Приложение 1
к приказу управления образования Администрации
Большесельского муниципального района
Ярославской области
№ 99 от 22.07.2021 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной системе оценки качества образования
в Большесельском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее МСОКО) в Большесельском муниципальном районе Ярославской области (далее – Положение БМР),устанавливает единые требования и определяет цели, задачи, механизмы ее функционирования.
1.2. Используемые в Положении понятия применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Пользователями результатов оценки качества образования являются все участники образовательных отношений муниципального района, общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.4. Оценка качества образования осуществляется на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оценке качества образования.
1.5. В МСОКО входят разделы:
- оценка качества подготовки обучающихся (по метапредметным и предметным показателям) по начальному общему, основному общему и среднему общему образованию,
- оценка качества дошкольного образования,
- оценка системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся,
- оценка работы системы самоопределения и профориентацииобучающихся,
- мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций,
- оценка системы обеспечения профессионального развития педагогических работников,
- оценка системы организации воспитания и социализации обучающихся,
- оценка системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (далее ШНОР и/или ШНСУ).
1.6. Информация о результатах МСОКО используется для:
- принятия управленческих решений,
- целенаправленной методической работы по повышению квалификации педагогических работников и руководителей,
- для развития и совершенствования муниципальной системы общего образования в целом.
1.7. МСОКО предполагает участие в оценочных процедурах общественных наблюдателей и представителей профессиональных сообществ.
2. Цель и задачи муниципальной системы оценки качества общего образования
2.1. Цели:
· получение объективной информации о состоянии системы и качестве образования в Большесельском муниципальном районе и тенденциях его развития,
· принятие обоснованных управленческих решений по совершенствованию муниципальной системы образования на основе анализа результатов оценки
2.2. Задачи:
· определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам,
· выявление уровня образовательных и метапредметных достижений обучающихся,
· определение эффективности работы системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей,
· совершенствование системы работы по самоопределению и профориентации обучающихся в школах БМР,
· оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями,
· оценка эффективности деятельности руководителей образовательных организаций муниципального района,
· совершенствование системы методической работы по повышению квалификации педагогических работников,
· совершенствование системы воспитания и социализации обучающихся.
3. Организация оценки качества образования Большесельского муниципального района:
3.1. Оценка качества образования Большесельского муниципального района реализуется посредством:
-участия в международных сравнительных исследованиях (TIMSS, PISSA и др.), в национальных исследованиях качества образования (НИКО), во Всероссийских проверочных работах (ВПР), в государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования (ГИА-9, ГИА-11),
- проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся (ЦОиККО),
- проведения промежуточной аттестации в различных формах,
- проведения статистических и социологических исследований (федерального и регионального уровня),
- подготовки информации к ежегодному итоговому отчету о состоянии системы образования в муниципальном районе в рамках мониторинга системы образования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662,
- проведения аттестации руководящих и педагогических работников,
- оценки выполнения муниципального задания,
- анализа отчетов по участию в мероприятиях, олимпиадах, программах, проектах и т.д.,
- анализа информации из региональной автоматизированной информационной системы АСИОУ,
- анализа статистических отчетов по формам: ОО-1, ОО-2, 1-ДО, 85-К и др.
3.2. Оценка результатов МСОКО проводится ежегодно по итогам календарного года. Результаты обсуждаются на ежегодном муниципальном совещании работников образования.
4. Показатели и методы сбора информации оценки качества образованияБольшесельского муниципального района
Показатели оценки качества образования БМР составлены на основании федеральных показателей мониторинга качества образования, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 22.09.2017 года № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» и региональных показателей,утвержденных Департаментом образования Ярославской области.