152360 Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, 9
Версия для слабовидящих

QR-код

Главная » Муниципальные услуги и функции » Муниципальные услуги » Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов » Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов»

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов»

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


от 31.05.2019 № 382
с. Большое Село


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 13.03.2012г. №160 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации Большесельского муниципального района», Положением об Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 22.01.2016 №30, Администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление Администрации Большельского муниципального района от 25.05.2016 № 289 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов»
2. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов» (приложение № 1)
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Большесельские вести" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.


И.О. Главы Большесельского
муниципального района С.Г. Виноградов

 


Приложение № 1
к постановлению Администрации
Большельского муниципального района от 31.05.2019 № 382

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги

Передача муниципального имущества в аренду,
в безвозмездное пользование без проведения торгов

Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов» (далее – «Административный регламент») разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения результативности и качества, открытости и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по передаче имущества, находящегося в собственности Большесельского муниципального района, в аренду или в безвозмездное пользование (далее - «муниципальная услуга»).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района (далее – «Отдел ИЗОГД АПК и ООС») в отношении имущества, находящегося в собственности Большесельского муниципального района Ярославской области и не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Большесельского муниципального района или на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями муниципального района (далее - имущество).
Предоставление муниципальной услуги не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется при передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов.
1.2. Заявителями являются следующие физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее – «заявитель, заявители»):
1.2.1. Лица, обратившиеся для заключения договора аренды, безвозмездного пользования на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев (предоставление одному лицу имущества в аренду (безвозмездное пользование) на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
1.2.2. Лица, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление муниципальной услуги было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, лица, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора
1.2.3. Организации, являющиеся правопреемниками приватизированного унитарного предприятия, в случае если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
1.2.4. Некоммерческие организации, созданные в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политические партии, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, профессиональные союзы и их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации), объединения работодателей, товариществ собственников жилья.
1.2.5. Социально ориентированные некоммерческие организации при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2.6. Государственные и муниципальные учреждения.
1.2.7. Медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
1.2.8. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется для размещения сетей связи, объектов почтовой связи.
1.2.9. Центральный банк Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды.
1.2.10. Адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты.
1.2.11. Лица, которым предоставляется Имущество взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество (при этом Имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.12. Лица, обладающие правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги Имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лица, которым присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
1.2.13. Лица, обратившиеся в порядке предоставления государственной или муниципальной преференции согласно главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2.14. Лица, которым предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
1.2.15. Лица, которым передается имущество, взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи с предоставлением прав на такое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям (при этом имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом).
1.2.16. Лица, являющиеся арендаторами имущества, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, вправе заключить договор аренды на новый срок без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
1.2.17. Лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строение или сооружения, права на которое принадлежат лицу, передающему такое имущество.
1.2.18 Лица, которым права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта, или на основании пункта 1.2.14 настоящего регламента.
1.2.19. Лица, подавшие единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицо, признанное единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. Для организатора торгов заключение предусмотренных договоров в этих случаях является обязательным.
От имени физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, заявителями могут быть представители, действующие на основании нотариальной доверенности.
От имени юридических лиц заявителями могут быть лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района.
Место нахождения: Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9, каб.5.
Почтовый адрес: 152360, Ярославская область, с.Большое Село, пл.Советская, д.9.
График работы:
понедельник: с 8.00 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 17.00 час.;
вторник-пятница: с 8.30 час. до 12.00 час, с 13.00 час. до 16.30 час.
Телефоны:
- заведующий Отделом ИЗОГД АПК и ООС (48542) 2-93-07;
- ведущий специалист по имущественным вопросам (48542) 2-93-45;
- факс: (48542) 2-12-44.
Адрес электронной почты: izogd@bselo.adm.yar.ru
Адрес официального сайта Администрации Большесельского муниципального района: http://большесельский-район.рф/.
1.4. Информация о порядке оказания и ходе предоставления муниципальной услуги является бесплатной и может быть получена непосредственно в Отделе ИЗОГД АПК и ООС, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится специалистами Отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос по вопросам рекламы не может быть дан специалистом Отдела ИЗОГД АПК и ООС самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист Отдела ИЗОГ АПК и ООС должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - «Передача муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения торгов».
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с их должностными обязанностями.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для передачи имущества в аренду, безвозмездное пользование, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- органами, осуществляющими функции постановки на налоговый учет;
- организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Формой предоставления государственной услуги является очная форма (при личном присутствии заявителя или представителя заявителя).
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования) имущества.
При этом заявителю выдается на руки либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр договора аренды (безвозмездного пользования) и сопроводительное письмо о направлении договора аренды (безвозмездного пользования) заявителю.
2.4.2. Отказ в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование). При этом заявителю направляется уведомление об отказе в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование) заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, в том числе:
- прием, регистрация и первичная проверка документов - 5 рабочих дней;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - 10 рабочих дней. При отсутствии оценки рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом срок предоставления муниципальной услуги продлевается до момента получения отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, но не более чем на 30 дней. При необходимости изготовления кадастрового паспорта на имущество (в отношении объектов недвижимого имущества) срок предоставления муниципальной услуги продлевается до момента изготовления кадастрового паспорта, но не более чем на 30 дней;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования) - 15 рабочих дней, в том числе подписание документов заявителем в течение 10 рабочих дней. При заключении договора аренды недвижимого имущества на срок 1 год и более заявитель осуществляет государственную регистрацию договора в течение 60 календарных дней с момента его подписания сторонами.
При этом срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до момента предоставления подписанного или подписанного и зарегистрированного в органах, осуществляющих государственную регистрацию имущества и сделок с ним, экземпляра договора.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Российская газета, 1996, 6 февраля, N 23, 7 февраля, N 24, 8 февраля, N 25, 10 февраля, N 27);
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, 1997, 30 июля, N 145);
- Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Российская газета, 1998, 6 августа, N 148-149);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006" 29 июля, N 165);
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, 2006, 27 июля, N 162);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, М 168);
- Устав Большесельского муниципального района;
- Решение Собрания представителей Большесельского муниципального округа от 25.02.2016г. № 178 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Большесельского муниципального района»;
- Постановление Администрации Большесельского муниципального района от 22.01.2016г. №30 «Об утверждении Положения об отделе имущественных, земельных отношений, градостроительной деятельности, агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района»;
- Положение о раскрытии информации о собственности Большесельского муниципального района, в том числе по отдельным объектам собственности, утвержденное постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 28.09.2009г. № 892;
- Порядок оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности Большесельского муниципального района, независимыми оценщиками, утвержденный постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 28.09.2009г. № 891.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Администрацию муниципального района заявление, оформленное на бумажном носителе. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
В заявлении указываются сведения об имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды (безвозмездного пользования), адрес места расположения имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации, площадь имущества (для объектов недвижимости), цель использования имущества, испрашиваемое право на имущество (аренда или безвозмездное пользование). Заявление подписывается и представляется заявителем или уполномоченным им лицом. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в двух экземплярах-подлинниках, один из которых возвращается заявителю.
При этом лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 данного Административного регламента, имущество передается по договору аренды (безвозмездного пользования) на срок, который не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического лица или юридического лица.
2.7.2.2. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7.2.3. Для заявителей, действующих от имени юридического лица, заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии:
- учредительных документов, подтверждающих правоспособность юридического лица;
- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
- решения (протокола) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- решения (протокола) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
2.7.2.4. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки.
2.7.2.5. Документы, удостоверяющие право заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении муниципальной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и право на такую сеть инженерно-технического обеспечения не зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признается возникшим независимо от его регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7.3: При предоставлении государственной услуги Отделом ИЗОГД АПК и ООС запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
2.7.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.7.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.7.3.3. Документы, подтверждающие право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов, в том числе:
- заверенная копия государственного контракта, заключенного по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и предусматривающего в отношении Имущества заключение договора аренды (безвозмездного пользования) без проведения торгов для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
- копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
- выписка из ЕГРП о праве заявителя на владение и (или) пользование сетью инженерно-технического обеспечения либо уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на указанную сеть инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое при предоставлении государственной услуги имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 данного Административного регламента заявитель вправе представить в Отдел ИЗОГД АПК и ООС по собственной инициативе.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел ИЗОГД АПК и ООС не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) заявление не соответствует требованиям настоящего регламента;
2) заявление не поддается прочтению;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления;
4) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
2.9 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны обязательные реквизиты заявителя, отсутствует подпись заявителя;
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведен исполненные карандашом и (или) содержащие по чистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- к заявлению не приложены документы, указанные заявителем в качестве приложения к заявлению, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя;
- к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.2.5 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- отсутствует нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на совершение сделки;
- не представлены документы, предоставляемые юридическими лицами, указанные в подпункте 2.7.2.3 пункта 2.7 раздела 2 Административно регламента;
- истек срок доверенности представителя заявителя.

2.9.2 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги :
- с заявлением обратилось лицо, неуполномоченное заявителем;
- имущество, указанное в заявлении, не является собственностью Большесельского муниципального района Ярославской области;
- имущество, указанное в заявлении, является собственностью Большесельского муниципального района Ярославской области и закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативно управления за муниципальным унитарным предприятием Большесельского муниципального района Ярославской области или на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным или автономным учреждением Большесельского муниципального района Ярославской области;
- имущество, на которое претендует заявитель, уже находится в аренде (безвозмездном пользовании) или иначе обременено правами третьих лиц момент подачи заявления;
- имущество необходимо для осуществления полномочий муниципальных органов, деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и осуществлении иных муниципальных функций и услуг;
- имущество не может быть использовано для целей, указанных в заявлении.
- у лиц, указанных в подпункте 1.2.16 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента, имеется задолженность по арендной плате за имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
2.10. В рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется предоставление сведений из:
- Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- Единого реестра государственных и муниципальных контрактов (ЕРГМК);
- Реестра лицензий в области связи (РЛОС).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не превышает 20 минут.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.13. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги указан в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная проверка документов;
- рассмотрение заявления;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.2. Блок-схемы административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведены в приложениях 2, 3, 4 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и первичная проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию от заявителя либо его полномочного представителя заявления, оформленного по форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 раздела 2 данного Административного регламента.
Прием заявления осуществляется сотрудником организационно-правового отдела (далее - сотрудник ОПО).
Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является дата их поступления в Администрацию, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, регистрации в системе электронного документооборота Администрации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- сотрудник ОПО, в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС, ответственный за заключение договоров аренды (безвозмездного пользования);
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- Глава Администрации муниципального района.
Сотрудник ОПО при поступлении заявления в Администрацию принимает заявление и все приложения к нему, регистрирует его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Сотрудник ОПО после осуществления процедуры регистрации заявления передает зарегистрированное заявление и приложения к нему Главе Администрации муниципального района в течении 1-го дня после регистрации документов.
Глава Администрации муниципального района в течение 1-го дня после получения документов от сотрудника ОПО рассматривает заявление и приложенные к нему документы, налагает резолюцию о подготовке соответствующих документов и передает их заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС для исполнения.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения заявления и приложений к нему:
- осуществляет предварительную проверку поступившего заявления и приложений к нему;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и приложений к нему;
- устанавливает срок исполнения поручения (не более 30 дней);
- назначает сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему заявление и приложения к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в установленном порядке зарегистрированного заявления, приложений к нему и наложение заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС резолюции сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.3.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является передача заведующим отделом ИЗОГД АПК и ООС зарегистрированного заявления, приложений к нему и резолюции сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации муниципального района;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с резолюцией заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС рассматривает поступившее заявление и приложения к нему, проверяет их на соответствие следующим требованиям:
- сверяет данные копии документа, удостоверяющего личность, с данными, указанными в заявлении;
- проверяет наличие заверенных копий учредительных документов (при обращении юридического лица);
- устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование), указанных в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Административного регламента.
При отсутствии в приложении к заявлению документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в течение 3 рабочих дней организует направление необходимых запросов в порядке межведомственного взаимодействия. Ответы на межведомственные запросы поступают в Администрацию в течение 5 рабочих дней.
При передаче в аренду (безвозмездное пользование) недвижимого имущества (при обращении в отношении нежилого здания или помещения) сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС при отсутствии необходимого кадастрового или технического паспорта течение 3 рабочих дней инициирует изготовление копии кадастрового паспорта на соответствующее здание (нежилое помещение) в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Срок изготовления документа составляет не более 30 календарных дней. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления муниципальной услуги на срок не более 30 рабочих дней.
При передаче имущества в аренду и отсутствии отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, выполненного независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС организует проведение мероприятий по определению такой стоимости. При этом заявителю направляется уведомление о переносе сроков предоставления государственной услуги на срок не более 30 рабочих дней.
При наличии оснований для отказа в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование), указанных в пункте 2.9.2 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование), в котором сообщаются причины, послужившие основанием для отказа с указанием соответствующих положений Административного регламента и нормативных правовых актов.
Уведомление об отказе в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование) не препятствует повторному обращению с заявлением в Администрацию в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения причин, послуживших основанием для такого отказа.
При наличии оснований для приостановления предоставления имущества в аренду (безвозмездное пользование), указанных в пункте 2.9.1 раздела 2 Административного регламента, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления имущества в аренду (безвозмездное пользование), в котором сообщаются причины, послужившие основанием для приостановления с указанием срока их устранения, но не более 30 календарных дней.
В результате рассмотрения поступивших документов сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС подготавливает один из следующих документов:
- проект уведомления об отказе в передаче имущества в аренду (безвозмездное пользование) (далее - уведомление об отказе) с указанием причины отказа;
- проект договора аренды (безвозмездного пользования) и проект сопроводительного письма, указанные в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 данного Административного регламента.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в течение 1-го рабочего дня после подготовки сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта уведомления об отказе осуществляет его проверку, а также прилагаемых к нему документов, визирует проект уведомления об отказе и передает пакет документов на подписание Главе Администрации муниципального района.
Глава Администрации муниципального района течение 1-го рабочего дня после получения от заведующего отделом ИЗОГД АПК и ООС пакета документов рассматривает представленные документы, подписывает все экземпляры проекта уведомления об отказе и возвращает документы сотруднику ОПО для регистрации, направления заявителю, хранения в установленном порядке копии письменного заявления и копии приложений к нему.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление заявителю уведомления об отказе;
- заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.3.3. Заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
Основанием для начала административной процедуры является подготовка сотрудником отдела ИЗОГД АПК и ООС проекта договора аренды (безвозмездного пользования) (далее - договор) и проекта, сопроводительного письма о направлении проекта договора.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- Глава Администрации муниципального района;
- заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС;
- сотрудник ОПО.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в срок не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта договора и акта приема-передачи к договору.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС устанавливает в договоре размер арендной платы за пользование имуществом, в соответствии с величиной рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом, определенной независимым оценщиком, кроме случаев, установленных законодательством.
При подготовке проекта договора в отношении объекта недвижимого имущества сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС прикладывает к договору копию кадастрового плана нежилого помещения (здания) с указанием площади помещений, предполагаемых к использованию по договору.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку проекта сопроводительного письма о направлении проекта договора, проект договора и визирует их.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС передает на согласование заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС проект сопроводительного письма о направлении проекта договора и проект договора.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС осуществляет проверку соответствия проекта договора требованиям действующего законодательства, визирует проект договора и проект сопроводительного письма о направлении проекта договора.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в течение 1-го рабочего дня передает проект договора и проект сопроводительного письма о направлении проекта договора Главе Администрации муниципального района.
Глава Администрации муниципального района в течение 1-го рабочего дня подписывает 2 экземпляра проекта сопроводительного письма о направлении проекта договора.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС получает от Главы Администрации муниципального района подписанные экземпляры сопроводительного письма о направлении проекта договора и передает их вместе с договором сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС осуществляет подготовку, прошивает и скрепляет печатью 3 экземпляра проекта договора, передает подписанные экземпляры сопроводительного письма о направлении проекта договора с приложением экземпляров проекта договора для регистрации и направления по почтовой связи или выдаче заявителю лично.
Сотрудник ОПО в день получения от сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС подписанных экземпляров сопроводительного письма о направлении проекта договора осуществляет их регистрацию и направляет по почтовой связи один экземпляр сопроводительного письма о направлении проекта договора с приложением экземпляров проекта договора либо выдает их под роспись на руки по личному обращению заявителя или его полномочного представителя.
Заявитель при получении экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом о направлении проекта договора в срок не более 10 рабочих дней подписывает все экземпляры проекта договора и направляет их в Администрацию.
Сотрудник ОПО в день поступления в Администрацию экземпляров проекта договора, подписанных заявителем, принимает их и регистрирует в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
В течение 1-го рабочего дня передает поступившие в Администрацию экземпляры проекта договора заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения экземпляров проекта договора, подписанных со стороны заявителя, и приложений к ним от сотрудника ОПО:
- осуществляет предварительную проверку поступивших документов и приложений к ним;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- назначает сотрудника отдела ИЗОГД АПК и ООС для выполнения наложенной резолюции в установленный срок и передает ему экземпляры проекта договора с приложениями.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в течение 1-го рабочего дня проверяет наличие необходимых согласований на всех экземплярах проекта договора, подписанных заявителем, а также наличие приложений к ним. Каждый экземпляр договора с приложениями должен быть прошнурован и скреплен печатью. На экземпляре договора, который остается в Администрации, сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС ставит визу, прикладывает к экземплярам проекта договора полный пакет документов, связанный с его заключением, и передает их заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения экземпляров проекта договора:
- проверяет соответствие проекта договора и приложений к нему требованиям действующего законодательства;
- визирует проект договора и акт приема-передачи на последнем листе;
- передает все экземпляры проекта договора, подписанные заявителем, на подписание Главе Администрации муниципального района.
Глава Администрации муниципального района в течение 1-го рабочего дня проверяет все представленные экземпляры проекта договора на соответствие требованиям действующего законодательства и подписывает их.
Подписанные экземпляры договора поступают заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС в день получения подписанных экземпляров договора передает их сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС, ответственному за подготовку договора.
Сотрудник отдела ИЗОГД АПК и ООС в день получения подписанных экземпляров договора:
- осуществляет их регистрацию в журнале учета договоров аренды (безвозмездного пользования);
- осуществляет ввод информации в программный комплекс "SAUMI";
- осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении договора заявителю и направляет его на согласование заведующему отделом ИЗОГД АПК и ООС.
Заведующий отделом ИЗОГД АПК и ООС осуществляет согласование сопроводительного письма о направлении договора заявителю и передает его на подписание Главе Администрации муниципального района.
Глава Администрации муниципального района подписывает все экземпляры сопроводительного письма о направлении договора заявителю и передает их сотруднику ОПО для регистрации и направления заявителю.
Сотрудник ОПО в день получения подписанных экземпляров сопроводительного письма о направлении договора заявителю осуществляет их регистрацию и направляет заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает на руки заявителю один экземпляр сопроводительного письма с подписанным экземпляром договора.
Сотрудник ОПО передает один экземпляр сопроводительного письма с приложением подписанного договора сотруднику отдела ИЗОГД АПК и ООС для осуществления контроля договорных отношений.
Сотрудник отдела осуществляет контроль исполнения договорных отношений.
Заявитель в течение 60 календарных дней с момента подписания договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок 1 год и более, осуществляет государственную регистрацию указанного договора аренды недвижимого имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости и сделок с ним. После государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества заявитель обязан представить в отдел ИЗОГД АПК и ООС зарегистрированный экземпляр договора аренды недвижимого имущества в течение 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора.
Блок-схема административной процедуры приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заведующим Отделом ИЗОГД АПК и ООС непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заведующий Отделом ИЗОГД АПК и ООС дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется организационно-правовым отделом Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения требований Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела ИЗОГД АПК и ООС, а также должностных лиц и муниципальных служащих Отдела ИЗОГД АПК и ООС
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. Порядок рассмотрения заявлений и обращений указанной категории устанавливается Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта Большесельского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 дней со дня поступления в Отдел ИЗОГД АПК и ООС письменного запроса заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела ИЗОГД АПК и ООС, должностного лица либо муниципального служащего Отдела ИЗОГД АПК и ООС;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела ИЗОГД АПК и ООС, должностного лица либо муниципального служащего Отдела ИЗОГД АПК и ООС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию Большесельского МР, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены действующим законодательством РФ, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9 В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявителю может быть отказано в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
- наличие решения, принятого ранее этим же органом местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- наличие необоснованных доводов.
5.11. В случае, если в компетенцию органа местного самоуправления не входит принятие решения в отношении жалобы, данная жалобы в течении 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы по компетенции.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения, установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, имеющиеся материалы незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.

Дата создания: 04-06-2019

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: