечень поставщиков участников предварительного отбора.
4.14.3. Заказчик в течение пяти рабочих дней формирует перечень поставщиков и утверждает такой перечень в соответствии с полученной из уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации.
4.14.4. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, заказчик направляет заявку в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке установленном в пункте 4.2.1. настоящего положения.
4.14.5. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков установленный в пункте 4.14.3. настоящего положения.
4.14.6. В течение трех дней с даты подписания протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4.15. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
4.15.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение четырех рабочих дней со дня поступления заявки из органа аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, путем проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
- разрабатывает извещение о проведении запроса предложений;
- размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса;
- размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений.
4.15.2. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В этом случае заказчик предоставляет уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителей) с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.16. Порядок предоставления уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчику документов, о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.16.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет заказчику следующие документы о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола;
- протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в течение дня, следующего после подписания указанного протокола;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- протокол результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
- итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола;
4.17. Размещение уполномоченным органом
по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
протоколов в единой информационной системе
4.17.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещает в единой информационной системе протоколы по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.18. Заключение контракта заказчиками
по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.18.1. Заказчики по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляют заключение контрактов в порядке, предусмотренном статьями 54, 70, 78, 82, 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.18.2. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию установленную частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.18.3. В соответствии с требованиями статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики направляют
4.19. Осуществление закупки у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
4.19.1. Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение четырех рабочих дней со дня поступления заявки из органа аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляет:
- разрабатывает извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
- размещает в единой информационной системе извещение о проведении закупки у единственного поставщика;
4.19.2. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан предоставить в составе заявки обоснованность в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
5.1. В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о закупках применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оно применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено, в том числе статьёй 114 указанного Федерального закона.
6.2. Заказчики направляют в уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дата создания: 22-01-2016
Дата последнего изменения: 22-01-2016

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: