152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Образование » Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Большесельском муниципальном районе

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Большесельском муниципальном районе

Приложение 1

к приказу управления образования Администрации

Большесельского муниципального района

Ярославской области

№ 99 от 22.07.2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оценки качества образования

в Большесельском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее МСОКО) в Большесельском муниципальном районе Ярославской области (далее – Положение БМР),устанавливает единые требования и определяет цели, задачи, механизмы ее функционирования.

1.2. Используемые в Положении понятия применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.3. Пользователями результатов оценки качества образования являются все участники образовательных отношений муниципального района, общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.4. Оценка качества образования осуществляется на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оценке качества образования.

1.5. В МСОКО входят разделы:

- оценка качества подготовки обучающихся (по метапредметным и предметным показателям) по начальному общему, основному общему и среднему общему образованию,

- оценка качества дошкольного образования,

- оценка системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся,

- оценка работы системы самоопределения и профориентацииобучающихся,

- мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций,

- оценка системы обеспечения профессионального развития педагогических работников,

- оценка системы организации воспитания и социализации обучающихся,

- оценка системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (далее ШНОР и/или ШНСУ).

1.6. Информация о результатах МСОКО используется для:

- принятия управленческих решений,

- целенаправленной методической работы по повышению квалификации педагогических работников и руководителей,

- для развития и совершенствования муниципальной системы общего образования в целом.

1.7. МСОКО предполагает участие в оценочных процедурах общественных наблюдателей и представителей профессиональных сообществ.

2. Цель и задачи муниципальной системы оценки качества общего образования

2.1. Цели:

· получение объективной информации о состоянии системы и качестве образования в Большесельском муниципальном районе и тенденциях его развития,

· принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования на основе анализа результатов оценки

2.2. Задачи:

· определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам,

· выявление уровня образовательных и метапредметных достижений обучающихся,

· определение эффективности работы системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей,

· совершенствование системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся в школах БМР,

· оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями,

· оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций муниципального района,

· совершенствование системы методической работы по повышению квалификации педагогических работников,

· совершенствование системы воспитания и социализации обучающихся.

3. Организация оценки качества образования Большесельского муниципального района:

3.1. Оценка качества образования Большесельского муниципального района реализуется посредством:

-участия в международных сравнительных исследованиях (TIMSS, PISSA и др.), в национальных исследованиях качества образования (НИКО), во Всероссийских проверочных работах (ВПР), в государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9, ГИА-11),

- проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся (ЦОиККО),

- проведения промежуточной аттестации в различных формах,

- проведения статистических и социологических исследований (федерального и регионального уровня),

- подготовки информации к ежегодному итоговому отчету о состоянии системы образования в муниципальном районе в рамках мониторинга системы образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662,

- проведения аттестации руководящих и педагогических работников,

- оценки выполнения муниципального задания,

- анализа отчетов по участию в мероприятиях, олимпиадах, программах, проектах и т.д.,

- анализа информации из региональной автоматизированной информационной системы АСИОУ,

- анализа статистических отчетов по формам: ОО-1, ОО-2, 1-ДО, 85-К и др.

3.2. Оценка результатов МСОКО проводится ежегодно по итогам календарного года. Результаты обсуждаются на ежегодном муниципальном совещании работников образования.

4. Показатели и методы сбора информации оценки качества образованияБольшесельского муниципального района

Показатели оценки качества образования БМР составлены на основании федеральных показателей мониторинга качества образования, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 22.09.2017 года № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» и региональных показателей,утвержденных Департаментом образования Ярославской области.

Приложение

Дата создания: 08-09-2021

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: